Этап 1, Пекин, Китай
еПри 1

13 сентября 2014 (окончен)

Полное видео этапа: смотреть
Иллюстрация фрилансера Лизы Стэтхэм - Э-при Бельгии

Иллюстрация фрилансера Лизы Стэтхэм - Э-при Пекина.

gallery-2014-Beijing-etap1-22

Где бы ни проходили гонки Формулы Е, самый-самый первый этап чемпионата навсегда останется в истории. Пекин, Китай, Олимпийский стадион, электромобили класса Formula E. И даже если через пару лет эта гоночная серия уйдёт в небытие, то журналисты и спустя десятилетия будут вспоминать самую первую большую электрическую гонку в Пекине. Все любители автоспорта и технологий электромобилей будут ставить в один ряд Сильверстоун (где прошёл первый Гран-при Формулы 1 в 1950 году) и Пекин – арену этапа №1 Формулы Е: 13 сентября 2014 года.

к оглавлению ↑

Формула Е в Китае: трасса и особенности этапа

Первая гонка в истории автогонок Формула Е пройдёт Пекине в субботу, 13 сентября 2014 года. Временная трасса проложена по обычным городским улицам вокруг Олимпийского Стадиона, который широко известен под названием “Гнездо птицы”. Здесь проходили Олимпийские игры 2008 года.

Длина трассы 3,44 километра, а”кольцо” состоит из 20 поворотов. Направление движения – против часовой стрелки. Автор проекта – дизайнер Родриго Нуньес (Rodrigo Nunes), работающий в тесных контактах с ФИА, малайзийской ассоциацией Formula E (FEM), Автоспортивной Федерацией Китая, комитетом Олимпийского парка, мэрией Пекина, правительством Китая и организатором этапа – командой China Racing.

Временный пекинский автодром для Формулы Е может похвастать впечатляющим задним фоном – Национальный дворец водных видов спорта Китая, а ещё – сам Олимпийский стадион “Гнездо птицы”. На схеме трассы отчётливо видны 20 поворотов, самые сложные из которых – левосторонние. Особенности трассы – позднее торможение и большие возможности для обгона благодаря извилистым шиканам и двум главным прямым. Помимо этого, пит-лейн у пекинской трассы очень необычен: он построен в U-образном виде. В этом месте расположены и зрительские трибуны.

к оглавлению ↑

Результаты

Пекин, Китай , гонка

Поз. Ст. Пилот Команда Круги Время Б.Круг Круг Очки
1 2 11 Бразилия Л. ди Грасси FB ABT 25 52:23.413 1:46.718 19 25
2 8 27 Франция Ф. Монтаньи Andretti 25 +02.867 1:46.640 24 18
3 11 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 25 +06.559 1:46.563 21 15
4 7 28 Франция Ш. Пик Andretti 25 +19.301 1:46.730 23 12
5 4 5 Индия К. Чандхок Mahindra 25 +23.952 1:45.892 20 10
6 12 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 25 +31.664 1:47.313 24 8
7 10 6 США О. Сервия Dragon 25 +41.968 1:47.361 21 6
8 9 99 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 25 +43.896 1:47.819 18 4
9 19 30 Франция С. Сарразин Venturi 25 +43.975 1:47.832 17 2
10 3 66 Германия Д. Абт * ABT 25 +1:02.507 1:46.551 17 1
11 6 3 Испания Х. Альгерсуари * Virgin 25 +2:00.613 1:47.914 7
12 1 8 Франция Н. Прост П * e.dams 24 +1 круг 1:46.227 24 3
13 5 23 Германия Н. Хайдфельд Venturi 24 +1 круг 1:46.214 24
14 16 18 Италия М. Черрути Trulli 24 +1 круг 1:49.469 21
15 14 77 Великобритания К. Легг FB Aguri 24 +1 круг 1:48.753 15
16 88 Китай Х. Тун * NEXTEV 23 +2 круга 1:48.793 16
17 13 55 Япония Т. Сато БК Aguri 21 1:45.101 21 2
18 18 9 Монако С. Буэми e.dams 14 1:45.874 13
19 20 10 Италия Я. Трулли * Trulli 2 1:52.596 2
20 15 21 Бразилия Б. Сенна FB Mahindra

* №11 ( Л. ди Грасси ) , №21 ( Б. Сенна ) ФанБуст.
* №66 ( Д. Абт ) , №3 ( Х. Альгерсуари ) Штраф: +57 с. к времени за перерасход допустимого лимита в 28 кВт
* №8 ( Н. Прост ) Штраф: 10 мест на старте следующей гонки за столкновение, которое гонщик мог избежать
* №77 ( К. Легг ) ФанБуст. Штраф: +57 с. к времени за перерасход допустимого лимита в 28 кВт
* №88 ( Х. Тун ) Штраф: старт с пит-лейн
* №10 ( Я. Трулли ) Проблемы с машиной

к оглавлению ↑

Пекин, Китай , квалификация

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 8 Франция Н. Прост e.dams 4 1:42.200
2 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 5 +00.106
3 66 Германия Д. Абт ABT 5 +00.254
4 5 Индия К. Чандхок Mahindra 4 +00.261
5 27 Франция Ф. Монтаньи * Andretti 6 +00.330
6 23 Германия Н. Хайдфельд Venturi 5 +00.379
7 3 Испания Х. Альгерсуари Virgin 5 +00.483
8 28 Франция Ш. Пик Andretti 5 +00.526
9 9 Монако С. Буэми * e.dams 4 +00.546
10 99 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 5 +00.585
11 6 США О. Сервия Dragon 4 +00.647
12 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 5 +00.716
13 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 5 +01.856
14 55 Япония Т. Сато Aguri 5 +01.929
15 88 Китай Х. Тун * NEXTEV 5 +03.082
16 77 Великобритания К. Легг Aguri 5 +03.169
17 18 Италия М. Черрути * Trulli 4 +03.970
18 10 Италия Я. Трулли * Trulli 1
19 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 2
20 30 Франция С. Сарразин * Venturi 2

* №27 ( Ф. Монтаньи ) Штраф: 3 места на старте за пересечение белой черты на пит-лейн
* №9 ( С. Буэми ) , №88 ( Х. Тун ) , №18 ( М. Черрути ) , №10 ( Я. Трулли ) , №30 ( С. Сарразин ) Штраф: 10 мест на старте за замену коробки передач

к оглавлению ↑

Пекин, Китай , практика 2

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 11 1:41.341
2 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 5 +00.335
3 88 Китай Х. Тун NEXTEV 8 +00.483
4 27 Франция Ф. Монтаньи Andretti 7 +00.504
5 66 Германия Д. Абт ABT 6 +00.831
6 10 Италия Я. Трулли Trulli 6 +01.116
7 3 Испания Х. Альгерсуари Virgin 7 +01.260
8 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 9 +01.379
9 23 Германия Н. Хайдфельд Venturi 8 +01.438
10 99 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 10 +01.447
11 28 Франция Ш. Пик Andretti 8 +01.563
12 8 Франция Н. Прост e.dams 8 +01.593
13 5 Индия К. Чандхок Mahindra 11 +01.818
14 30 Франция С. Сарразин Venturi 11 +02.372
15 6 США О. Сервия Dragon 8 +02.512
16 18 Италия М. Черрути Trulli 9 +04.148
17 77 Великобритания К. Легг Aguri 7 +04.830
18 55 Япония Т. Сато Aguri 4 +07.158
19 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 11 +07.615
20 9 Монако С. Буэми e.dams 2 +42.821
к оглавлению ↑

Пекин, Китай , практика 1

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 19 1:41.937
2 9 Монако С. Буэми e.dams 18 +00.573
3 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 15 +00.965
4 8 Франция Н. Прост e.dams 19 +01.024
5 5 Индия К. Чандхок Mahindra 17 +01.283
6 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 19 +01.602
7 66 Германия Д. Абт ABT 18 +01.689
8 27 Франция Ф. Монтаньи Andretti 17 +02.165
9 28 Франция Ш. Пик Andretti 16 +02.245
10 10 Италия Я. Трулли Trulli 17 +02.583
11 30 Франция С. Сарразин Venturi 16 +02.585
12 88 Китай Х. Тун NEXTEV 17 +02.902
13 99 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 19 +03.209
14 55 Япония Т. Сато Aguri 13 +03.513
15 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 20 +03.532
16 3 Испания Х. Альгерсуари Virgin 19 +04.045
17 23 Германия Н. Хайдфельд Venturi 15 +04.642
18 18 Италия М. Черрути Trulli 15 +04.841
19 6 США О. Сервия Dragon 8 +08.935
20 77 Великобритания К. Легг Aguri 12 +09.913