Этап 9, 2018-19: Монте-Карло, Монако
еПри 54
11 мая 2019 (окончен)
Как бы ни описывали мы Монако и предстоящий э-При Формулы Е, получится скучно и заштамповано фразами вроде "средиземноморский", "княжество", "казино". Поэтому поступим по-другому.
Монако – это даже не страна, это тайный ключ к автоспорту. Если человек хочет быть гонщиком – он должен пожить в этом месте, без вариантов. И наоборот – если кто-то хочет жить в Монако, ему нужно участвовать в автоспорте. 35-36 тысяч жителей – и самая большая плотность гонщиков на планете. Домом родным эта страна является для большинства пилотов Ф1, да и в Формуле Е недвижимость там прикуплена у многих.
У среднестатистического аборигена Монако:
- основное транспортное средство: яхта или гоночный болид;
- в графе о профессиональной деятельности указано: автогонщик;
- ориентиры резиденции: рядом с Казино, около гоночной трассы Монте-Карло;
- члены семьи: гонщики прошлого или гонщики будущего (отец и сын Росберги, Хэмильтоны, Пике – едва ли не любая династия).
Знаменитые гонщики – граждане Монако
На удивление, гонщиков с гражданством этой страны очень и очень мало. Ещё до Формулы 1 в Гран-при довоенной эпохи ярко блистал Луи Широн. В Ф1 он известен тем, что стал самым возрастным пилотом, когда-либо выходившим на старт: 58 лет, 1958 год, ГП Монако – и третье место! Можно вспомнить ещё и малоизвестного Оливье Беретту, выходившего на старт Гран-при в середине 90х без малейшего успеха (зато – шестикратный победитель Ле-Мана в категории GT и подобных).
Много лет в GP2 тарахтел на задних рядах другой монегаск, Стефано Колетти – да так ничего и не добился. Монегаск, кстати, это не ругательство - это национальность. Понимать слово "монегаск" следует, как гонщик из Монако - или житель Монако, что, по статистике, практически одно и то же.
Примерно тем же самым и с подобным успехом в молодёжных гонках выступал тёзка Колетти – Стефан Ришельми. Собственно, всё – не было больше в Монако известных пилотов, Широну досталась вся слава и скорость на сотню лет вперёд. Зато паспортом Монако в качестве второго обладает огромное количество гонщиков Формулы 1, но речь не о них.
Формула Е в Монако, особенности трассы
Для электромобилей круг будет гораздо короче и менее изощрённым, да и ездить электрогонщики будут в обратную сторону.