Этап 2, 2018-19: Марракеш, Марокко
еПри 47
12 января 2019 (окончен)
Полное видео этапа: смотретьДостали ближневосточные страны в автоспорте? Нас тоже. Полувахабистский Катар, Абу-Даби вместе с Бахрейном и этой страшной розовой водой вместо кошерного шампанского для победителей. Блеск, шик – да, и даже песок с барханов там клеят клеем, чтобы на трассы не задувало – но в этих странах совершенно нет культуры автоспорта. Незачем Формуле 1 туда ездить, кроме как за длинным баксом для Экклстоуна.
Почему мы искренне любим Марокко
Совсем не так всё в Марокко! Во-первых, это Африка, притом в самом лучшем и цивилизованном смысле. Во-вторых, это великолепно европезированные арабы, чья культура во многом близка к французской. Даже французский язык там государственный и крайне почётный – это язык культуры, правительства, интеллигенции. Мусульманские традиции там весьма демократичны – скорее, они ближе к нашим соседям по СНГ – Узбекистану и Казахстану. Вроде – мусульмане, но вино с водкой весьма уважают. И гостеприимство у них на высоте, а законы шариата – в глубоком прошлом. Даже глава государства – европейский король, а не средневековый хан, эмир или прочий султан.
И да – гонщиков там будут поить шампанским, как принято у нормальных людей!
к оглавлению ↑Автоспорт в Марокко
Гран-при тут проходил задолго до рождения самой Формулы 1. С 1930 по 1934 год на трассе Айн-Диаб гонялись и побеждали гонщики уровня Луи Широна. А первый ГП Марокко состоялся ещё в 1925 году, в Касабланке. Замечательное отношение монархов Марокко к автоспорту имеет почти столетнюю традицию.
Формула 1 приезжала на опаснейший автодром Айн-Диаб четырежды (правда, лишь один раз в составе чемпионата мира). Здесь побеждали Стирлинг Мосс и Жан Бера, Нино Фарина и Морис Третиньян, Ferrari и Vanwall. К 1958 году гонка получила статус этапа чемпионата мира. К сожалению, трасса стала местом страшной аварии молодого и перспективного Стюарта Льюис-Эванса. Двигатель его Vanwall заклинило (вероятно, из-за попадания пыли), машину бросило на огромной скорости в ограждение. Спустя 6 дней пилот скончался в Лондоне из-за обширных ожогов. Ф1 так и не вернулась в Марокко… И до сих пор, вплоть до нынешнего 2016 года, ни одна другая страна в Африке (кроме ЮАР) так и не принимала у себя гонки Формулы 1.
к оглавлению ↑Айн-Диаб и другие гонки Марокко - середина XX века
В Рунете маловато информации об этом оазисе, потому восполним пробел. Итак, автодром Айн-Диаб идеален для автоспорта, мотоциклов и велогонок. С велосипедов тут и начиналось когда-то. Не иначе, готовились к Формуле Е – тоже ведь гонки с нулевым выхлопом вредных веществ в атмосферу! Идеальная трасса, прямая, длинная, с небольшим количеством поворотов – и невероятно опасная из-за высоких скоростей.
Расположен Айн-Диаб к западу от знаменитой Касабланки, вдоль побережья, в пригородах среднего класса и рядом с престижными богатыми кварталами Анфа. Первая автомобильная гонка состоялась на этой трассе в 1952 году – это были "12 часов Касабланки", по-современному – часть WEC. Выступали там пилоты уровня Мориса Тринтиньяна, Жана-Луи Розе и Шарля Поци. Для той гонки Ferrari подготовили особенную машину - Ferrari Mondial 500. Она участвовала лишь в двух гонках – знаменитой Mille Miglia и несколько подзабытой "12 часов Касабланки".
А это - знаменитая гонщица-раллистка Жильбера Тринион (Gilberte Thirion). Да, женщина-гонщица. Да, в мусульманском Марокко. И это в дремучем 1952 году! Жаль лишь, что ей не удалось финишировать на своём Porsche
Трассу в Айн-Диабе построили когда-то за невероятные 6 недель! Впрочем, её основу составляли обычные городские дороги вдоль Атлантического океана. Главным инициатором строительства (и самого Гран-при) был сам король Марокко, Мухаммед V.
к оглавлению ↑Про город Марракеш
Город был основан примерно в 1060 году. Золотой век Марракеша приходится на правление Якуба аль-Мансура (1184—1199), который выстроил мечети Кутубия и Эль-Мансурия. 70-метровый минарет мечети Кутубия до сих пор остаётся символом Марракеша.
На протяжении всей своей истории Марракеш соперничал с Фесом за право быть главным городом Марокко, страна неоднократно распадалась на две независимые части со своими столицами — Фесом на севере и Марракешем на юге. Выбор города Рабат столицей современного Марокко можно рассматривать как компромисс между этими двумя соперничающими городами.
к оглавлению ↑Современные гонки в Марокко
Небогатая, но очень развитая страна спит и видит, как вернуть на свои земли Формулу 1. И регулярно умоляет жестоких чиновников ФИА дать им хоть какие-нибудь гонки. Временами автоспорт приезжает в Мараккеш, только европейцы регулярно обманывают простых, гостеприимных и добрых марроканцев. То полумёртвую молодёжную Формулу 2 им привезут, то вроде бы и чемпионат мира - WTCC, только какой-то он непопулярный. Так и оставался Марракеш без серьёзных гонок вплоть до прихода Алехандро Агага и его Формулы Е!
к оглавлению ↑Результаты
2018-19: Марракеш, Марокко , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | 64 | Ж. д'Амброзио | Mahindra | 31 | 46:45.884 | 1:22.366 | 25 | 25 |
2 | 8 | 4 | Р. Фряйнс | Virgin | 31 | +00.143 | 1:22.247 | 20 | 18 |
3 | 1 | 2 | С. Бёрд П | Virgin | 31 | +00.461 | 1:22.101 | 31 | 18 |
4 | 4 | 27 | А. Симс | Andretti | 31 | +00.740 | 1:21.992 | 20 | 12 |
5 | 2 | 25 | Ж. Вернь | TECHEETAH | 31 | +01.232 | 1:21.391 | 18 | 10 |
6 | 20 | 36 | А. Лоттерер | TECHEETAH | 31 | +01.457 | 1:21.177 | 31 | 8 |
7 | 11 | 11 | Л. ди Грасси БК | ABT | 31 | +01.633 | 1:20.296 | 31 | 7 |
8 | 3 | 23 | С. Буэми | e.dams | 31 | +02.455 | 1:20.538 | 31 | 4 |
9 | 5 | 20 | М. Эванс | Jaguar | 31 | +02.980 | 1:20.594 | 31 | 2 |
10 | 16 | 66 | Д. Абт | ABT | 31 | +04.014 | 1:21.118 | 31 | 1 |
11 | 13 | 7 | Х.М. Лопес | Dragon | 31 | +04.528 | 1:21.163 | 31 | |
12 | 21 | 6 | М. Гюнтер | Dragon | 31 | +06.034 | 1:21.691 | 31 | |
13 | 17 | 48 | Э. Мортара | Venturi | 31 | +06.790 | 1:21.849 | 31 | |
14 | 9 | 3 | Н. Пике-мл. | Jaguar | 31 | +06.833 | 1:21.010 | 31 | |
15 | 12 | 22 | О. Роуленд | e.dams | 31 | +07.529 | 1:21.013 | 31 | |
16 | 14 | 16 | О. Терви | NEXTEV | 31 | +09.241 | 1:21.856 | 31 | |
17 | 18 | 8 | Т. Диллманн | NEXTEV | 31 | +09.665 | 1:21.670 | 31 | |
18 | 15 | 19 | Ф. Масса | Venturi | 31 | +10.250 | 1:21.523 | 31 | |
19 | 6 | 28 | А.Ф. да Кошта * | Andretti | 25 | +6 кругов | 1:21.885 | 20 | |
20 | 19 | 17 | Г. Паффетт * | HWA | 3 | +28 кругов | 1:24.142 | 3 | |
21 | 7 | 94 | П. Верляйн * | Mahindra | 1 | +30 кругов | |||
22 | 22 | 5 | С. Вандорн * | HWA | 1 | +30 кругов |
* №28 ( А.Ф. да Кошта ) , №17 ( Г. Паффетт ) , №94 ( П. Верляйн ) , №5 ( С. Вандорн ) Not classified
2018-19: Марракеш, Марокко , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | С. Бёрд * | Virgin | 1:17.489 | |
2 | 25 | Ж. Вернь * | TECHEETAH | +00.046 | |
3 | 28 | А.Ф. да Кошта * | Andretti | +00.137 | |
4 | 23 | С. Буэми * | e.dams | +00.249 | |
5 | 27 | А. Симс * | Andretti | +00.911 | |
6 | 20 | М. Эванс * | Jaguar | +11.890 | |
7 | 94 | П. Верляйн | Mahindra | +00.637 | |
8 | 4 | Р. Фряйнс | Virgin | +00.711 | |
9 | 3 | Н. Пике-мл. | Jaguar | +00.858 | |
10 | 64 | Ж. д'Амброзио | Mahindra | +00.951 | |
11 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | +01.106 | |
12 | 22 | О. Роуленд | e.dams | +01.115 | |
13 | 7 | Х.М. Лопес | Dragon | +01.123 | |
14 | 16 | О. Терви | NEXTEV | +01.135 | |
15 | 19 | Ф. Масса | Venturi | +01.291 | |
16 | 66 | Д. Абт | ABT | +01.432 | |
17 | 48 | Э. Мортара | Venturi | +01.644 | |
18 | 8 | Т. Диллманн | NEXTEV | +01.849 | |
19 | 17 | Г. Паффетт | HWA | +02.027 | |
20 | 36 | А. Лоттерер | TECHEETAH | +02.144 | |
21 | 6 | М. Гюнтер | Dragon | +05.843 | |
22 | 5 | С. Вандорн * | HWA | +15.915 |
* №2 ( С. Бёрд ) , №25 ( Ж. Вернь ) , №28 ( А.Ф. да Кошта ) , №23 ( С. Буэми ) , №27 ( А. Симс ) , №20 ( М. Эванс ) Супер Поул
* №5 ( С. Вандорн ) Не классифицирован