Этап 6, 2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай
еПри 39

17 марта 2018 (окончен)

Городок Пунта-дель-Эсте, с едва-едва 9 тысячами жителей . Да ещё на окраине малозаметного в гоночном мире Уругвая, что в Южной Америке. Разве что название той провинции имеет хоть какое-то отношение к гонкам - Мальдонадо. Но именно в Пунта-дель-Эсте пройдёт этап Формулы Е, электрического гоночного чемпионата. Удивлены? Поначалу удивились и авторы сайта ElectroFormula.ru...

Это третий этап в Пунта-дель-Эсте.

Особенности гонки Формулы Е в Уругвае, город Пунта-дель Эсте

Рассказывает Хуан-Мануэль Лопес, первый латиноамериканец, севший за руль электромобиля класса Formula E:

"У этого городка очень красивое расположение, рядом с морем и пляжем. Думаю, что на этой временной трассе лучшее обгонное место будет в первой шикане после стартовой прямой, а ещё - в пятом повороте при торможении.

Город Пунта-дель-Эсте небольшой, а потому в большинстве мест улицы узкие (как и, соответственно, наша трасса). Здесь потребуется максимальная концентрация, почище чем в Монако или в Макао. Поверхность дорожного полотна серьёзно отличается в разных местах. Кое-где здесь больше сцепления с асфальтом, в другим местах меньше. Но именно Формула Е с её высочайшим крутящим моментом лучше всего готова к подобным условиям и переходам. После некоторой работы с настройками наши машины отлично справятся с этой поверхностью".

к оглавлению ↑

Карта трассы Формулы Е в уругвайском Пунта-дель-Эсте и её главные участки

Шикана с поворотами 1 и 2: начальная часть круга вплотную примыкает к пляжу, который может стать источником проблем: песок будет задуваться прямо под колёса. Поэтому поверхность асфальта в этом месте очень странная, да и будет отличаться от сессии к сессии, особенно в ветреный день. Что ж, тем интереснее будет ситуация в момент, когда на третьем этапе Формулы Е погаснут стартовые огни!

Повороты 3, 4 и 5: Одно из лучших мест для обгонов. Поворот 4 можно пройти на большой скорости, а перед шиканой 5-6 можно затормозить достаточно поздно. Стоит ещё раз напомнить, что дорожное покрытие обладает весьма разными свойствами на разных участках трассы. Некоторыечастиновые, другие - совсемстарые. А это значит, что сцепление с дорогой в некоторых частях этой шиканы будет лучше, но стоит гонщику хоть немного уклониться с траектории, как его будут ждать колдобины и ямы.

Связка поворотов 13, 14 и 15: Поворот 13 - вновь среднескоростной. Хороший выход из него обеспечит возможность позже затормозить перед связкой 14 и 15. После этого гонщиков ждёт короткая прямая, на которой можно попробовать нажать на кнопку овербуста.

Повороты 19 и 20: Почти везде трасса в Пунта-дель-Эсте узкая. Особенно это касается заключительной связки двух последних поворотов. Тем не менее, хороший выход из них способен усилить позицию гонщика и дать ему возможность обгона на следующей прямой.

к оглавлению ↑

Уругвай в мире гонок

Ух, как малоизвестна эта замечательная латиноамериканская страна в автоспорте! Хотя Уругвай дал Формуле 1 аж четырёх пилотов: Эйтель Кантони (3 гонки в 1952 году, 11 место как лучший результат), Эсдрубаль Байярдо (1 гонка без финиша, 1959 год), Оскар Гонсалес (1 гонка, 6 место, 1955 год) и Альберто Урия (2 гонки, 6 место, 1955-1956 годы). Вряд ли даже самые преданные любители истории гонок знают хотя бы одного из этих пилотов. Есть ещё и такой Густаво Треллес - раллист, многократный вице-чемпион в самом младшем раллийном классе мирового первенства.

Что касается гонок, то с 2014 года тут стартует местная Формула 4, "школьный" чемпионат. В самом городке Пунта дель Эсте проводился этап локального турингового чемпионата TC2000.

к оглавлению ↑

Что за город такой - Пунта-дель-Эсте

Наверное, в каждой стране на планете есть такие города и ландшафты, которые местные жители любовно называют "наши швейцарские горы", "наше Монако", "наша Сибирь". Под схожим брендом развивается и славный небольшой городок Пунта-дель-Эсте в небогатом Уругвае. "Сен-Тропе Южной Америки", "жемчужина наших краёв", "свет очей моих", "рахат-лукум латиноамериканской диаспоры". Место, если честно, классное: среди туристов оно известно песчаными пляжами, многочисленными казино, идеальным климатом и шикарными яхтами. Немногие курорты в Южной Америке способны конкурировать с этим местом. Слово "Пунта" относится сразу к нескольким городам на небольшом полуострове в том месте, где огромная река Рио-де-ля-Плата впадает в Атлантический океан.

Городок Пунта-дель-Эсте в Уругвае делится на три района: "Пенинсула" (полуостров") известен своими барами и ресторанами. Район "Ля Барра" знаменит пляжем и ночной жизнью. Регион "Хосе Игнасио" - менее шумная зона, где туристам нужно не развлекаться, а созерцать и медитировать.

к оглавлению ↑

Немного о географии Уругвая и как добраться на гонку Формулы Е в Пунта-дель-Эсте

Крупнейший международный аэропорт Уругвая - Carrasco, расположен всего в 115 км от города Пунта-дель-Эсте. Именно сюда прилетает большинство международных авиарейсов. А для местных жителей более удобен аэропорт "Капитан де Корбета Карлос Курбело". Сюда прилетает лишь 2-3 рейса в неделю, однако качество и количество местного транспорта просто великолепное!

Внутри городка лучше всего передвигаться на своих двоих. Город Пунта-дель-Эсте слишком маленький, чтобы всерьёз задумываться о транспорте в нём. Да и великолепный пляж всегда находится едва ли не в зоне прямой видимости. Конечно, в городе можно легко арендовать велосипеды или воспользоваться местными автобусами.

к оглавлению ↑

Результаты

2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай , гонка

Поз. Ст. Пилот Команда Круги Время Б.Круг Круг Очки
1 1 25 Франция Ж. Вернь П TECHEETAH 37 50:43.809 1:17.282 25 28
2 2 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 37 +00.447 1:17.314 25 18
3 9 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 37 +02.611 1:17.220 25 15
4 16 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 37 +04.075 1:17.041 25 12
5 12 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra 37 +04.224 1:17.107 23 10
6 3 37 Великобритания А. Линн Virgin 37 +07.672 1:17.296 26 8
7 4 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 37 +11.818 1:17.747 34 6
8 18 37 Аргентина Х.М. Лопес БК Dragon 37 +12.612 1:16.811 31 5
9 10 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 37 +22.242 1:17.030 23 2
10 8 5 Монако М. Энгель Venturi 37 +26.293 1:17.494 25 1
11 11 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 37 +27.335 1:17.573 24
12 7 33 Германия А. Лоттерер TECHEETAH 37 +38.731 1:17.679 16
13 15 68 Италия Л. Филиппи NEXTEV 37 +39.926 1:17.427 25
14 5 66 Германия Д. Абт ABT 37 +43.139 1:17.381 28
15 19 8 Франция Н. Прост e.dams 37 +47.194 1:17.241 27
16 20 27 Англия Т. Бломквист Andretti 37 +59.299 1:17.519 33
17 13 4 Италия Э. Мортара Venturi 36 +1 круг 1:18.420 7
18 6 9 Монако С. Буэми * e.dams 29 +8 кругов 1:17.843 28
19 14 47 Бразилия Н. Пике-мл. * Jaguar 25 +12 кругов 1:18.218 9
20 17 23 Германия Н. Хайдфельд * Mahindra 1 +36 кругов

* №9 ( С. Буэми ) , №47 ( Н. Пике-мл. ) , №23 ( Н. Хайдфельд ) NOT CLASSIFIED

к оглавлению ↑

2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай , квалификация

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 25 Франция Ж. Вернь * TECHEETAH 1:13.672
2 11 Бразилия Л. ди Грасси * ABT +00.360
3 37 Великобритания А. Линн * Virgin +00.463
4 88 Великобритания О. Терви * NEXTEV +00.509
5 66 Германия Д. Абт * ABT +00.552
6 9 Монако С. Буэми e.dams +00.648
7 33 Германия А. Лоттерер TECHEETAH +00.770
8 5 Монако М. Энгель Venturi +00.851
9 2 Великобритания С. Бёрд Virgin +00.880
10 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon +01.001
11 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti +01.301
12 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra +01.432
13 68 Италия Л. Филиппи NEXTEV +01.772
14 4 Италия Э. Мортара Venturi +01.821
15 27 Англия Т. Бломквист Andretti +02.752
16 47 Бразилия Н. Пике-мл. * Jaguar +28.984
17 8 Франция Н. Прост * e.dams +39.686
18 37 Аргентина Х.М. Лопес * Dragon
19 20 Новая Зеландия М. Эванс * Jaguar
20 23 Германия Н. Хайдфельд * Mahindra

* №25 ( Ж. Вернь ) , №11 ( Л. ди Грасси ) , №37 ( А. Линн ) , №88 ( О. Терви ) , №66 ( Д. Абт ) Супер поул
* №47 ( Н. Пике-мл. ) , №8 ( Н. Прост ) , №37 ( Х.М. Лопес ) , №20 ( М. Эванс ) , №23 ( Н. Хайдфельд ) NOT CLASSIFIED