Этап 5, 2018-19: Гонконг, Китай
еПри 50
10 марта 2019 (окончен)
Гонконг, по сути своей, город-государство. Формально он принадлежит Китаю, ещё лет 15 назад находился в 99-летней аренде у Великобритании. Ныне он называется специальным административным районом Гонконг (Сянган), и по факту - один из ведущих финансовых центров Азии, да и всего мира.
Китай? Нет, всё же Гонконг
Гонконгу предоставлена широкая автономия до 2047 года (и предоставили её, страшно сказать, коммунисты!). Действует госпрограмма "Одна страна - две системы". Фактически, "Гонконгом управляют сами гонконгцы". Центральное правительство Китая и лично дорогой товарищ генсек берут на себя вопросы обороны и внешней политики территории, а город-государство Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицейскими силами, денежной системой, и многими-многими другими пряниками. Формулу Е, скажем, пригласили именно гонконгцы - да таким образом, что обошли в этом вопросе свою же столицу - Пекин. Но довольно о политике: лучше взгляните, какие там няшные девочки!
к оглавлению ↑
Трасса Формулы Е в Гонконге: особенности
Гонконг готовится впервые принять ePrix 9 октября 2016 года. А мечтали об этом событии ещё до первой гонки в уже далёком 2014 году. Не сложилось: трудные переговоры, недостаток времени. В итоге этап, который должен был стать то ли пятым, то ли шестым в первом сезоне, был полностью отменён. Зато гонконгцы реабилитируются к третьему сезону!
Итак, протяженность круга в Гонконге составит 2 км, причем эта трасса должна стать одной из самых скоростных в календаре, где максимальная скорость будет достигать 225 км/ч. Машины способны ехать и быстрее, но злобные чиновники ФИА третий год подряд упорно ограничивают максималку, будто гаишники. Поворотов в Гонконге всего 10 - едва ли не рекорд чемпионата (по минимальному количеству).
к оглавлению ↑Цены на билеты на гонку Формулы Е
Вполне коммунистические. Правда, в долларах. Хоть и гонконгских. Интересное сочетание коммунизма и такого названия валюты.
Итак, обычный билет на гонку Формулы Е в Гонконге стоит 300 местных баксов (HKD), или, в привычном эквиваленте, около 39 долларов США.
Детский билет с доступом ко всем мероприятиям обойдётся в 19-20 долларов. Приятно!
Среди достопримечательностей трассы для Формулы Е в Гонконге - знаменитое местное колесо обозрения. Одновременно - самая дорогая трибуна для зрителей. Коммерсанты подсуетились и стали продавать билеты на это колесо во время гонки. Формула Е с высоты птичьего полёта - дороговато, но, похоже, стоит своих денег! 307 американских долларов, кстати. Детям и пожилым людям дешевле - 154 вечнозелёных: двукратная скидка.
"Э-при в Гонконге станет одним из главных событий в чемпионате, - заявил СЕО Формулы Е Алехандро Агаг. – Этот город является одним из самых инновационных, ультрасовременных и интересных, что отражает лучшие качества и самой Формулы Е. Мы надеемся принести много радости в этот удивительный город, вернув в Гонконг автоспортивное мероприятие международного уровня".
к оглавлению ↑Другие гонки в Гонконге и чуток автоспортивной истории
Тускловато там всё. Хотя это и экс-британская колония, всё же, Гонконг - лишь крупный город, а не страна. Гонки там любят, но, скорее, смотреть. Особенно профессиональные заезды, а не стритрейсерские покатушки, которые обожествляют едва ли не в каждом уголке Азии.
Интересно, что за день до Э-при Формулы Е в Гонконге состоится гонка серийных электромобилей! Организаторы называют это событие первой в мире гонкой серии e-Touring. Болидами будут выступать несколько доработанные электромобили e-Golf. Зрителей ожидают две сессии практики, 15-минутная квалификация и 20-минутная гонка.
Так что же там с гонками в Гонконге? Есть престижнейший по мировым оценкам лошадиный клуб (скачки, выезды, прочие конюшни и ипподромы). Где-то недалеко проходит наикрутейший Гран-при Макао (Ф3). В пределах часовой езды есть профессиональные автодромы Жухай и Шеньжень (китайские трассы без особой известности). Рядом проходят заезды молодёжной азиатской Формулы BMW. Лет 10 проводится любительский "Чемпионат Гонконга по турингу" с местными пилотами. Всё? Не совсем!
Была в Формуле 1 такая команда - Theodore Racing. Кстати, аж конструктор собственных болидов. Выступала команда в 51 Гран-при, набрала целых 2 очка, владел ею магнат недвижимости из Гонконга Тедди Йип. Его сын, Тедди Йип-младший, владеет ныне командой Status в серии GP3. А вот теперь про автоспорт в Гонконге точно всё.