Этап 5, 2017-18: Мехико, Мексика
еПри 38

3 марта 2018 (окончен)

ePrix Мехико состоится 3 марта 2018 года с практикой, квалификацией и гонкой в один день - все как обычно... Как правило, однодневный формат необходим чтобы свести к минимум ограничение движения на дорогах в городе - ведь трассы Формулы Е создаются прямо на улицах города...

В Мехико - редкое исключение. Трасса Формулы Е проходит по стационарному автодрому имени братьев Родригез. Здесь же теперь проходят и Гран-при Ф1. Для электромобилей трасса, разумеется, гораздо короче полного кольца, и совпадает лишь частично.

к оглавлению ↑

Знакомство с Мексикой

В прошлом году этапа в Мексике не было, зато он проходил в первом сезоне. Поэтому большинство команд и многие гонщики примерно представляют, чего ожидать от трассы. Мексика и Формула Е - это интересно. Чтобы погрузиться в мексиканскую атмосферу, предлагаем посмотреть этот видеоролик о Формуле Е в Мексике.

8 Легендарных гонщиков Мексики

Смотреть на отдельной странице →

к оглавлению ↑

Особенности трассы Формулы Е в Мехико на автодроме братьев Родригез

Подробно о каждом повороте автодрома рассказывает прошлогодний победитель э-При Мехико, Жером д'Амброзио.

"Начнём со стартовой прямой. Первый поворот в этом году перестроен. Будет интереснее, чем раньше - это быстрый правый поворот. Я считаю, что это одно из самых обгонных мест. Годом ранее здесь было несложно обороняться - впрочем Лукасу ди Грасси удалось обогнать соперника при помощи ФанБуста. Не будь у него волшебной кнопки, никто бы не отдал позицию так просто: занять оборонительную линию вдоль шиканы действительно несложно. Но в этом году столь однозначной линии обороны здесь нет, и это правильно.

Второй поворот - толком и не поворот вовсе, его проходят на максимальной скорости. Зато он ведёт прямиком в третий поворот, а это - весьма техничный угол трассы. Очень, очень важно вовремя оттормозиться здесь, а пропустить нужный момент - запросто. Проблема ещё и в том, что тормозишь ты не по прямой, а находясь в повороте: нелёгкая задачка.

В этом году внутри третьего поворота построены стены - без шансов срезать трассу, как год назад. Но пойдём дальше, к четвёртому. Сам по себе он несложный - но всё зависит от того, насколько удался предыдущий. О пятом повороте и говорить нечего - это, по сути, лишь выход из четвёртого.

Так, шестой. Интересное место, довольно быстрое по меркам Формулы Е. Здесь можно проехать очень широко, используя всё пространство трассы на выходе, чтобы подготовиться к номеру седьмому. Повороты 7, 8 и 9 следует считать за один-единственный. По ходу их прохождения сначала мы не сбрасываем скорость, в восьмом замедляемся, а после него можно чуть-чуть разогнаться, но едва заметно. Выход из связки - шпилька. А шпильки всегда техничны. Да и если что-то пойдёт не так в повороте 7, то 8 и 9 автоматически получатся слабыми - без права на ошибку.

10 и 11 повороты - коллекция кочек; машина подпрыгивает, а с этим непросто справиться. Сами по себе повороты простые, но кочки делают их сложнее. Можно запросто взять шире нужного, а ведь это узкая часть трассы. Поворот 12. Опять довольно сложный. Здесь мы едем быстрее, чем кажется нам самим, а стена отнюдь не дремлет. Никакого права на ошибку.

Поворот 13 - нет, это не поворот. Пойдём сразу к 14. Здесь всё в точности, как в третьем повороте: при торможении ты находишься не на прямой. В прошлом году здесь можно было срезать, если перестараться с разгоном, но теперь этому помешает стена.

Связка с 15 поворотом - шикана. Опять-таки, нужно забыть даже о малейшей возможности срезать трассу. Пожалуй, в этом году мы будем проезжать чуть медленнее. Очень важен выход из номера 15, так как 16 и 17 повороты крайне быстры. Они выводят на финишную прямую.

В целом о трассе - интересная, что сказать. Удобная, требовательная к технике пилотирования. Благодаря изменениям здесь будет больше обгонов, чем раньше. Очень необычно ездить внутри стадиона. Приятные ощущения".

к оглавлению ↑

Результаты

2017-18: Мехико, Мексика , гонка

Поз. Ст. Пилот Команда Круги Время Б.Круг Круг Очки
1 5 66 Германия Д. Абт ABT 47 50:45.164 1:03.154 31 25
2 2 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 47 +06.398 1:03.122 31 18
3 3 9 Монако С. Буэми e.dams 47 +06.615 1:03.108 31 15
4 7 47 Бразилия Н. Пике-мл. Jaguar 47 +07.015 1:02.709 32 12
5 6 25 Франция Ж. Вернь Techeetah 47 +07.546 1:03.284 30 10
6 12 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 47 +09.050 1:02.907 26 8
7 4 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 47 +17.157 1:03.043 27 6
8 18 4 Италия Э. Мортара Venturi 47 +26.511 1:03.330 27 4
9 20 11 Бразилия Л. ди Грасси БК ABT 47 +29.208 1:02.202 27 3
10 10 37 Великобритания А. Линн Virgin 47 +29.515 1:03.793 30 1
11 14 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 47 +30.418 1:03.131 25
12 13 37 Аргентина Х.М. Лопес Dragon 47 +31.859 1:03.162 25
13 9 33 Германия А. Лоттерер Techeetah 47 +36.206 1:03.174 28
14 17 68 Италия Л. Филиппи NEXTEV 47 +38.336 1:03.328 29
15 16 27 Англия Т. Бломквист Andretti 47 +38.592 1:03.298 33
16 11 5 Монако М. Энгель Venturi 47 +44.689 1:03.017 27
17 19 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 47 +44.982 1:03.907 29
18 15 8 Франция Н. Прост * e.dams 36 +11 кругов 1:03.013 27
19 1 19 Швеция Ф. Розенквист П * Mahindra 34 +13 кругов 1:03.501 12 3
20 8 23 Германия Н. Хайдфельд * Mahindra 27 +20 кругов 1:03.961 11

* №8 ( Н. Прост ) , №19 ( Ф. Розенквист ) , №23 ( Н. Хайдфельд ) NOT CLASSIFIED

к оглавлению ↑

2017-18: Мехико, Мексика , квалификация

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 19 Швеция Ф. Розенквист * Mahindra 1:01.645
2 37 Великобритания А. Линн * Virgin +00.369
3 88 Великобритания О. Терви * NEXTEV +00.527
4 9 Монако С. Буэми * e.dams +00.865
5 28 Португалия А.Ф. да Кошта * Andretti +00.127
6 66 Германия Д. Абт ABT +00.240
7 25 Франция Ж. Вернь Techeetah +00.317
8 47 Бразилия Н. Пике-мл. Jaguar +00.319
9 2 Великобритания С. Бёрд Virgin +00.362
10 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra +00.378
11 33 Германия А. Лоттерер Techeetah +00.412
12 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT +00.434
13 5 Монако М. Энгель Venturi +00.446
14 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar +00.490
15 37 Аргентина Х.М. Лопес Dragon +00.619
16 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon +00.715
17 8 Франция Н. Прост e.dams +00.732
18 27 Англия Т. Бломквист Andretti +00.798
19 68 Италия Л. Филиппи NEXTEV +00.863
20 4 Италия Э. Мортара Venturi +01.771

* №19 ( Ф. Розенквист ) , №37 ( А. Линн ) , №88 ( О. Терви ) , №9 ( С. Буэми ) , №28 ( А.Ф. да Кошта ) Супер поул