Этап 6, 2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай
еПри 39
17 марта 2018 (окончен)
- Особенности гонки Формулы Е в Уругвае, город Пунта-дель Эсте
- Карта трассы Формулы Е в уругвайском Пунта-дель-Эсте и её главные участки
- Уругвай в мире гонок
- Что за город такой - Пунта-дель-Эсте
- Немного о географии Уругвая и как добраться на гонку Формулы Е в Пунта-дель-Эсте
- Результаты
- 2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай , гонка
- 2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай , квалификация
Городок Пунта-дель-Эсте, с едва-едва 9 тысячами жителей . Да ещё на окраине малозаметного в гоночном мире Уругвая, что в Южной Америке. Разве что название той провинции имеет хоть какое-то отношение к гонкам - Мальдонадо. Но именно в Пунта-дель-Эсте пройдёт этап Формулы Е, электрического гоночного чемпионата. Удивлены? Поначалу удивились и авторы сайта ElectroFormula.ru...
Это третий этап в Пунта-дель-Эсте.
Особенности гонки Формулы Е в Уругвае, город Пунта-дель Эсте
Рассказывает Хуан-Мануэль Лопес, первый латиноамериканец, севший за руль электромобиля класса Formula E:
"У этого городка очень красивое расположение, рядом с морем и пляжем. Думаю, что на этой временной трассе лучшее обгонное место будет в первой шикане после стартовой прямой, а ещё - в пятом повороте при торможении.
Город Пунта-дель-Эсте небольшой, а потому в большинстве мест улицы узкие (как и, соответственно, наша трасса). Здесь потребуется максимальная концентрация, почище чем в Монако или в Макао. Поверхность дорожного полотна серьёзно отличается в разных местах. Кое-где здесь больше сцепления с асфальтом, в другим местах меньше. Но именно Формула Е с её высочайшим крутящим моментом лучше всего готова к подобным условиям и переходам. После некоторой работы с настройками наши машины отлично справятся с этой поверхностью".
к оглавлению ↑Карта трассы Формулы Е в уругвайском Пунта-дель-Эсте и её главные участки
Шикана с поворотами 1 и 2: начальная часть круга вплотную примыкает к пляжу, который может стать источником проблем: песок будет задуваться прямо под колёса. Поэтому поверхность асфальта в этом месте очень странная, да и будет отличаться от сессии к сессии, особенно в ветреный день. Что ж, тем интереснее будет ситуация в момент, когда на третьем этапе Формулы Е погаснут стартовые огни!
Повороты 3, 4 и 5: Одно из лучших мест для обгонов. Поворот 4 можно пройти на большой скорости, а перед шиканой 5-6 можно затормозить достаточно поздно. Стоит ещё раз напомнить, что дорожное покрытие обладает весьма разными свойствами на разных участках трассы. Некоторыечастиновые, другие - совсемстарые. А это значит, что сцепление с дорогой в некоторых частях этой шиканы будет лучше, но стоит гонщику хоть немного уклониться с траектории, как его будут ждать колдобины и ямы.
Связка поворотов 13, 14 и 15: Поворот 13 - вновь среднескоростной. Хороший выход из него обеспечит возможность позже затормозить перед связкой 14 и 15. После этого гонщиков ждёт короткая прямая, на которой можно попробовать нажать на кнопку овербуста.
Повороты 19 и 20: Почти везде трасса в Пунта-дель-Эсте узкая. Особенно это касается заключительной связки двух последних поворотов. Тем не менее, хороший выход из них способен усилить позицию гонщика и дать ему возможность обгона на следующей прямой.
к оглавлению ↑Уругвай в мире гонок
Ух, как малоизвестна эта замечательная латиноамериканская страна в автоспорте! Хотя Уругвай дал Формуле 1 аж четырёх пилотов: Эйтель Кантони (3 гонки в 1952 году, 11 место как лучший результат), Эсдрубаль Байярдо (1 гонка без финиша, 1959 год), Оскар Гонсалес (1 гонка, 6 место, 1955 год) и Альберто Урия (2 гонки, 6 место, 1955-1956 годы). Вряд ли даже самые преданные любители истории гонок знают хотя бы одного из этих пилотов. Есть ещё и такой Густаво Треллес - раллист, многократный вице-чемпион в самом младшем раллийном классе мирового первенства.
Что касается гонок, то с 2014 года тут стартует местная Формула 4, "школьный" чемпионат. В самом городке Пунта дель Эсте проводился этап локального турингового чемпионата TC2000.
к оглавлению ↑Что за город такой - Пунта-дель-Эсте
Наверное, в каждой стране на планете есть такие города и ландшафты, которые местные жители любовно называют "наши швейцарские горы", "наше Монако", "наша Сибирь". Под схожим брендом развивается и славный небольшой городок Пунта-дель-Эсте в небогатом Уругвае. "Сен-Тропе Южной Америки", "жемчужина наших краёв", "свет очей моих", "рахат-лукум латиноамериканской диаспоры". Место, если честно, классное: среди туристов оно известно песчаными пляжами, многочисленными казино, идеальным климатом и шикарными яхтами. Немногие курорты в Южной Америке способны конкурировать с этим местом. Слово "Пунта" относится сразу к нескольким городам на небольшом полуострове в том месте, где огромная река Рио-де-ля-Плата впадает в Атлантический океан.
Городок Пунта-дель-Эсте в Уругвае делится на три района: "Пенинсула" (полуостров") известен своими барами и ресторанами. Район "Ля Барра" знаменит пляжем и ночной жизнью. Регион "Хосе Игнасио" - менее шумная зона, где туристам нужно не развлекаться, а созерцать и медитировать.
к оглавлению ↑Немного о географии Уругвая и как добраться на гонку Формулы Е в Пунта-дель-Эсте
Крупнейший международный аэропорт Уругвая - Carrasco, расположен всего в 115 км от города Пунта-дель-Эсте. Именно сюда прилетает большинство международных авиарейсов. А для местных жителей более удобен аэропорт "Капитан де Корбета Карлос Курбело". Сюда прилетает лишь 2-3 рейса в неделю, однако качество и количество местного транспорта просто великолепное!
Внутри городка лучше всего передвигаться на своих двоих. Город Пунта-дель-Эсте слишком маленький, чтобы всерьёз задумываться о транспорте в нём. Да и великолепный пляж всегда находится едва ли не в зоне прямой видимости. Конечно, в городе можно легко арендовать велосипеды или воспользоваться местными автобусами.
к оглавлению ↑Результаты
2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 25 | Ж. Вернь П | TECHEETAH | 37 | 50:43.809 | 1:17.282 | 25 | 28 |
2 | 2 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 37 | +00.447 | 1:17.314 | 25 | 18 |
3 | 9 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 37 | +02.611 | 1:17.220 | 25 | 15 |
4 | 16 | 20 | М. Эванс | Jaguar | 37 | +04.075 | 1:17.041 | 25 | 12 |
5 | 12 | 19 | Ф. Розенквист | Mahindra | 37 | +04.224 | 1:17.107 | 23 | 10 |
6 | 3 | 37 | А. Линн | Virgin | 37 | +07.672 | 1:17.296 | 26 | 8 |
7 | 4 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 37 | +11.818 | 1:17.747 | 34 | 6 |
8 | 18 | 37 | Х.М. Лопес БК | Dragon | 37 | +12.612 | 1:16.811 | 31 | 5 |
9 | 10 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 37 | +22.242 | 1:17.030 | 23 | 2 |
10 | 8 | 5 | М. Энгель | Venturi | 37 | +26.293 | 1:17.494 | 25 | 1 |
11 | 11 | 28 | А.Ф. да Кошта | Andretti | 37 | +27.335 | 1:17.573 | 24 | |
12 | 7 | 33 | А. Лоттерер | TECHEETAH | 37 | +38.731 | 1:17.679 | 16 | |
13 | 15 | 68 | Л. Филиппи | NEXTEV | 37 | +39.926 | 1:17.427 | 25 | |
14 | 5 | 66 | Д. Абт | ABT | 37 | +43.139 | 1:17.381 | 28 | |
15 | 19 | 8 | Н. Прост | e.dams | 37 | +47.194 | 1:17.241 | 27 | |
16 | 20 | 27 | Т. Бломквист | Andretti | 37 | +59.299 | 1:17.519 | 33 | |
17 | 13 | 4 | Э. Мортара | Venturi | 36 | +1 круг | 1:18.420 | 7 | |
18 | 6 | 9 | С. Буэми * | e.dams | 29 | +8 кругов | 1:17.843 | 28 | |
19 | 14 | 47 | Н. Пике-мл. * | Jaguar | 25 | +12 кругов | 1:18.218 | 9 | |
20 | 17 | 23 | Н. Хайдфельд * | Mahindra | 1 | +36 кругов |
* №9 ( С. Буэми ) , №47 ( Н. Пике-мл. ) , №23 ( Н. Хайдфельд ) NOT CLASSIFIED
2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Ж. Вернь * | TECHEETAH | 1:13.672 | |
2 | 11 | Л. ди Грасси * | ABT | +00.360 | |
3 | 37 | А. Линн * | Virgin | +00.463 | |
4 | 88 | О. Терви * | NEXTEV | +00.509 | |
5 | 66 | Д. Абт * | ABT | +00.552 | |
6 | 9 | С. Буэми | e.dams | +00.648 | |
7 | 33 | А. Лоттерер | TECHEETAH | +00.770 | |
8 | 5 | М. Энгель | Venturi | +00.851 | |
9 | 2 | С. Бёрд | Virgin | +00.880 | |
10 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | +01.001 | |
11 | 28 | А.Ф. да Кошта | Andretti | +01.301 | |
12 | 19 | Ф. Розенквист | Mahindra | +01.432 | |
13 | 68 | Л. Филиппи | NEXTEV | +01.772 | |
14 | 4 | Э. Мортара | Venturi | +01.821 | |
15 | 27 | Т. Бломквист | Andretti | +02.752 | |
16 | 47 | Н. Пике-мл. * | Jaguar | +28.984 | |
17 | 8 | Н. Прост * | e.dams | +39.686 | |
18 | 37 | Х.М. Лопес * | Dragon | ||
19 | 20 | М. Эванс * | Jaguar | ||
20 | 23 | Н. Хайдфельд * | Mahindra |
* №25 ( Ж. Вернь ) , №11 ( Л. ди Грасси ) , №37 ( А. Линн ) , №88 ( О. Терви ) , №66 ( Д. Абт ) Супер поул
* №47 ( Н. Пике-мл. ) , №8 ( Н. Прост ) , №37 ( Х.М. Лопес ) , №20 ( М. Эванс ) , №23 ( Н. Хайдфельд ) NOT CLASSIFIED