Мегаржач про Формулу Е

Парень под ником Mad Max - постоянный автор сайта "Формула 1 для умных" Berni.ru. Его колонка на этом весёлом сайте - образец юмора, стёба, иронии и других ярких источников искреннего смеха. Мэд Макс блистал своими статьями ещё во времена Шумахера с Монтойей - он откровенно обожает этих пилотов, но и им достаётся по первое число.

В свежей статье-обзоре текущих новостей на сайте "Берни.ру" Mad Max в очередной раз обстебал нынешние события из мира Ф1 и шикарно прошёлся по новому чемпионату с "машинками на батарейках" - Формуле Е. Вот так над этой серией не издевался ещё никто!

Мы решили полностью процитировать его мысли о Формуле Е. Выражаем благодарность Мэд Максу и сайту Берни.ру, а ещё желаем: автор, пеши исчо!

Всадник вниз головой

***

Ну а пока мы перебираемся в азиатские оазисы автоспорта, в это же время начался долгожданный и первый в истории сезон машинок на батарейках. Формула Е, понимаешь, сплошная инновация. Прохорова там не хватает.

Предполагалось, что это будет очередное тоскливое начинание, типа «Формулы футбольных клубов», давно кажись почившей в бозе, однако первый же головокружительный полет Хайдфельда в дебютной гонке нового соревнования породил определенные надежды на дальнейший бодрый сюжет.

Те, кто все это не смотрел, а не смотрели наверняка все, включая автора, да будут знать, что дело было в следующем.

Сама по себе первая гонка новорожденного чемпионата проходила в столице всемирного ширпотреба. Чего там было в начале гонки, черт его знает, да и какая разница. А вот в конце в лидеры выбился сам Николя Прост, профессорский сынок, так сказать. Там вообще присутствует немало формульных имен из числа бывших да несостоявшихся. Так вот, лидирует на последних кругах у нас этот самый Прост-малыш. И не потому, что такой шустрый, а потому что суть сражения пока не в том, кто быстрее (на этих газонокосилках один хрен выше 160 км/ч пока не разогнаться), а у кого зарядки больше осталось. Эрикссон туда так и просится.

Ну и вот, значит, так вот вроде все у Николя хорошо, и уже чуть ли не последний круг, и тут сзади, прямо как в фильмах ужасов, начинает стремительно приближаться Квик Ник – гроза всяких там кубиц и человек, выступавший с самим Петровым. И который опять умудрился найти кокпит для своей тщедушной задницы.

И вот Ник, значит, приближается, а он не может не приближаться, потому что он Квик, но Николя ничем не выдает своего волнения, степенно руля и всем своим видом показывая, что он с молоком отца впитал понимание идеальной траектории. Далее там просто уже надо запись смотреть – совершенно прямая, даром что китайская, дорога, по бокам высокие заборы, посторонних никого, впереди правый поворот. Наш несостоявшийся шумахер нагоняет лидера, смело выходит на внешний радиус (это слева), равняется с идущим вроде как по траектории Простом, и тут французика неожиданно вставляет сиё обстоятельство – тот, на ком природа по определению отдыхает, резко дергает рулем как раз влево, врезаясь колесом в борт несчастного Хайдфельда.

Несчастный немедленно получает невиданное в данных соревнованиях ускорение и устремляется строго вперед, хотя трасса как раз тут резко поворачивает, и на пути готового преодолеть земное притяжение Хайфая возникает заботливо подложенный китайцами некий пенек. Заранее подвывая от ужаса, Хайфай врезается в этот пенек, немедленно взмывает в воздух, и не успевая насладиться сладостным чувством полета, грубо врезается в забор, после чего, разбрасывая свои электрочасти, переворачивается и повисает над трассой вниз головой. Чем-то омский танк напомнило.

Автору доподлинно неизвестно, но автодром просто обязан был взорваться аплодисментами – сам Мальдонадо за три сезона никого не смог так мощно запузырить, а тут в первой же гонке, да легким движением руля…вот это называется найти общий язык с машиной. Воздушная акробатика уровня самого Уэббера в соавторстве с Ковалайненом.

Кстати, сам Николя тоже сошел, и гонку выиграл кто-то вообще третий, кто и не мечтал, но это уже никого не волновало. В последовавшем интервью Ник, когда его перевернули обратно на землю, выразил большую благодарность организаторам за крепкую машину, пожаловался, что висеть вниз головой перед самым финишем это было не совсем то, на что он рассчитывал в дебютной гонке, а также в крайне вежливой форме выразил мнение, что младший Прост мудак.

Николя, в свою очередь, сначала попытался убедить всех, что авария, в результате который пилоты повисают над трассой вниз головами – ерунда, дело житейское, но затем согласился, что виноват. По его словам, он старательно готовился войти в поворот и просто не увидел сбоку Ника. Вот Николя либо нихрена не умеет входить в эти самые повороты, либо врет, как диктор Центрального телевидения. Ибо если начинать смещаться вправо к апексу, а едва приблизившись к этому вожделенному апексу, резко дергать рулем налево, на внешнюю траекторию, то это обещает от отца такую порку, что страшно подумать.

Судьи, кажется, тоже не слишком поверили оправданиям и вкатали тому какой-то штраф на следующую гонку, которая, при наличии упомянутых выше пилотов, может опять оказаться интересной.

Там, кстати, в этом чемпионате электриков и один из «чук и геков» нашелся, который Пик, и младший Сенна, который чего-то пока совсем не хочет эпически бороться с младшим Простом. Вернее, не может – буквально на первых же кругах он был ликвидирован легендой контактной борьбы, невесть откуда там взявшимся Такумой Сато, который вроде еще недавно привычно замыкал пелетоны в Индикаре. Видать, не всем в Штатах платят как Палычу, чтоб на каникулах по европам разъезжать – некоторые вон и зимой пашут, не разгибаясь.

А еще первые очки в первой же гонке завоевали такие наши давние знакомые, как Карун Чандхок, Нельсиньо Пике и прочие Стефаны Сарразены. А фаворитом гонки и будущего титула вообще считался Себастьян Буэми, но у него каким-то образом развалилась машина. В общем, его величество Электричество этих ребят буквально преобразило.

Кстати, покуда на трассе пребывал вызванный Сатой пейс-кар (интересно, он у них тоже электрический?), над трассой звучала некая музыка от официального диджея чемпионата по имени Еджей. Это тоже из области инноваций.

Там вообще много интересного – например, на пит-стопах пилоты должны покидать свои машины, так как им меняют не только колеса, но и весь болид целиком. Некоторые пока еще про это забывают, и их случайно уносят в боксы…

А еще там есть такая развлекуха, как Fan Boost, что-то типа «фанатского ускорителя». Это опция пятисекундного повышения мощности, которая путем голосования болельщиков присуждается всего лишь трем гонщикам на гонку. Именно при помощи него Бруно и пошел было на обгон Такумы.

Короче, авторы регламента данного чемпионата оттянулись по полной.

Но не все, не все в Большом Цирке довольны Электрическим Балаганом. Небезызвестный Себастьян Феттель, в своем становящемся уже фирменном стиле, обозвал Формулу Е бестолковым баловством и призвал не смотреть ее и не ходить на нее, ибо она «похожа на чемпионат радиоуправляемых машинок». Странно, уж ему-то это должно было понравиться. Надо Моне показать, вот он у нас точно спец по моделькам всяким, весь гараж заставлен.

В ответ Ник, который искренне рад и такому прибежищу в своей многотрудной карьере, встал всей своей цыплячьей грудью на защиту родной электростанции.

Он признает авторитет Фитиля, равно как и слабость и медлительность своих машин, но за ними будущее, ибо Формула-1 зажралась, и грядет революция, бэби. Революция отверженных.

Кстати говоря, хозяином команды Хайдфельда является Ди Каприо. И в этот раз действительно он – не суррогат в виде Росберга там какого, а тот самый, настоящий, который тонул красиво. Так что нынешний кадровый состав Мерседеса, это еще не самое страшное.

Ну а теперь вдохнули поглубже, и айда смотреть Сингапур.

***

Автор: Mad Max, оригинал статьи находится на сайте Berni.ru