Этап 2, 2015-16: Путраджайя, Малайзия
еПри 13

7 ноября 2015 (окончен)

Особенности трассы Формулы Е в Малайзии, Путраджайя

Даниэль Абт, гонщик команды Audi Sport Abt:

"Малайзия - особенная страна в Формуле Е, не похожая на многие другие. Здесь очень много сложных поворотов, и у каждого свой характер. Сначала идёт шикана в первом повороте, после проезда стартовой прямой: превосходная возможность для обгонов уже на первом круге благодаря эффекту слипстрима. Далее - связка из медленного и среднескоростного поворотов: классно для обороны от соперников. Мне кажется, что следующие возможности для обгона появятся лишь в повороте 6 - прямо напротив болельщицких трибун. 9й поворот напоминает мне знаменитую узкую и сложную шпильку в Макао. В целом: вся конфигурация трассы Формулы Е в Малайзии выглядит многообещающе. Уверен, что здесь нас ждёт отличная гонка".

к оглавлению ↑

Карта трассы Формулы Е в Малайзии (Путраджайя), особенности поворотов

Повороты 1 и 2: после длинной прямой, на которой гонщики обязательно воспользуются слипстримом (разряжённым воздухом позади другого болида) пилотов ждёт первая шикана. Наверняка, это лучшее место малазийской городской трассы для обгонных манёвров: эффект огромной скорости и слипстрима - раз, эффект максимально оттянутого торможения - два. Гонщикам предстоит сбрасывать скорость с 200 км/ч до минимальной. Сила тяжести при торможении достигнет почти двух G.

Связка поворотов 3, 4, 5 и 6: одна из основных зрительских трибун расположена именно тут. Поэтому дизайнеры трассы особенно постарались создать здесь интересную зону. Очень жёсткие повороты, смесь среднескоростных и низкоскоростных. Очень вероятно сражение гонщиков на невысокой второй передаче. Выход к повороту 6 пройдёт на скорости около 80 км/ч - именно там расположена трибуна.

Повороты 7 и 8: разгон до скорости около 180 км/ч, а затем - резкий переход на третью передачу в повороте 7. Быстрый поворот 8 - отличное место для активации временного ускорения (либо фан-буста, либо "обгонной кнопки".

Связка поворотов 9-11: левый скоростной поворот 9 плавно переходит в жёсткую шпильку 10, где тормоза получат максимальную нагрузку на всей малайзийской трассе. Правая шпилька 10 очень напоминает знаменитую шпильку в Макао. Да и скорости в Формуле Е похожи на Ф3. Здесь будет особенно сложно расположиться двум машинам непосредственно друг за другом. Для задней машины есть 2 варианта: либо замедление, либо большой риск оказаться впечатанным в стену на выходе.

Заключительный поворот 12: приближение к последнему повороту заставит гонщиков испытать боковую перегрузку величиной около 1,6 G - это серьёзная нагрузка на мышцы шеи. Затем - жёсткое торможение. Хороший выход с апекса последнего поворота обеспечит приличную скорость на главной прямой, где скорости достигнут около 200 км/ч (6 передача). Главная прямая - другое место с высокой вероятностью активации "турборежима", но всё будет зависеть именно от выхода из 12 поворота. Слипстрим, для которого отлично подходят электрические болиды Spark-Renault, проявится на стартовой прямой наиболее заметно.

к оглавлению ↑

Гонщики из Малайзии и автоспорт в этой стране

Всё началось с Гран-при Малайзии. Когда-то трасса Сепанг была новой и непривычной, едва ли не странной. Сейчас это классика Формулы 1 и, наверное, лучший азиатский автодром. Гонщикам полюбилась эта трасса несмотря на жесточайшую жару. Полюбили автогонки и в этой стране. Сепанг - жемчужина Ф1 и МотоГП. Классический (а потому очень старый) автодром Shah Alam - излюбленное место проведения молодёжных гонок. А теперь есть ещё и городская трасса для Формулы Е в Путраджае.

Что касается гонщиков, то Малайзия не слишком богата на таланты. Был в Ф1 такой Алекс Йоонг. Медленный даже для команды Minardi в её худшие годы. Зато он стал примером для многочисленной молодёжи среднего таланта.

А вот гоночные команды из Малайзии - тут красота. Для начала - Caterham из Ф1 (экс-Лотус) Тони Фернандеса. Слабая, но гордая и красивая команда с ответвлением в GP2. Была и такая команда Meritus, блиставшая в азиатской серии GP2. Малазийская гоночная молодёжь с удовольствием сражалась в национальной команде чемпионата A1GP. Наконец, раллийная команда Proton из Малайзии - амбициозный проект местного автопроизводителя (кстати, Кейтерэм также собирает и продаёт очень даже годные спорткары с недорогим ценником).

к оглавлению ↑

Чем богата Малайзия помимо Формулы Е

Эта страна на юго-востоке Азии может похвастаться богатейшим и разнообразнейшим ландшафтом, сочной растительностью и древними тропическими лесами. Одновременно в Малайзии красивейшие пляжи белоснежного песка. Что и говорить - для туристов здесь настоящий рай.

Город Путраджайя (Putrajaya) расположен в 30 минутах езды от столицы Куала-Лумпур. Впрочем, формально именно Путраджайя - административный центр государства. Это новый город, технологический, интеллектуальный и политический центр Малайзии.

Лучший (да и наиболее подходящий) вид транспорта в Путраджайе - велосипед. Символично для экологических гонок Формулы Е. Арендовать двухколёсного друга можно едва ли не на каждой улочке, притом за небольшие деньги. Есть, конечно, и автобусы, и поезда - но городская транспортная сеть до сих пор в процессе создания, поэтому ещё не охватывает все районы города. Кстати, это одно из немногих мест мира, где по реальной цене в аренду предлагаются настоящие электромобили - всё же, они дают больше возможности ездить по городу и окрестностям без устали.

Одно из лучших мест для начала путешествия по Путраджае - озеро с одноимённым названием. Оно известно многочисленными живописными мостами. Конечно, не стоит забывать и о ещё более интересном городе поблизости - Куала-Лумпуре.

 

к оглавлению ↑

Результаты

2015-16: Путраджайя, Малайзия , гонка

Поз. Ст. Пилот Команда Круги Время Б.Круг Круг Очки
1 6 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 33 50:17.449 1:23.877 21 25
2 14 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 33 +13.884 1:24.273 14 18
3 8 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 33 +29.776 1:24.183 25 15
4 2 4 Франция С. Сарразин Venturi 33 +32.628 1:23.784 4 12
5 9 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 33 +34.404 1:24.311 29 10
6 4 55 Португалия А.Ф. да Кошта Aguri 33 +36.925 1:24.045 10 8
7 10 66 Германия Д. Абт ABT 33 +37.283 1:24.178 14 6
8 16 1 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 33 +40.623 1:23.889 29 4
9 11 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 33 +52.904 1:23.366 27 2
10 5 8 Франция Н. Прост e.dams 33 +53.695 1:23.240 17 1
11 12 12 Монако Ж. Вильнев Venturi 33 +58.698 1:24.753 3
12 1 9 Монако С. Буэми П БК e.dams 33 +1:07.728 1:22.748 22 5
13 18 27 Индианаполис, США С. де Сильвестро Andretti 33 +1:24.464 1:25.872 2
14 7 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 32 +1 круг 1:24.060 22
15 15 77 Франция Н. Бертон Aguri 32 +1 круг 1:24.981 3
16 3 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 29 +4 круга 1:23.827 13
17 17 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 4 +29 кругов 1:25.862 3
18 13 25 Франция Ж. Вернь Virgin

к оглавлению ↑

2015-16: Путраджайя, Малайзия , супер поул

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 9 Монако С. Буэми e.dams 3 1:20.196
2 4 Франция С. Сарразин Venturi 3 +00.443
3 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 3 +00.690
4 55 Португалия А.Ф. да Кошта Aguri 2 +00.779
5 8 Франция Н. Прост e.dams 2 +01.590
к оглавлению ↑

2015-16: Путраджайя, Малайзия , квалификация

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 9 Монако С. Буэми e.dams 3 1:19.821
2 4 Франция С. Сарразин Venturi 3 +00.392
3 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 3 +00.430
4 8 Франция Н. Прост e.dams 3 +00.580
5 55 Португалия А.Ф. да Кошта Aguri 3 +00.593
6 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 3 +00.628
7 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 4 +00.675
8 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 3 +00.725
9 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 3 +00.795
10 66 Германия Д. Абт ABT 4 +00.858
11 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 3 +00.906
12 12 Монако Ж. Вильнев Venturi 4 +00.933
13 25 Франция Ж. Вернь Virgin 3 +00.999
14 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 3 +01.084
15 77 Франция Н. Бертон Aguri 3 +01.449
16 1 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 3 +01.738
17 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 4 +01.790
18 27 Индианаполис, США С. де Сильвестро Andretti 4 +02.137
к оглавлению ↑

2015-16: Путраджайя, Малайзия , практика

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 27 1:20.188
2 9 Монако С. Буэми e.dams 29 +00.084
3 66 Германия Д. Абт ABT 20 +00.280
4 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 28 +00.353
5 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 21 +00.425
6 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 26 +00.512
7 55 Португалия А.Ф. да Кошта Aguri 28 +00.572
8 25 Франция Ж. Вернь Virgin 28 +00.637
9 21 Бразилия Б. Сенна Mahindra 30 +01.050
10 4 Франция С. Сарразин Venturi 29 +01.063
11 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 27 +01.290
12 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 25 +01.298
13 8 Франция Н. Прост e.dams 30 +01.308
14 77 Франция Н. Бертон Aguri 25 +01.340
15 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 26 +02.210
16 1 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 25 +02.404
17 12 Монако Ж. Вильнев Venturi 23 +02.526
18 27 Индианаполис, США С. де Сильвестро Andretti 20 +02.638