Этап 2, 2015-16: Путраджайя, Малайзия
еПри 13
7 ноября 2015 (окончен)
- Особенности трассы Формулы Е в Малайзии, Путраджайя
- Карта трассы Формулы Е в Малайзии (Путраджайя), особенности поворотов
- Гонщики из Малайзии и автоспорт в этой стране
- Чем богата Малайзия помимо Формулы Е
- Результаты
- 2015-16: Путраджайя, Малайзия , гонка
- 2015-16: Путраджайя, Малайзия , супер поул
- 2015-16: Путраджайя, Малайзия , квалификация
- 2015-16: Путраджайя, Малайзия , практика
Особенности трассы Формулы Е в Малайзии, Путраджайя
Даниэль Абт, гонщик команды Audi Sport Abt:
"Малайзия - особенная страна в Формуле Е, не похожая на многие другие. Здесь очень много сложных поворотов, и у каждого свой характер. Сначала идёт шикана в первом повороте, после проезда стартовой прямой: превосходная возможность для обгонов уже на первом круге благодаря эффекту слипстрима. Далее - связка из медленного и среднескоростного поворотов: классно для обороны от соперников. Мне кажется, что следующие возможности для обгона появятся лишь в повороте 6 - прямо напротив болельщицких трибун. 9й поворот напоминает мне знаменитую узкую и сложную шпильку в Макао. В целом: вся конфигурация трассы Формулы Е в Малайзии выглядит многообещающе. Уверен, что здесь нас ждёт отличная гонка".
к оглавлению ↑Карта трассы Формулы Е в Малайзии (Путраджайя), особенности поворотов
Повороты 1 и 2: после длинной прямой, на которой гонщики обязательно воспользуются слипстримом (разряжённым воздухом позади другого болида) пилотов ждёт первая шикана. Наверняка, это лучшее место малазийской городской трассы для обгонных манёвров: эффект огромной скорости и слипстрима - раз, эффект максимально оттянутого торможения - два. Гонщикам предстоит сбрасывать скорость с 200 км/ч до минимальной. Сила тяжести при торможении достигнет почти двух G.
Связка поворотов 3, 4, 5 и 6: одна из основных зрительских трибун расположена именно тут. Поэтому дизайнеры трассы особенно постарались создать здесь интересную зону. Очень жёсткие повороты, смесь среднескоростных и низкоскоростных. Очень вероятно сражение гонщиков на невысокой второй передаче. Выход к повороту 6 пройдёт на скорости около 80 км/ч - именно там расположена трибуна.
Повороты 7 и 8: разгон до скорости около 180 км/ч, а затем - резкий переход на третью передачу в повороте 7. Быстрый поворот 8 - отличное место для активации временного ускорения (либо фан-буста, либо "обгонной кнопки".
Связка поворотов 9-11: левый скоростной поворот 9 плавно переходит в жёсткую шпильку 10, где тормоза получат максимальную нагрузку на всей малайзийской трассе. Правая шпилька 10 очень напоминает знаменитую шпильку в Макао. Да и скорости в Формуле Е похожи на Ф3. Здесь будет особенно сложно расположиться двум машинам непосредственно друг за другом. Для задней машины есть 2 варианта: либо замедление, либо большой риск оказаться впечатанным в стену на выходе.
Заключительный поворот 12: приближение к последнему повороту заставит гонщиков испытать боковую перегрузку величиной около 1,6 G - это серьёзная нагрузка на мышцы шеи. Затем - жёсткое торможение. Хороший выход с апекса последнего поворота обеспечит приличную скорость на главной прямой, где скорости достигнут около 200 км/ч (6 передача). Главная прямая - другое место с высокой вероятностью активации "турборежима", но всё будет зависеть именно от выхода из 12 поворота. Слипстрим, для которого отлично подходят электрические болиды Spark-Renault, проявится на стартовой прямой наиболее заметно.
к оглавлению ↑Гонщики из Малайзии и автоспорт в этой стране
Всё началось с Гран-при Малайзии. Когда-то трасса Сепанг была новой и непривычной, едва ли не странной. Сейчас это классика Формулы 1 и, наверное, лучший азиатский автодром. Гонщикам полюбилась эта трасса несмотря на жесточайшую жару. Полюбили автогонки и в этой стране. Сепанг - жемчужина Ф1 и МотоГП. Классический (а потому очень старый) автодром Shah Alam - излюбленное место проведения молодёжных гонок. А теперь есть ещё и городская трасса для Формулы Е в Путраджае.
Что касается гонщиков, то Малайзия не слишком богата на таланты. Был в Ф1 такой Алекс Йоонг. Медленный даже для команды Minardi в её худшие годы. Зато он стал примером для многочисленной молодёжи среднего таланта.
А вот гоночные команды из Малайзии - тут красота. Для начала - Caterham из Ф1 (экс-Лотус) Тони Фернандеса. Слабая, но гордая и красивая команда с ответвлением в GP2. Была и такая команда Meritus, блиставшая в азиатской серии GP2. Малазийская гоночная молодёжь с удовольствием сражалась в национальной команде чемпионата A1GP. Наконец, раллийная команда Proton из Малайзии - амбициозный проект местного автопроизводителя (кстати, Кейтерэм также собирает и продаёт очень даже годные спорткары с недорогим ценником).
к оглавлению ↑Чем богата Малайзия помимо Формулы Е
Эта страна на юго-востоке Азии может похвастаться богатейшим и разнообразнейшим ландшафтом, сочной растительностью и древними тропическими лесами. Одновременно в Малайзии красивейшие пляжи белоснежного песка. Что и говорить - для туристов здесь настоящий рай.
Город Путраджайя (Putrajaya) расположен в 30 минутах езды от столицы Куала-Лумпур. Впрочем, формально именно Путраджайя - административный центр государства. Это новый город, технологический, интеллектуальный и политический центр Малайзии.
Лучший (да и наиболее подходящий) вид транспорта в Путраджайе - велосипед. Символично для экологических гонок Формулы Е. Арендовать двухколёсного друга можно едва ли не на каждой улочке, притом за небольшие деньги. Есть, конечно, и автобусы, и поезда - но городская транспортная сеть до сих пор в процессе создания, поэтому ещё не охватывает все районы города. Кстати, это одно из немногих мест мира, где по реальной цене в аренду предлагаются настоящие электромобили - всё же, они дают больше возможности ездить по городу и окрестностям без устали.
Одно из лучших мест для начала путешествия по Путраджае - озеро с одноимённым названием. Оно известно многочисленными живописными мостами. Конечно, не стоит забывать и о ещё более интересном городе поблизости - Куала-Лумпуре.
к оглавлению ↑
Результаты
2015-16: Путраджайя, Малайзия , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | 11 | ![]() |
ABT | 33 | 50:17.449 | 1:23.877 | 21 | 25 |
2 | 14 | 2 | ![]() |
Virgin | 33 | +13.884 | 1:24.273 | 14 | 18 |
3 | 8 | 27 | ![]() |
Andretti | 33 | +29.776 | 1:24.183 | 25 | 15 |
4 | 2 | 4 | ![]() |
Venturi | 33 | +32.628 | 1:23.784 | 4 | 12 |
5 | 9 | 21 | ![]() |
Mahindra | 33 | +34.404 | 1:24.311 | 29 | 10 |
6 | 4 | 55 | ![]() |
Aguri | 33 | +36.925 | 1:24.045 | 10 | 8 |
7 | 10 | 66 | ![]() |
ABT | 33 | +37.283 | 1:24.178 | 14 | 6 |
8 | 16 | 1 | ![]() |
NEXTEV | 33 | +40.623 | 1:23.889 | 29 | 4 |
9 | 11 | 23 | ![]() |
Mahindra | 33 | +52.904 | 1:23.366 | 27 | 2 |
10 | 5 | 8 | ![]() |
e.dams | 33 | +53.695 | 1:23.240 | 17 | 1 |
11 | 12 | 12 | ![]() |
Venturi | 33 | +58.698 | 1:24.753 | 3 | |
12 | 1 | 9 | ![]() |
e.dams | 33 | +1:07.728 | 1:22.748 | 22 | 5 |
13 | 18 | 27 | ![]() |
Andretti | 33 | +1:24.464 | 1:25.872 | 2 | |
14 | 7 | 7 | ![]() |
Dragon | 32 | +1 круг | 1:24.060 | 22 | |
15 | 15 | 77 | ![]() |
Aguri | 32 | +1 круг | 1:24.981 | 3 | |
16 | 3 | 6 | ![]() |
Dragon | 29 | +4 круга | 1:23.827 | 13 | |
17 | 17 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 4 | +29 кругов | 1:25.862 | 3 | |
18 | 13 | 25 | ![]() |
Virgin |
2015-16: Путраджайя, Малайзия , супер поул
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
e.dams | 3 | 1:20.196 |
2 | 4 | ![]() |
Venturi | 3 | +00.443 |
3 | 6 | ![]() |
Dragon | 3 | +00.690 |
4 | 55 | ![]() |
Aguri | 2 | +00.779 |
5 | 8 | ![]() |
e.dams | 2 | +01.590 |
2015-16: Путраджайя, Малайзия , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
e.dams | 3 | 1:19.821 |
2 | 4 | ![]() |
Venturi | 3 | +00.392 |
3 | 6 | ![]() |
Dragon | 3 | +00.430 |
4 | 8 | ![]() |
e.dams | 3 | +00.580 |
5 | 55 | ![]() |
Aguri | 3 | +00.593 |
6 | 11 | ![]() |
ABT | 3 | +00.628 |
7 | 7 | ![]() |
Dragon | 4 | +00.675 |
8 | 27 | ![]() |
Andretti | 3 | +00.725 |
9 | 21 | ![]() |
Mahindra | 3 | +00.795 |
10 | 66 | ![]() |
ABT | 4 | +00.858 |
11 | 23 | ![]() |
Mahindra | 3 | +00.906 |
12 | 12 | ![]() |
Venturi | 4 | +00.933 |
13 | 25 | ![]() |
Virgin | 3 | +00.999 |
14 | 2 | ![]() |
Virgin | 3 | +01.084 |
15 | 77 | ![]() |
Aguri | 3 | +01.449 |
16 | 1 | ![]() |
NEXTEV | 3 | +01.738 |
17 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 4 | +01.790 |
18 | 27 | ![]() |
Andretti | 4 | +02.137 |
2015-16: Путраджайя, Малайзия , практика
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Dragon | 27 | 1:20.188 |
2 | 9 | ![]() |
e.dams | 29 | +00.084 |
3 | 66 | ![]() |
ABT | 20 | +00.280 |
4 | 2 | ![]() |
Virgin | 28 | +00.353 |
5 | 11 | ![]() |
ABT | 21 | +00.425 |
6 | 23 | ![]() |
Mahindra | 26 | +00.512 |
7 | 55 | ![]() |
Aguri | 28 | +00.572 |
8 | 25 | ![]() |
Virgin | 28 | +00.637 |
9 | 21 | ![]() |
Mahindra | 30 | +01.050 |
10 | 4 | ![]() |
Venturi | 29 | +01.063 |
11 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 27 | +01.290 |
12 | 7 | ![]() |
Dragon | 25 | +01.298 |
13 | 8 | ![]() |
e.dams | 30 | +01.308 |
14 | 77 | ![]() |
Aguri | 25 | +01.340 |
15 | 27 | ![]() |
Andretti | 26 | +02.210 |
16 | 1 | ![]() |
NEXTEV | 25 | +02.404 |
17 | 12 | ![]() |
Venturi | 23 | +02.526 |
18 | 27 | ![]() |
Andretti | 20 | +02.638 |