Главная » 3551 »

О чемпионате

Онлайн трансляция | Регламент | FanBoost | Формат этапа | Правила

Двадцать всемирно известных гонщиков из Ф1, ИндиКара и Ле Мана. Десять команд, большинство - высшего уровня. Гонки на четырех континентах по улицам двенадцати роскошных городов. Специально созданная машина-электромобиль с открытыми колёсами и антикрыльями. Экологически абсолютно чистые гонки - настолько, что топливо для выработки электричества можно пить. Всё это - гоночный чемпионат класса Формула E!

пилоты Формулы Е

В дебютном сезоне (2014-2015 годы) Формула Е была строго моносерией: к гонкам был допущен одинаковый для всех электромобиль Spark-Renault SRT_01E. Командам было разрешено настраивать его и вносить предложения по улучшению конструкции. Но уже в следующем году организаторы допустили 8 производителей силовой установки и трансмиссии (впрочем, шасси осталось стандартным). Дальше - больше: с каждым годом командам доступны собственные варианты разработки и создания гоночных электромобилей.

к оглавлению ↑

Видое: школа гонок Формулы Е

Сет видео-роликов подробно рассказывающих что важно в гонках и с какими сложностями сталкивается пилот управляя автомобилем.

  1. Основы торможения
  2. Управляемость
  3. Значение флагов
  4. Аэродинамика

Как появилась Формула Е

Проект создания чемпионата витал в атмосфере автомобильного спорта с 2011 года. Никакого бензина или других типов традиционного топлива - смелая идея, которая оказалась по плечу промоутеру и владельцу гоночных команд Алехандро Агагу и его коллегам. Вместе с FIA они разработали концепцию и создали новую гоночную серию с нуля.

к оглавлению ↑

Отличия Формулы Е от других гонок

Формула Е - мир в себе. Высшая и пока единственная серия электромобилей-болидов. Как трамваи не соперничают с автобусами, а дополняют систему городского транспорта, так и электрический чемпионат - не конкурент Формуле 1. Ф1 была и остаётся Королевой автоспорта. GP2 вместе с Ф3 как поставляли, так и будут поставлять талантливую молодёжь для мира скоростей. ИндиКар с Наскаром всё так же лучшие чемпионаты Америки. Формула Е - уже не единственная, но лучшая автогоночная серия планеты: ведь есть и другие гонки на электромобилях.

Система начисления очков в Формуле Е

к оглавлению ↑

Почему за электромобильным чемпионатом стоит следить?

Технологии завтрашнего дня, иная концепция спорта, где на первом месте изобретения и инновации. Формула Е призвана основательно перетряхнуть консервативную планету автоспорта. Организаторы серии уже ввели в оборот несколько интересных идей.

Звук электродвигателей - иной. Шум ветра и скрип покрышек на скоростях далеко за 200 км/ч. Необычный и красивый вид самих автомобилей. В Формулу Е можно влюбиться, потому что велика вероятность, что это наше с вами будущее.

к оглавлению ↑

Где и когда будут проходить гонки электромобилей

Никаких классических автодромов. Только центральные улицы красивейших городов мира. В первом сезоне - это легендарные Монако и Лонг Бич, где гоняются самые быстрые болиды мира (Ф1 и IndyCar). Была в 2015 году и гонка в Москве. Говоря откровенно, каждый гоночный промоутер мечтает о гонках в центре Лондона и Берлина, в курортных уголках Малайзии и Уругвая. Проводить гонки в городах - логичное решение, ведь электромобиль - транспортное средство исключительно для крупных городов.

Этапы Формулы Е проходят примерно раз в месяц. В третьем сезоне их 12. Когда традиционные гоночные серии уходят в межсезонье, Формула Е будет продолжать радовать болельщиков автоспорта. Фактически, чемпионат начинается в сентябре-октябре, и завершается ежегодно где-то в середине июля.

По воскресеньям у каждого болельщика есть 2-3 соревнования, которые транслируются по ТВ. Добавлять к такому плотному расписанию ещё один чемпионат - это не тот путь, который выбрали организаторы. Гонки класса Формулы Е проходят по субботам, когда, можно найти свободное время.

к оглавлению ↑

Партнёры, инвесторы и создатели электромобильных гонок

  • Полупроводниковый гигант Qualcomm - инвестор и идеолог технологий быстрой зарядки аккумуляторных батарей;
  • шинники Michelin - поставщики 18-дюймовых всепогодных шин для болидов;
  • команды F1 Williams и McLaren - разработчики аккумуляторов и электроники;
  • гоночная компания Dallara - создатель шасси;
  • концерн Renault - конструкторы электромобилей Spark-Renault SRT_01E.

К новому чемпионату активно присматриваются и другие инвесторы с громкими именами. Со второго сезона, когда будет разрешено создавать электромобили собственной конструкции, ожидается наплыв заводских команд-автопроизводителей, многие из которых уже сейчас работают с техникой Формулы Е. Уже в 2016 году в ЭлектроФормуле напрямую участвовали такие производители автомобилей, как Audi, BMW, Citroen и Jaguar. На 2018 год планируется приход Mercedes.