Формула Е станет мощнее, и другие анонсы сезона 2015/16

Сегодняшнее совещание Всемирного совета по автоспорту открыло многочисленные подробности второго сезона Формулы Е. Есть и технические детали, и кое-что о календаре: новостей целый ворох. Самые значимые из них мы разместили в конце.

Московский этап Формулы Е

Официально одобрено проведение этапа в Москве, который состоится 6 июня 2015 года. Ничего особо нового, лишь подтверждение от чиновников.

Омологация

Дата проведения омологации новых болидов назначена на 1 июня.

Вступление новых команд

ФИА будет рассматривать заявки команд на участие в чемпионате до мая текущего года. Впрочем, крайне маловероятно, чтобы в серии появилась какая-либо новая команда: их количество ограничено 10. В этом году в Формуле Е и так выступает 10 команд. По всей видимости, в этом же составе пройдет и следующий сезон.

Расширение операционного персонала команд

В этом году количество механиков (и другого персонала) ограничено 13 человеками на каждую команду. В следующем сезоне командам разрешено привлекать ещё двоих специалистов – теперь ограничение расширено до 15 человек. Это увеличение касается исключительно команд-конструкторов.

Читайте также на страницах ЭлектроФормулы:

Ускорение квалификации

Каждая из четырёх квалификационных сессий Формулы Е, начиная с сезона, будет заканчиваться в тот момент, когда участники данной группы запаркуют электромобили в закрытом парке. Это нововведение должно ускорить процесс квалификации.

Замена узлов силовой установки

Командам разрешено менять такие узлы по ходку сезона:

  1. Один узел силовой установки (любой из перечисленных). Имеются в виду такие компоненты:
  • коробка передач;
  • двигатель;
  • инвертер;
  • аккумулятор.
  1. Замена любых двух узлов из:
  • коробки передач;
  • двигателя;
  • инвертера.
  1. Также допускается однократная замена аккумулятора.

Тренировочная обкатка

В нынешнем сезоне почти на всех трассах проводились неофициальные сессии-обкатки, по пятницам перед днём проведения гонки. Исключение – лишь недавний э-При Майами. Теперь эти сессии будут официально прописаны в регламенте чемпионата.

Прочь титан!

Ни одна команда не может использовать титан в качестве производственного материала. Не допускается также использование титановых колёс/дисков. Причина такого решения – профилактика начала "ценовых войн".

Узлы MGU

В следующем году можно будет использовать несколько узлов MGU (в этом сезоне регламент позволяет использовать лишь два таких блока, но лишь один дифференциал).

15 дней тестов

Во втором сезоне команды-конструкторы могут тестировать свои электромобили в течение 15 дней. Однако тестовые дни могут проводиться исключительно в промежутке между 1 января и 1 августа. К тестам допускаются боевые гонщики чемпионата, однако нельзя использовать ни трассы нынешнего календаря, ни гоночные шины.

Обеспечение безопасности

К Регламенту Формулы Е добавлены некоторые процедуры обеспечения безопасности в боксах. Теперь команды могут оштрафовать за их невыполнение. Впрочем, на данный момент размеры штрафов не определены.

Увеличение мощности электромобилей Формулы Е

В гоночном режиме электромобили Формулы Е следующего сезона получать больше мощности: вместо нынешних 150 кВт речь идёт о 170 кВт. Однако в режиме ФанБуста мощность останется без изменений – всё те же 180 кВт, что серьёзно понижает значимость зрительского голосования.

В третьем сезоне мощность болидов и в квалификационном, и в гоночном режиме будет увеличена до 200 кВт, а для ФанБуста – 250 кВт.