А Пик-то медленный! Команда NextEV уволила француза навсегда?
За неделю до московского этапа пришли очередные две новости об уже набившей оскомину замене пилотов. Сначала крайне непостоянные ребята из Andretti пригласили в свой состав вот уже седьмого гонщика – неплохого и быстрого Джастина Уилсона. Но им простительно, а вот китайцы из NextEV (экс-China Racing) учудили беспредел над Шарлем Пиком.
Француз Шарль Пик – "выпускник" самой Формулы 1. Сначала он выступил как раз-таки в Andretti (лишь на 1 этапе чемпионата, в Китае). Затем его переманили в China Racing, где за весь сезон он набрал лишь 4 очка (хотя в Пекине занял аж 4 место с 12 баллами). Для амбициознейших китайцев этого результата оказалось мало: второй пилот команды, Нельсон Пике-мл. за это время:
- выиграл гонку;
- стабильно набирал высокие очки;
- перед московским этапом и вовсе выбился в лидеры чемпионата;
- а главное – покатал в гоночной машине инженеров главного спонсора чемпионата, компании Qualcomm, до полного впечатления.
Шарля Пика заменили на Антонио Гарсию (0 очков, лучшая позиция сезона – 11 место в гонке в Пунта-дель Эсте), но официального релиза ни от команды, ни от самого гонщика пока что не последовало. По паддоку чёрными призраками ходят сплетни о том, что Шарля уволили из состава NextEV TCR раз и вообще навсегда из-за катастрофической нехватки скорости у этого парня.
Будто бы скорость Шарля Пика настолько разочаровала серовато-флуоресцентную команду из Китая, что они прервали долгосрочный контракт. Логично, с одной стороны: ведь в то время, пока Пике уверенно борется за титул, China Racing плетётся где-то посередине турнирной таблицы.
Руководство NextEV TCR обещает электромобилям в Китае большое будущее, а себе – многократные победы и титулы в Формуле Е, амбиций им не занимать (но вообще-то и ездят весьма здорово). Говорят, что в NextEV вложили огромные деньги самые богатые китайские инвесторы, а ждать результатов долго они не намерены. Сплетни цитируют одного из неофициальных представителей команды, говорящего об этих крупных инвесторах: "Это масштаб Цукерберга или Маска, только родом из Китая".
Цель тандема-стартапа China Racing и NextEV – встряхнуть китайский электромобильный рынок точно так же, как это сделали в Tesla – от почти нуля до повсеместной славы. Формула Е, в таком случае, не только полигон для тестирования технологий, но и лучшая маркетинговая площадка, которую только можно себе вообразить.
В заключение Формула Е отметит, что считать молодого экс-пилота Ф1 Шарля Пика медленным – это... как минимум странно. А плохие результаты.... возможно, китайцам стоит поискать корень зла у себя?