NEXTEV

Cезон 2016-2017

Пилот 2016-17: Гонконг2016-17: Марракеш, Марокко2016-17: Буэнос-Айрес, Аргентина2016-17: Мехико, Мексика2016-17: Монте-Карло, Монако2016-17: Париж, Франция2016-17: Берлин, Германия2016-17: Берлин, Германия (2)2016-17: Нью-Йорк, США2016-17: Нью-Йорк, США (2)2016-17: Монреаль, Канада2016-17: Монреаль, Канада (2) Очки
3Н. Пике-мл.11 316 05 109 24 127 612 012 0----33
88О. Терви8 47 69 220 313 12 010 19 2----18
* наведите мышку для информации 51 6

Cезон 2015-2016

Пилот 2015-16: Пекин, Китай2015-16: Путраджайя, Малайзия2015-16: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2015-16: Буэнос-Айрес, Аргентина2015-16: Мехико, Мексика2015-16: Лонг-Бич, США2015-16: Париж, Франция2015-16: Берлин, Германия2015-16: Лондон, Великобритания2015-16: Лондон, Великобритания Очки
88О. Терви6 817 012 09 211 012 013 012 015 010 111
1Н. Пике-мл.15 08 415 012 013 018 016 013 012 29 28
* наведите мышку для информации 19 9

Cезон 2014-2015

Пилот Пекин, КитайПутраджайя, МалайзияПунта-дель-Эсте, УругвайБуэнос-Айрес, АргентинаМайами, СШАЛонг-Бич, СШАМонте-Карло, МонакоБерлин, ГерманияМосква, РоссияЛондон, ВеликобританияЛондон, Великобритания Очки
99Н. Пике-мл.8 418 02 183 155 121 253 154 141 255 107 6144
88Х. Тун16 011 0-11 0-------0
88А. Гарсия--11 0-----19 0--0
28Ш. Пик----17 016 09 415 0---4
88О. Терви---------9 29 24
* наведите мышку для информации 152 4
Оглавление:

Короткое видео о NEXTEV

China Racing или NEXTEV?

С 4 апреля 2015 года команда, известная с предыдущего сезона под названием China Racing и своей жёлто-красной раскраске, поменяла и имя, и ливрею. Электромобили перекрасили в серо-жёлтый цвет ядовитых оттенков, а наименование стало таким: NEXTEV.

Собственно, правильнее было бы называть китайский автогоночный коллектив таким образом: NextEV TCR. "Next" обозначает "следующий", "будущий", EV - Electric Vehicle, "электромобиль", TCR = Team China Racing. По-хорошему, переименование команд посередине сезона не должно было бы допускаться ФИА и организаторами, но что есть, то есть. Годом позже буквы TCR были и вовсе преданы забвению.

NextEV, по сути, дочернее предприятие команды. Оно занимается разработкой и производством узлов и агрегатов для электромобилей. Считается, что у стартапа большое будущее, а Формула Е поможет в раскрутке бренда. В недрах NextEV уже с первых дней прихода в Формулу Е разрабатывалась двухмоторная конструкция силовой установки для болида следующего года.

к оглавлению ↑

Кто такие NextEV, и как скоро они завоюют весь автоспорт

Команда Формулы Е изначально выступала под названием целой страны, да ещё какой - Китай. China Racing - так называлась NextEV в дебютном сезоне. И больше о них толком не было ничего известно. Шифровались с самого начала, а ведь это первый коллектив, наряду с Drayson Racing, который объявил об участии в чемпионате электроболидов. Некоторое время даже казалось, что это фейк. Однако команда вполне себе существует, обзавелась сайтом на китайском языке с переводными новостями с официального сайта. И в предсезонной обкатке электроформульных болидов они участвовали, ещё до старта первого чемпионата. И даже свою машинку тогда успели раскрасить в цвета китайского флага. Так кто они, ребята из NextEV?

Ходят слухи, что это очень серьёзный коллектив с далеко идущими планами. Что поддержку им оказывает не кто-нибудь, а целое китайское правительство. Косвенно эти прикидки находят подтверждение как в названии команды China Racing (просто так в коммунистическом Китае нельзя назвать этим именем ни одно предприятие). И флаг Китая на болиде Формулы Е - явление из ряда вон выходящее для этой страны.

Китай не первый год продвигает себя в мировом автоспорте. Гран-при в этой стране пользуется всё большей популярностью даже у рядовых зрителей-болельщиков. Двое пилотов вполне известны на мировой арене - это Хо-Пин Тун и Ма Цин Хуа. Что интересно, Ма Цин Хуа заявлен в Клубе пилотов Формулы Е, а Хо-Пин даже принял неформальное участие в обкатке болида и поделился очень искренними и живыми впечатлениями в интервью иностранной прессе.

Так почему бы китайским властям с их восточной мудростью действительно не заинтересоваться столь необычным и перспективным чемпионатом, как Формула Е? Да и первая гонка серии прошла ни где-нибудь, а в центре Пекина.

к оглавлению ↑

Формальная биография команды NextEV

Проект под названием China Racing берёт своё начала аж с 2004 года, когда эта страна приняла участие в серии A1GP - чемпионате наций. Поддерживали ту команду высокие чиновники из министерства спорта Китая. Но коллектив NextEV в Формуле Е не спешит заявлять о прямой связи с той командой, хотя руководители у него всё те же: Стивен Лу (Steven Lu) и Ю Лью (Yu Liu). Эти же лидеры NextEV известны своим участием в некоторых автогоночных чемпионатах. Помимо A1GP, китайцы гонялись в Формуле Superleague и серии FIA GT1. Питомцами команды China Racing считаются более-менее известные гонщики Ма Цин Хуа, Кон-Фу Ченг и Хо-Пин Тун.

Также руководство команды China Racing известно благодаря организации 10 автоспортивных событий в китайских городах: в Пекине, Шанхае и Ченгду. Какие-то гонки проводились и на известных местных автодромах Жухай и Ордос. Были и две уличные гонки в Пекине.

к оглавлению ↑

Цели команды NextEV

Ни много, ни мало, но NextEV собирается при первой же возможности создать электромобиль класса Формула E полностью собственной конструкции. По планам руководителей, это произойдёт в течение трёх лет, а поддержку в этом начинании им окажут китайские производители электрических автомобилей.

Для поддержания спортивной формы в NextEV пригласили быстрого, но скандального Нельсона Пике-младшего, и медленного, но зато китайского Хо-Пин Туна. Ездили в команде и американский ас гонок GT Антонио Гарсия, и экс-пилот Ф1 Шарль Пик - без особого, впрочем, успеха. Почти все очки на счету именно Пике. Собственно, бразилец и стал первым чемпионом ЭлектроФормулы, выступая за малоизвестный прежде коллектив.