Этап 1, 2015-16: Пекин, Китай
еПри 12

24 октября 2015 (окончен)

Самый первый Э-При прошёл в Пекине в прошлом, 2014 году. Конфигурация трассы не изменилась.

Особенности трассы Формулы Е в Пекине

Лукас ди Грасси, гонщик команды Audi Sport Abt: “Гонка Формулы Е в Пекине пройдёт на классной трассе.Для гонщиков она станет серьёзным вызовом. Да,так можно сказать о многих автодромах. Но здесь нам предстоит не просто выучить её особенности за час-два в первой и единственной практике, но ещё и привыкнуть к совершенно новому болиду. К автомобилю с электромотором, совершенно другими шинами, непонятными свойствами аккумуляторов и вообще полной terraincognita.

Что касается самых обгонных мест на трассе в Пекине, то это несложно: такими станут повороты 1, 2, 6, 19 и 20. Сама трасса в Пекине потребует большую тягу и стабильность тормозной системы.В зонах поворотов, благодаря серьёзным торможениям, рекуперированная энергия будет бодро плескаться обратно в аккумуляторы.

И – да, Пекин станет первой гонкой, поэтому все пилоты преисполнены желания погоняться здесь! Ещё хочу обратить внимание на пит-лейн. Здесь у него уникальная U-образная форма. Правильная и отточенная езда по нему способна сэкономить некоторое время, поэтому нам следует попрактиковаться в этом деле”.

к оглавлению ↑

Карта гонки Формулы Е в Пекине и особенности поворотов

Повороты 1 и 2: первый поворот – узкий излом вправо, с очень малым пространством траектории, где любая ошибка будет наказана потерей времени, а то и аварией. После первого поворота второй идёт налево. В обоих есть возможности для обгона, но лишь до момента, когда машины будут разгоняться напротив Дворца водных видов спорта.

Поворот 6: находится после первой шиканы (связка 3-4-5). Остроугольный (а потому – медленный), этот поворот предоставляет классные возможности для обгона для тех смельчаков, кто оттянет торможение до последнего момента.

Поворот 14: после того, как гонщики преодолеют ещё две шиканы, им предстоит столкнуться со сложным левосторонним поворотом 14, не доезжая до Олимпийского стадиона. Если грамотно выйти из этого поворота, а ещё и воспользоваться временным ускорением типа Фан-Буста, то можно попробовать обогнать одну, а то и сразу две машины – особенно если повременить с торможением перед шиканой.

Связка поворотов 16, 17 и 18: очень характерное место для максимальной рекуперации энергии от торможения (система RESS). А ещё это обгонное место.

Финишные повороты 19 и 20: два заключительных поворота – другая возможность для обгонных манёвров. Сразу после них 3,44-км круг по пекинской трассе либо заканчивается, либо машины отправляются на U-образный пит-лейн.

к оглавлению ↑

Автогонки и гонщики Китая

До середины двухтысячных в Китае не происходило ничего важного, что было бы связано с автоспортом. А потом в Поднебесную пришёл Берни Экклстоун со своим Большим Цирком, и Китай обрёл подлинное величие: прошла первая гонка Формулы 1 в Шанхае.

Впрочем, нет. Гран-при в Китае проводились с 1954 года. При этом – не локального значения, а самые что ни на есть всемирные. И победить в таком Гран-при до сих пор считается огромной честью – иной раз посерьёзнее, чем некоторые гонки Ф1. Речь идёт о самой престижной гонке класса Ф3 – Гран-при Макао. Хотя этот город-полугосударство до конца 90х был португальской колонией, ныне он полностью принадлежит Китаю, хотя имеет особый статус, как и Гонконг. Тем не менее, Гран-при Макао всегда было истинно европейским событием.

В последнее время на мировой арене появились и китайские гонщики: Хо-Пин Тун и Ма-Цин Хуа. Оба парня всерьёз заинтересованы в Формуле Е: Ма Цин Хуа входит в Клуб пилотов чемпионата, а Хо-Пин Тун частным образом обкатывал электромобиль Spark-Renault SRT_01E и рассказал о нём много интересного. Есть в Формуле Е и истинно китайская команда, ещё недавно называвшаяся крайне незатейливо: China Racing (ныне - NextEV).

к оглавлению ↑

Что хорошего есть в Китае кроме Формулы Е

3 тысячи с лишним лет существования города под именем Пекин (он же – Beijing в англоязычной транскрипции) – история города повторяет историю великой китайской цивилизации. Будучи столицей Китайской Народной Республики, Пекин – самый популярный и наиболее привлекательный для туристов город в стране, да и один из мировых центров. Вероятно, его можно назвать не только столицей Китая, но и всего Азиатского региона планеты. Туристам, оказавшимся в Пекине, можно неделями бродить по центральным и удалённым улочкам этого великого города. Едва ли не каждое крупное здание несёт в себе и культурное, и историческое наследие.

к оглавлению ↑

Главные достопримечательности Пекина

Для начала туристам следует посетить Запретный Город Пекина, затем пройтись по легендарной площади Тяньаньмэнь, после этого взглянуть на Храм Небес в южной части города. Очень интересны гробницы династии Мин, Великая Китайская Стена проходит совсем недалеко.

А вот знаменитый Олимпийский стадион в Пекине посещать не следует: именно на его фоне пройдёт первая гонка Формулы Е, поэтому ездить туда отдельно – трата времени.

к оглавлению ↑

Результаты

2015-16: Пекин, Китай , гонка

Поз. Ст. Пилот Команда Круги Время Б.Круг Круг Очки
1 1 9 Монако С. Буэми П БК e.dams 26 50:08.835 1:39.993 30
2 4 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 26 +11.006 1:41.721 18
3 3 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 26 +15.681 1:41.859 15
4 8 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 26 +16.009 1:40.860 12
5 10 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 26 +16.514 1:40.860 10
6 15 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 26 +39.466 1:42.427 8
7 9 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 26 +47.531 1:41.201 6
8 17 77 Франция Н. Бертон Aguri 26 +58.620 1:42.327 4
9 6 30 Франция С. Сарразин Venturi 26 +1:07.814 1:42.858 2
10 13 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 26 +1:09.260 1:42.242 1
11 11 66 Германия Д. Абт ABT 26 +1:13.351 1:42.539
12 5 25 Франция Ж. Вернь Virgin 26 +1:31.040 1:42.844
13 7 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 26 +1:50.833 1:42.217
14 12 12 Монако Ж. Вильнев Venturi 25 +1 круг 1:42.521
15 18 1 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 24 +2 круга 1:41.500
16 2 8 Франция Н. Прост * e.dams 22 +4 круга 1:41.082
17 16 55 Португалия А.Ф. да Кошта * Aguri 13 +13 кругов 1:42.672
18 14 27 Индианаполис, США С. де Сильвестро * Andretti 2 +24 кругов 1:46.289

* №8 ( Н. Прост ) , №55 ( А.Ф. да Кошта ) , №27 ( С. де Сильвестро ) Не классифицирован

к оглавлению ↑

2015-16: Пекин, Китай , супер поул

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 9 Монако С. Буэми e.dams 3 1:37.297
2 8 Франция Н. Прост e.dams 3 +00.284
3 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 3 +01.042
4 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 2 +02.242
5 25 Франция Ж. Вернь Virgin 3 +43.987
к оглавлению ↑

2015-16: Пекин, Китай , квалификация

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 9 Монако С. Буэми e.dams 4 1:37.488
2 25 Франция Ж. Вернь Virgin 4 +00.540
3 8 Франция Н. Прост e.dams 4 +00.718
4 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 4 +01.024
5 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 4 +01.031
6 30 Франция С. Сарразин Venturi 4 +01.157
7 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 4 +01.273
8 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 4 +01.371
9 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 4 +01.396
10 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 4 +01.570
11 66 Германия Д. Абт ABT 3 +01.732
12 12 Монако Ж. Вильнев Venturi 4 +02.177
13 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 4 +02.184
14 27 Индианаполис, США С. де Сильвестро Andretti 2 +02.193
15 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 4 +02.246
16 55 Португалия А.Ф. да Кошта Aguri 3 +02.807
17 77 Франция Н. Бертон Aguri 4 +02.898
18 1 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 3 +03.150

к оглавлению ↑

2015-16: Пекин, Китай , практика 2

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 7 1:37.279
2 66 Германия Д. Абт ABT 7 +00.714
3 30 Франция С. Сарразин Venturi 9 +01.057
4 55 Португалия А.Ф. да Кошта Aguri 7 +02.489
5 8 Франция Н. Прост e.dams 10 +02.548
6 77 Франция Н. Бертон Aguri 5 +03.004
7 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 5 +03.070
8 25 Франция Ж. Вернь Virgin 8 +03.097
9 9 Монако С. Буэми e.dams 9 +03.390
10 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 8 +03.699
11 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 10 +03.776
12 1 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 4 +04.054
13 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 9 +04.178
14 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 9 +04.195
15 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 10 +04.686
16 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 10 +05.129
17 27 Индианаполис, США С. де Сильвестро Andretti 8 +05.871
18 12 Монако Ж. Вильнев Venturi 2
к оглавлению ↑

2015-16: Пекин, Китай , практика 1

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 9 Монако С. Буэми e.dams 19 1:36.991
2 8 Франция Н. Прост e.dams 19 +00.493
3 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 17 +00.899
4 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 18 +01.119
5 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 16 +01.603
6 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 20 +03.645
7 30 Франция С. Сарразин Venturi 17 +03.693
8 66 Германия Д. Абт ABT 10 +03.955
9 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 18 +04.001
10 55 Португалия А.Ф. да Кошта Aguri 15 +04.070
11 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 20 +04.221
12 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 19 +04.462
13 27 Индианаполис, США С. де Сильвестро Andretti 20 +04.560
14 25 Франция Ж. Вернь Virgin 13 +05.009
15 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 15 +05.208
16 12 Монако Ж. Вильнев Venturi 16 +05.599
17 77 Франция Н. Бертон Aguri 13 +06.704
18 1 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 8 +19.671