Гонка в Монако состоится, но лишь один раз
Не самые приятные новости пришли об этапе Формулы Е в Монако. Он запланирован на 9 мая 2015 года и станет седьмым в календаре, после гонок в американских Майами и Лонг-Бич.
Сегодня был представлен проект будущей трассы. Выглядит он не слишком оптимистично. Многие надеялись, что трасса для Формулы Е повторит знаменитый городской автодром Монте-Карло для гонок Гран-при Ф1. Но вместо этой легендарной трассы нам предстоит увидеть лишь её "обрубок" - сильно укороченную версию длиной около 1900-2000 метров, проходящую около гавани.
Помимо этого, гонка Формулы Е пройдёт в обратном направлении, а не в привычном для любителей Ф1. Даже знаменитый туннель Монако гонщики будут проезжать с другой стороны. Трасса для Формулы Е резко уйдёт вправо после стартовой-финишной прямой в повороте Ste Devote. Возврат на трассу Гран-при произойдёт в шпильке после шиканы.
Если этот проект не получит одобрение, то есть и запасной. Длина альтернативной конфигурации трассы не превысит 1600 метров, что совсем уж мало.
К сожалению, Алехандро Агаг рассказал, что гонка в Монако не будет включена в календарь будущего сезона Формулы Е, так как она помешает проведению ежегодного "Исторического Гран-при Монако", который проходит на старых болидах Ф1 с гонщиками-любителями - нынешними владельцами раритетных автомобилей.
Агаг предполагает, что вместо Монако в календаре 2015-2016 года появится гонка Формулы Е в Париже: "Сейчас мы проводим переговоры насчёт этого, но пока я не могу рассказывать о подробностях. У меня очень оптимистичный настрой насчёт Парижа во втором сезоне. Я бы хотел, чтобы этот город принял один из первых этапов следующего года".
Вообще организаторы серии стараются держаться как можно дальше от классических трасс, где обычно проходят гонки Формулы 1 и молодёжных серий. В нынешнем календаре из 9 этапов есть лишь две трассы, которые пройдут в известных для поклонников автоспорта местах - это Лонг Бич в США (Индикар) и Монако (Ф1, GP2, Мировая серия Рено). Обе городские временные трассы для электромобилей Ф-Е серьёзно отличаются от обычной конфигурации для классических автогоночных серий.
Причина в том, что скорость и мощность болидов Формулы Е значительно ниже, чем даже у молодёжных "формул", не говоря об Ф1. На длинных кругах классических автодромов, в особенности на прямых, машины Формулы Е были бы слишком медленными, чтобы привлечь внимание болельщиков. И хотя электрические двигатели с аккумуляторами лишь первый год по-настоящему работают в автоспорте и находятся в самом начале эволюционного пути, прямое сравнение технических характеристик выглядело бы совершенно не в пользу электрических автомобилей.
Читайте также на страницах ЭлектроФормулы: