Этап 1, 2015-16: Пекин, Китай
еПри 12
24 октября 2015 (окончен)
- Особенности трассы Формулы Е в Пекине
- Карта гонки Формулы Е в Пекине и особенности поворотов
- Автогонки и гонщики Китая
- Что хорошего есть в Китае кроме Формулы Е
- Главные достопримечательности Пекина
- Результаты
- 2015-16: Пекин, Китай , гонка
- 2015-16: Пекин, Китай , супер поул
- 2015-16: Пекин, Китай , квалификация
- 2015-16: Пекин, Китай , практика 2
- 2015-16: Пекин, Китай , практика 1
Особенности трассы Формулы Е в Пекине
Лукас ди Грасси, гонщик команды Audi Sport Abt: “Гонка Формулы Е в Пекине пройдёт на классной трассе.Для гонщиков она станет серьёзным вызовом. Да,так можно сказать о многих автодромах. Но здесь нам предстоит не просто выучить её особенности за час-два в первой и единственной практике, но ещё и привыкнуть к совершенно новому болиду. К автомобилю с электромотором, совершенно другими шинами, непонятными свойствами аккумуляторов и вообще полной terraincognita.
Что касается самых обгонных мест на трассе в Пекине, то это несложно: такими станут повороты 1, 2, 6, 19 и 20. Сама трасса в Пекине потребует большую тягу и стабильность тормозной системы.В зонах поворотов, благодаря серьёзным торможениям, рекуперированная энергия будет бодро плескаться обратно в аккумуляторы.
И – да, Пекин станет первой гонкой, поэтому все пилоты преисполнены желания погоняться здесь! Ещё хочу обратить внимание на пит-лейн. Здесь у него уникальная U-образная форма. Правильная и отточенная езда по нему способна сэкономить некоторое время, поэтому нам следует попрактиковаться в этом деле”.
к оглавлению ↑Карта гонки Формулы Е в Пекине и особенности поворотов
Повороты 1 и 2: первый поворот – узкий излом вправо, с очень малым пространством траектории, где любая ошибка будет наказана потерей времени, а то и аварией. После первого поворота второй идёт налево. В обоих есть возможности для обгона, но лишь до момента, когда машины будут разгоняться напротив Дворца водных видов спорта.
Поворот 6: находится после первой шиканы (связка 3-4-5). Остроугольный (а потому – медленный), этот поворот предоставляет классные возможности для обгона для тех смельчаков, кто оттянет торможение до последнего момента.
Поворот 14: после того, как гонщики преодолеют ещё две шиканы, им предстоит столкнуться со сложным левосторонним поворотом 14, не доезжая до Олимпийского стадиона. Если грамотно выйти из этого поворота, а ещё и воспользоваться временным ускорением типа Фан-Буста, то можно попробовать обогнать одну, а то и сразу две машины – особенно если повременить с торможением перед шиканой.
Связка поворотов 16, 17 и 18: очень характерное место для максимальной рекуперации энергии от торможения (система RESS). А ещё это обгонное место.
Финишные повороты 19 и 20: два заключительных поворота – другая возможность для обгонных манёвров. Сразу после них 3,44-км круг по пекинской трассе либо заканчивается, либо машины отправляются на U-образный пит-лейн.
к оглавлению ↑Автогонки и гонщики Китая
До середины двухтысячных в Китае не происходило ничего важного, что было бы связано с автоспортом. А потом в Поднебесную пришёл Берни Экклстоун со своим Большим Цирком, и Китай обрёл подлинное величие: прошла первая гонка Формулы 1 в Шанхае.
Впрочем, нет. Гран-при в Китае проводились с 1954 года. При этом – не локального значения, а самые что ни на есть всемирные. И победить в таком Гран-при до сих пор считается огромной честью – иной раз посерьёзнее, чем некоторые гонки Ф1. Речь идёт о самой престижной гонке класса Ф3 – Гран-при Макао. Хотя этот город-полугосударство до конца 90х был португальской колонией, ныне он полностью принадлежит Китаю, хотя имеет особый статус, как и Гонконг. Тем не менее, Гран-при Макао всегда было истинно европейским событием.
В последнее время на мировой арене появились и китайские гонщики: Хо-Пин Тун и Ма-Цин Хуа. Оба парня всерьёз заинтересованы в Формуле Е: Ма Цин Хуа входит в Клуб пилотов чемпионата, а Хо-Пин Тун частным образом обкатывал электромобиль Spark-Renault SRT_01E и рассказал о нём много интересного. Есть в Формуле Е и истинно китайская команда, ещё недавно называвшаяся крайне незатейливо: China Racing (ныне - NextEV).
к оглавлению ↑Что хорошего есть в Китае кроме Формулы Е
3 тысячи с лишним лет существования города под именем Пекин (он же – Beijing в англоязычной транскрипции) – история города повторяет историю великой китайской цивилизации. Будучи столицей Китайской Народной Республики, Пекин – самый популярный и наиболее привлекательный для туристов город в стране, да и один из мировых центров. Вероятно, его можно назвать не только столицей Китая, но и всего Азиатского региона планеты. Туристам, оказавшимся в Пекине, можно неделями бродить по центральным и удалённым улочкам этого великого города. Едва ли не каждое крупное здание несёт в себе и культурное, и историческое наследие.
к оглавлению ↑Главные достопримечательности Пекина
Для начала туристам следует посетить Запретный Город Пекина, затем пройтись по легендарной площади Тяньаньмэнь, после этого взглянуть на Храм Небес в южной части города. Очень интересны гробницы династии Мин, Великая Китайская Стена проходит совсем недалеко.
А вот знаменитый Олимпийский стадион в Пекине посещать не следует: именно на его фоне пройдёт первая гонка Формулы Е, поэтому ездить туда отдельно – трата времени.
к оглавлению ↑Результаты
2015-16: Пекин, Китай , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 9 | ![]() |
e.dams | 26 | 50:08.835 | 1:39.993 | 30 | |
2 | 4 | 11 | ![]() |
ABT | 26 | +11.006 | 1:41.721 | 18 | |
3 | 3 | 23 | ![]() |
Mahindra | 26 | +15.681 | 1:41.859 | 15 | |
4 | 8 | 6 | ![]() |
Dragon | 26 | +16.009 | 1:40.860 | 12 | |
5 | 10 | 7 | ![]() |
Dragon | 26 | +16.514 | 1:40.860 | 10 | |
6 | 15 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 26 | +39.466 | 1:42.427 | 8 | |
7 | 9 | 2 | ![]() |
Virgin | 26 | +47.531 | 1:41.201 | 6 | |
8 | 17 | 77 | ![]() |
Aguri | 26 | +58.620 | 1:42.327 | 4 | |
9 | 6 | 30 | ![]() |
Venturi | 26 | +1:07.814 | 1:42.858 | 2 | |
10 | 13 | 27 | ![]() |
Andretti | 26 | +1:09.260 | 1:42.242 | 1 | |
11 | 11 | 66 | ![]() |
ABT | 26 | +1:13.351 | 1:42.539 | ||
12 | 5 | 25 | ![]() |
Virgin | 26 | +1:31.040 | 1:42.844 | ||
13 | 7 | 21 | ![]() |
Mahindra | 26 | +1:50.833 | 1:42.217 | ||
14 | 12 | 12 | ![]() |
Venturi | 25 | +1 круг | 1:42.521 | ||
15 | 18 | 1 | ![]() |
NEXTEV | 24 | +2 круга | 1:41.500 | ||
16 | 2 | 8 | ![]() |
e.dams | 22 | +4 круга | 1:41.082 | ||
17 | 16 | 55 | ![]() |
Aguri | 13 | +13 кругов | 1:42.672 | ||
18 | 14 | 27 | ![]() |
Andretti | 2 | +24 кругов | 1:46.289 |
* №8 ( Н. Прост ) , №55 ( А.Ф. да Кошта ) , №27 ( С. де Сильвестро ) Не классифицирован
2015-16: Пекин, Китай , супер поул
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
e.dams | 3 | 1:37.297 |
2 | 8 | ![]() |
e.dams | 3 | +00.284 |
3 | 23 | ![]() |
Mahindra | 3 | +01.042 |
4 | 11 | ![]() |
ABT | 2 | +02.242 |
5 | 25 | ![]() |
Virgin | 3 | +43.987 |
2015-16: Пекин, Китай , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
e.dams | 4 | 1:37.488 |
2 | 25 | ![]() |
Virgin | 4 | +00.540 |
3 | 8 | ![]() |
e.dams | 4 | +00.718 |
4 | 23 | ![]() |
Mahindra | 4 | +01.024 |
5 | 11 | ![]() |
ABT | 4 | +01.031 |
6 | 30 | ![]() |
Venturi | 4 | +01.157 |
7 | 21 | ![]() |
Mahindra | 4 | +01.273 |
8 | 6 | ![]() |
Dragon | 4 | +01.371 |
9 | 2 | ![]() |
Virgin | 4 | +01.396 |
10 | 7 | ![]() |
Dragon | 4 | +01.570 |
11 | 66 | ![]() |
ABT | 3 | +01.732 |
12 | 12 | ![]() |
Venturi | 4 | +02.177 |
13 | 27 | ![]() |
Andretti | 4 | +02.184 |
14 | 27 | ![]() |
Andretti | 2 | +02.193 |
15 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 4 | +02.246 |
16 | 55 | ![]() |
Aguri | 3 | +02.807 |
17 | 77 | ![]() |
Aguri | 4 | +02.898 |
18 | 1 | ![]() |
NEXTEV | 3 | +03.150 |
2015-16: Пекин, Китай , практика 2
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
ABT | 7 | 1:37.279 |
2 | 66 | ![]() |
ABT | 7 | +00.714 |
3 | 30 | ![]() |
Venturi | 9 | +01.057 |
4 | 55 | ![]() |
Aguri | 7 | +02.489 |
5 | 8 | ![]() |
e.dams | 10 | +02.548 |
6 | 77 | ![]() |
Aguri | 5 | +03.004 |
7 | 23 | ![]() |
Mahindra | 5 | +03.070 |
8 | 25 | ![]() |
Virgin | 8 | +03.097 |
9 | 9 | ![]() |
e.dams | 9 | +03.390 |
10 | 27 | ![]() |
Andretti | 8 | +03.699 |
11 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 10 | +03.776 |
12 | 1 | ![]() |
NEXTEV | 4 | +04.054 |
13 | 21 | ![]() |
Mahindra | 9 | +04.178 |
14 | 2 | ![]() |
Virgin | 9 | +04.195 |
15 | 7 | ![]() |
Dragon | 10 | +04.686 |
16 | 6 | ![]() |
Dragon | 10 | +05.129 |
17 | 27 | ![]() |
Andretti | 8 | +05.871 |
18 | 12 | ![]() |
Venturi | 2 |
2015-16: Пекин, Китай , практика 1
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
e.dams | 19 | 1:36.991 |
2 | 8 | ![]() |
e.dams | 19 | +00.493 |
3 | 6 | ![]() |
Dragon | 17 | +00.899 |
4 | 7 | ![]() |
Dragon | 18 | +01.119 |
5 | 2 | ![]() |
Virgin | 16 | +01.603 |
6 | 23 | ![]() |
Mahindra | 20 | +03.645 |
7 | 30 | ![]() |
Venturi | 17 | +03.693 |
8 | 66 | ![]() |
ABT | 10 | +03.955 |
9 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 18 | +04.001 |
10 | 55 | ![]() |
Aguri | 15 | +04.070 |
11 | 21 | ![]() |
Mahindra | 20 | +04.221 |
12 | 27 | ![]() |
Andretti | 19 | +04.462 |
13 | 27 | ![]() |
Andretti | 20 | +04.560 |
14 | 25 | ![]() |
Virgin | 13 | +05.009 |
15 | 11 | ![]() |
ABT | 15 | +05.208 |
16 | 12 | ![]() |
Venturi | 16 | +05.599 |
17 | 77 | ![]() |
Aguri | 13 | +06.704 |
18 | 1 | ![]() |
NEXTEV | 8 | +19.671 |