Need for Speed. For Скотт Спид

В Майами Формула Е открыла для себя двух людей (хотя новичков было больше): Скотта Спида и Лоика Дюваля. И если про чемпиона WEC мы ещё поговорим, то сегодняшняя статья посвящена единственному на планете гонщику, который может про себя сказать – "Скорость – это моё имя". Ведь фамилия Speed переводится с английского именно так: "скорость".

Скотт Спид завершил свою первую гонку практически идеально – на втором месте. До последних метров у него был шанс побороться и за победу (собственно, борьба трёх лидеров шла последние 5-6 кругов), но в самом конце над трассой повесили жёлтые флаги: обгоны были запрещены. Особенно интересно это сражение и успех американца были интересны для местной публики, заполонившей все доступные для просмотра места.

Скотт Спид в гонке в Майами, Формула Е

Скотт Спид в гонке в Майами, Формула Е

Новобранец команды Andretti преследовал победителя гонки Николя Проста вплоть до клетчатого флага, да и финишировал лишь в полусекунде от француза. И хотя Скотт Спид – не совсем новичок в чемпионате (он принимал участие в летних тестах Формулы Е в Донингтоне), но сесть за руль малознакомой машины впервые, на кочковатых улицах вместо стационарной трассы, и бороться за победу – это почти что подвиг.

Скотт Спид: "С тех пор, как я последний раз садился за руль этого же электромобиля, машину серьёзно улучшили. Мне очень понравилась городская гонка: езда вплотную к ограждениям без возможности ошибки серьёзно увеличивает ощущение скорости. Да и гонки всегда интереснее тестов, это точно. Хотя здесь мы перегружены стратегиями, будто заправские шахматисты, сражение колесо-в-колесо – замечательная штука".

До выступления в Майами, Скотт Спид не выступал в гонках одноместных "формул" уже несколько лет. Если считать по-хорошему, то с того самого момента, когда его выгнали из Toro Rosso за скандал и едва ли не драку с начальством (а это почти 10 лет назад). С тех пор Спид пытался оправдать своё громкое имя в Наскарах и ралли-кроссах, но явно мечтал о возвращении в одноместные категории "оупен-виллс".

Кстати, бытует мнение, что он до сих пор на ножах с Red Bull и Toro Rosso. Но это ни разу не так – во-первых, в своё время команда, разобравшись в ситуации, публично попросила прощения у своего бывшего гонщика, а во-вторых, в НАСКАР Скотт Спид выступал в тамошнем коллективе Red Bull ещё в 2008 году (и позже тоже) – спустя полгода-год после скандального сезона в Ф1. Так что та проблема осталась далеко в прошлом. Также за прошедшие годы Скотт был плотно связан с командами Dragon и Andretti  - собственно, в Формулу Е его звали выступать и те, и эти.

Скотт Спид, пилот команды Andretti: "Весьма ностальгические ощущения. Как здорово снова направлять машину на стартовую решётку, забираться в неё и вылезать из кокпита. Вытираться потом полотенцем, умываться водой после заезда. Это "формулы", я всегда скучал по ним. Ещё, конечно, нравятся огромные толпы зрителей – да и сам сэр Ричард Брэнсон прогуливается по паддоку. Да, Формула Е – истинный чемпионат оупен-виллс. У меня давным давно не было такого приятного чувства.

Мне нравится, как развивается ЭлектроФормула. Они взяли на вооружение отличную идею, да и распространяют её замечательно – через все эти соцсети, интернет... Важнейший аспект общения с болельщиками. Многим чемпионатам этого не хватает. Тот факт, что в Формуле Е уделяют столь много внимания – классный подход".

Так Скотт Спид готовится к гонке. Фото: Current-E.com

Так Скотт Спид готовится к гонке. Фото: Current-E.com

У Скотта не было опыта управления гоночным электромобилем в городских условиях. Более того, в Майами не было полуофициальной обкатки за день до гонки. И ещё более – единственную сессию свободных  заездов уменьшили до 30 минут. Неудивительно, что в квалификации Спид не смог проехать толком ни одного "чистого" круга. Стартовал он с 10 места, на 8 позиций позади победителя Проста.

Читайте также на ЭлектроФормуле:

Скотт Спид: "Квалификация почти уничтожила наши шансы. Ведь хорошая стартовая позиция – залог хорошего выступления на городских трассах. А ведь я рассчитывал на попадание в топ-3. Но гонка шла почти идеально, пусть у нас и были некоторые проблемы с температурным режимом на втором болиде. Если бы не было той проблемы, то я бы мог попытаться обойти Проста ближе к финишу".

Скотта Спида пригласили на замену Марко Андретти за несколько дней до э-При Майами. Гонщик не знал, на что может рассчитывать, но дебютную гонку провёл великолепно. Теперь он надеется, что сможет развить успех на предстоящем этапе в Лонг-Бич – это ещё одна американская гонка в этом сезоне. Формуле Е однозначно нужны такие пилоты, да и для самого Спида это серьёзный шанс вновь вернуться в автоспорт высочайшего уровня. Need for Скотт Speed!