Э-при Уругвая: гонка
13:03: Добро пожаловать на трассу Пунта-дель-Эсте в Уругвае. Время местное. Здесь сегодня проходит третий этап чемпионата Формула Е. Только что закончилась квалификация. Гонщики пока отдыхают перед стартом, который будет дан в 16:00 по местному времени.
После квалификации множество машин ремонтируются в боксах. Инциденты были и во время свободных заездов, и в самой квалификации. Очень здорово было наблюдать, как Джей Пенске, руководитель команды Dragon зашёл в боксы China Racing. Их пилот, Антонио Гарсия, повредил уже второе переднее крыло. Джей - добрая душа - поинтересовался у соперников, достаточно ли у них запасных частей. Стивен Лу отказался от помощи, но сам факт приятен!
14:57: Только что на трассе закончился карнавал.
15:03: Гонка начнётся менее чем через час. Нас ждёт 31 круг. Трасса очень сложная, о чём говорят все пилоты: более длинная дистанция, выше скорости, песок на асфальте. Кроме того, здесь не так много мест, где рекуперация энергии заработает в полную силу. Ключевым фактором станет стратегия.
15:26: Объявлены результаты голосовалки "ФанБуст". Волшебный пендаль-ускоритель получат Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь и Сальвадор Дюран. Очень, очень странно: мексиканец - малоизвестный пилот, да и в Формулу Е он пришёл буквально на днях. Возможно, его голоса сложили с голосами за его предшественника Франка Монтаньи?
15:27: Дополнение от организаторов. Фанбуст нельзя использовать на первом круге. Ранее предполагалось, что его можно включать в любой момент, но гонщики высказались строго против этого.
15:55: Стартовая решётка изменилась по сравнению с результатами квалификации. Прежде всего, стюарды оштрафовали Бруно Сенну. По слухам, причина в том, что колёса его болида не были закреплены до положенного времени перед началом квалификации. Поэтому бразилец стартует с последнего места. Не везёт Сенне, категорически не везёт...
А порядок на старте такой:
- Жан-Эрик Вернь
- Нельсиньо Пике
- Николя Прост
- Себастьен Буэми
- Хайме Альгерсуари
- Лукас ди Грасси
- Ярно Трулли
- Ник Хайдфельд
- Даниэль Абт
- Карун Чандхок
- Ориоль Сервия
- Антонио Феликс да Кошта
- Стефан Сарразен
- Антонио Гарсия
- Сальвадор Дюран
- Микела Черрути
- Жером д'Амброзио
- Сэм Бёрд
- Мэттью Брэбэм
- Бруно Сенна
16:01: Персонал команд и телеканалов освобождает стартовую решётку. Окружающие здания вплоть до крыш и балконов просто усыпаны болельщиками!
16:03: "Прогревочный круг". Ну или формировочный. Но тоже в кавычках. Да-да, это перемещение пилотов на 30-40 метров, на две позиции вперёд перед стартом.
16:03: И они поехали!
16:03: Лидерство в первом повороте захватывает Пике. Он опередил дебютанта Верня, но у того в рукаве туз - "ФанБуст", который можно будет включить уже на следующем круге.
16:04: Очень похоже, что Хайдфельд уже активировал свой ФанБуст. Странно... ведь на первом круге добавочная мощность запрещена. Или Квик Ник в очередной раз оправдывает своё прозвище?
16:05: Сенна пробивается выше, он стартовал последним, но уже на 17 позиции.
16:06: Какие-то проблемы у Абта. Он замедлился, но продолжает движение.
16:06: Жан-Эрик Вернь (2 место) активизировал свой Фанбуст, но ему это не помогло.
16:08: Вернь старается изо всех сил. Но так он может превысить положенный уровень расхода "топлива". А Сэм Бёрд, победитель прошлой гонки, сошёл. Он не справился с управлением при выходе из шиканы около пит-лейн (повороты 1-2) и уткнулся носом в стенку.
16:09: На трассу выпущена машина безопасности. Это на руку Верню, ведь гонка в таком режиме экономит очень немалое количество энергии, а француз явно настроен отыграться за поражение на старте.
16:11: Сэм Бёрд расстроен. Разумеется... Но это гонки, и это - городские гонки. Трассы очень узкие, и даже мелкие ошибки часто приводят к сходам.
16:13: Завершён шестой круг, и над трассой снова зелёные флаги: гонка возобновлена.
16:14: Позиции гонщиков на седьмом круге: Пике - Вернь - Буэми - Прост - Хайдфельд - Альгерсуари - ди Грасси - Трулли - Чандхок - Сервия - Сарразен - Гарсия - д'Амброзио - Брэбэм - Сенна - Дюран - Черрути - да Кошта - Абт.
16:16: Да Кошта сходит... его электромобиль остановился на втором секторе. Жёлтые флаги, скорее всего стюарды снова выпустят машину безопасности.
16:17: Так и происходит - сейфти-кар. Второй раз за первые 10 кругов гонки.
16:19: Машина безопасности вернётся в боксы на этом круге.
16:20: Зелёные флаги, 11 круг. Гонка возобновлена!
16:21: Вернь приближается к Пике. Кроме пары лидеров, борьбы пока не видно. Экономят...
16:22: Сарразен и Сервия атакуют Брэбэма.
16:23: Вернь атаковал лидера Пике, обошёл его и моментом стал отрываться! Похоже, что скорость Нельсона ниже, чем у пары e.dams-Renault.
16:25: Технические проблемы Абта продолжаются. У лидеров вновь борьба, на этот раз за второе место борятся Буэми и Пике.
16:25: Ого! Если числа на табло не врут, то у Буэми осталось гораздо больше энергии, чем у двух лидеров. У Верня это лишь 9%, у Пике - 12%. А у Себастьена это 22!
16:26: Вернь заехал в боксы для смены болида.
16:27: Сарразена разворачивает! Его болид ударился после шиканы. Сломана передняя правая подвеска. Авария очень похожа на инцидент Сенны на первом круге в Пекине. Сход.
16:28: На трассе опять машина безопасности. Почти все пользуются моментом, чтобы сменить машину. 17 круг, поэтому вполне вовремя. Посмотрим, как долго будет лидировать пейс-кар. Если несколько кругов, то гонщики смогут не слишком сильно экономить энергию.
16:31: Напомним, что трое пилотов с ФанБустом могут использовать ускоритель по 5 секунд на каждый из двух болидов.
16:31: Неужели Бруно Сенна вновь сломал машину? Интересно - второй это болид, или ещё первый. Бразилец сильно замедлился. За машиной безопасности в лидеры гонки вышел Ник Хайдфельд.
16:32: Что касается вопроса, какой по счёту болид сгнобил Бруно Сенна, то это лишь академический интерес. Проблема в том, что при аварии гонщикам не позволено менять машину. Это действие определяется стюардами как "смена болида за пределами предназначенной для этого зоны" и штрафуется. Так произошло с Хайдфельдом: 3 недели назад его дисквалифицировали.
16:33: Пока лучший круг принадлежит Сарразену. В Формуле Е обладатель самого быстрого круга награждается очками, поэтому это не только красивое статистическое достижение.
16:34: Сейфти-кар уехал в боксы, зелёные флаги и продолжение гонки. По нашим данным, болиды поменяли все гонщики. Буэми обогнал Хайдфельда.
16:35: Позиции пилотов таковы: Буэми - Вернь - Пике - Прост - ди Грасси - д'Амброзио - Трулли - Брэбэм - Альгерсуари - Сенна - Черрути - Сервия - Гарсия - Хайдфельд - Чандхок - Абт - Дюран. Что же произошло с Ником?
16:37: Проблемы у Проста и Хайдфельда. Эти гонщики превысили максимально допустимый лимит расхода энергии и оштрафованы проездом по пит-лейн. Вот почему Ник потерял так много позиций.
16:39: 23 круг из 31. На картинке по телетрансляции фон и окружение трассы выглядят нереальными! Очень похоже на компьютерную игру. Да и то опытные игроманы, увидев такую картинку, стали бы обвинять "разработчиков" в недостаточной реалистичности 🙂
16:40: Прост заехал в боксы отбывать наказание.
16:41: 24 круг. Лидируют Буэми, Вернь и Пике. Очередной штраф, на этот раз для Микелы Черрути. Причина - превышение скорости на пит-лейн.
16:42: Благодаря сходу Сэма Бёрда, ди Грасси почти наверняка останется в лидерах чемпионата. Да и едет он на неплохом 4 месте.
16:43: За лучший круг борятся Хайдфельд и Абт. Пока это достижение у Даниэля.
16:45 Сход Мэтью Брэбэма. Жаль, ведь "внучек" Черного Джека шёл в очковой зоне. На трассе вновь пейс-кар. Брэбэм также не справился с управлением в шикане и задел стену. Вид у молодого гонщика крайне огорчённый.
16:47: До конца гонки осталось лишь 3 круга. Порядок пилотов таков:
Буэми - Вернь - Пике - ди Грасси - Трулли - Альгерсуари - Сенна - Прост - д'Амброзио - Сервия - Гарсия - Чандхок - Хайдфельд - Черрути - Абт - Дюран.
16:49: Зелёные флаги, вновь можно атаковать.
16:50: Жан-Эрик Вернь активизировал свой ФанБуст в попытке атаковать лидера Буэми.
16:51: И сразу после этой атаки Верн замедляется. Его болид останавливается на трассе. Сход.
16:53: Клетчатый флаг, гонка завершена. Побеждает Себастьен Буэми, фаворит предсезонных тестов. А финальные позиции таковы:
- Себастьен Буэми
- Нельсон Пике
- Лукас ди Грасси
- Ярно Трулли
- Хайме Альгерсуари
- Бруно Сенна
- Николя Прост
- Жером д'Амброзио
- Ориоль Сервия
- Ник Хайдфельд
- Антонио Гарсия
- Микела Черрути
- Карун Чандхок
- Жан-Эрик Вернь
- Даниэль Абт
- Сальвадор Дюран
Не классифицированы: Брэбэм, Сарразен, да Кошта и Бёрд.
16:55: Какая гонка! Буэми пробился к победе с 4 позиции на старте. Ди Грасси уже после третьей гонки остаётся лидером чемпионата. В каждой гонке у него был подиум. Сенна - герой, он поднялся с последнего места на старте на 6 позицию!
16:56: Первый подиум у команды China Racing. Пике на втором месте, на которое очень надеялся ещё в Малайзии, но тогда попал в аварию, столкнувшись с Трулли.
16:57: Бразильцы Ди Грасси и Пике - уроженцы Латинской Америки. Болельщики поддерживают их со всей неистовостью!
17:10: А кубок победителя вручается действующему чемпиону мира по гонкам на выносливость и одновременно - свежеиспечённому победителю гонки Формула Е - Себастьену Буэми.
17:11: Весельчак Нельсиньо надел маску аквалангиста, чтобы в глаза ему не попали брызги от шампанского!
17:37: Спасибо за внимание к Формуле Е! Уже через несколько минут мы опубликуем и пресс-конференцию, и официальные результаты гонки.
Пунта-дель-Эсте, Уругвай , гонка (13 декабря 2014)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | e.dams | 31 | 49:08.990 | 1:19.055 | 25 |
2 | 99 | ![]() | NEXTEV | 31 | +00.732 | 1:18.958 | 18 |
3 | 11 | ![]() | ABT | 31 | +02.635 | 1:18.881 | 15 |
4 | 10 | ![]() | Trulli | 31 | +04.163 | 1:20.163 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Virgin | 31 | +04.698 | 1:20.072 | 10 |
6 | 21 | ![]() | Mahindra | 31 | +05.197 | 1:19.365 | 8 |
7 | 8 | ![]() | e.dams | 31 | +06.514 | 1:19.270 | 6 |
8 | 7 | ![]() | Dragon | 31 | +07.567 | 1:20.094 | 4 |
9 | 6 | ![]() | Dragon | 31 | +08.646 | 1:20.509 | 2 |
10 | 23 | ![]() | Venturi | 31 | +10.563 | 1:19.963 | 1 |
11 | 88 | ![]() | NEXTEV | 31 | +10.594 | 1:21.364 | |
12 | 18 | ![]() | Trulli | 31 | +19.617 | 1:21.684 | |
13 | 5 | ![]() | Mahindra | 31 | +54.175 | 1:18.847 | |
14 | 27 | ![]() | Andretti | 29 | +2 круга | 1:19.077 | 3 |
15 | 66 | ![]() | ABT | 28 | +3 круга | 1:18.451 | 2 |
16 | 77 | ![]() | Aguri | 27 | +4 круга | 1:21.003 | |
17 | 28 | ![]() | Andretti | 26 | +5 кругов | 1:19.791 | |
18 | 30 | ![]() | Venturi | 15 | +16 кругов | 1:19.769 | |
19 | 55 | ![]() | Aguri | 6 | +25 кругов | 1:21.505 | |
20 | 2 | ![]() | Virgin | 3 | +28 кругов | 1:21.493 |