Этап 1, 2016-17: Гонконг
еПри 22
9 октября 2016 (окончен)
Полное видео этапа: смотретьВнимание: эта гонка проходит не в традиционную субботу, а в необычное для Формулы Е воскресенье - 9 октября.
- Отчёт о квалификации - а почему в этой гонке отменили Суперпоул? И как впервые в карьере чемпион Формулы Е заработал поул-позицию.
- Отчёт о безумной гонке в Гонгонге: красота, блеск и настоящий автоспорт с прорывами, обгонами и Хайдфельдом на подиуме!
Гонконг, по сути своей, город-государство. Формально он принадлежит Китаю, ещё лет 15 назад находился в 99-летней аренде у Великобритании. Ныне он называется специальным административным районом Гонконг (Сянган), и по факту - один из ведущих финансовых центров Азии, да и всего мира.
к оглавлению ↑Видео Этапа
Китай? Нет, всё же Гонконг
Гонконгу предоставлена широкая автономия до 2047 года (и предоставили её, страшно сказать, коммунисты!). Действует госпрограмма "Одна страна - две системы". Фактически, "Гонконгом управляют сами гонконгцы". Центральное правительство Китая и лично дорогой товарищ генсек берут на себя вопросы обороны и внешней политики территории, а город-государство Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицейскими силами, денежной системой, и многими-многими другими пряниками. Формулу Е, скажем, пригласили именно гонконгцы - да таким образом, что обошли в этом вопросе свою же столицу - Пекин. Но довольно о политике: лучше взгляните, какие там няшные девочки!
к оглавлению ↑
Трасса Формулы Е в Гонконге: особенности
Гонконг готовится впервые принять ePrix 9 октября 2016 года. А мечтали об этом событии ещё до первой гонки в уже далёком 2014 году. Не сложилось: трудные переговоры, недостаток времени. В итоге этап, который должен был стать то ли пятым, то ли шестым в первом сезоне, был полностью отменён. Зато гонконгцы реабилитируются к третьему сезону!

То ли традиция, то ли топливный кризис. То ли туман, то ли смог. Формула Е переправляется через местную речку
Итак, протяженность круга в Гонконге составит 2 км, причем эта трасса должна стать одной из самых скоростных в календаре, где максимальная скорость будет достигать 225 км/ч. Машины способны ехать и быстрее, но злобные чиновники ФИА третий год подряд упорно ограничивают максималку, будто гаишники. Поворотов в Гонконге всего 10 - едва ли не рекорд чемпионата (по минимальному количеству).
к оглавлению ↑Цены на билеты на гонку Формулы Е
Вполне коммунистические. Правда, в долларах. Хоть и гонконгских. Интересное сочетание коммунизма и такого названия валюты.
Итак, обычный билет на гонку Формулы Е в Гонконге стоит 300 местных баксов (HKD), или, в привычном эквиваленте, около 39 долларов США.
Детский билет с доступом ко всем мероприятиям обойдётся в 19-20 долларов. Приятно!
Среди достопримечательностей трассы для Формулы Е в Гонконге - знаменитое местное колесо обозрения. Одновременно - самая дорогая трибуна для зрителей. Коммерсанты подсуетились и стали продавать билеты на это колесо во время гонки. Формула Е с высоты птичьего полёта - дороговато, но, похоже, стоит своих денег! 307 американских долларов, кстати. Детям и пожилым людям дешевле - 154 вечнозелёных: двукратная скидка.
"Э-при в Гонконге станет одним из главных событий в чемпионате, - заявил СЕО Формулы Е Алехандро Агаг. – Этот город является одним из самых инновационных, ультрасовременных и интересных, что отражает лучшие качества и самой Формулы Е. Мы надеемся принести много радости в этот удивительный город, вернув в Гонконг автоспортивное мероприятие международного уровня".
к оглавлению ↑Другие гонки в Гонконге и чуток автоспортивной истории
Тускловато там всё. Хотя это и экс-британская колония, всё же, Гонконг - лишь крупный город, а не страна. Гонки там любят, но, скорее, смотреть. Особенно профессиональные заезды, а не стритрейсерские покатушки, которые обожествляют едва ли не в каждом уголке Азии.

Электромобили e-Golf тоже будут гоняться на трассе в Гонконге. Обратите внимание на футболки местных гонщиков - маде ин Формула Е!
Интересно, что за день до Э-при Формулы Е в Гонконге состоится гонка серийных электромобилей! Организаторы называют это событие первой в мире гонкой серии e-Touring. Болидами будут выступать несколько доработанные электромобили e-Golf. Зрителей ожидают две сессии практики, 15-минутная квалификация и 20-минутная гонка.
Так что же там с гонками в Гонконге? Есть престижнейший по мировым оценкам лошадиный клуб (скачки, выезды, прочие конюшни и ипподромы). Где-то недалеко проходит наикрутейший Гран-при Макао (Ф3). В пределах часовой езды есть профессиональные автодромы Жухай и Шеньжень (китайские трассы без особой известности). Рядом проходят заезды молодёжной азиатской Формулы BMW. Лет 10 проводится любительский "Чемпионат Гонконга по турингу" с местными пилотами. Всё? Не совсем!
Была в Формуле 1 такая команда - Theodore Racing. Кстати, аж конструктор собственных болидов. Выступала команда в 51 Гран-при, набрала целых 2 очка, владел ею магнат недвижимости из Гонконга Тедди Йип. Его сын, Тедди Йип-младший, владеет ныне командой Status в серии GP3. А вот теперь про автоспорт в Гонконге точно всё.
к оглавлению ↑Результаты
2016-17: Гонконг , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | 9 | ![]() |
e.dams | 45 | 53:13.298 | 1:04.256 | 25 | |
2 | 19 | 11 | ![]() |
ABT | 45 | +02.477 | 1:03.648 | 18 | |
3 | 11 | 23 | ![]() |
Mahindra | 45 | +05.522 | 1:05.085 | 15 | |
4 | 10 | 8 | ![]() |
e.dams | 45 | +07.360 | 1:04.683 | 12 | |
5 | 13 | 28 | ![]() |
Andretti | 45 | +17.987 | 1:04.342 | 10 | |
6 | 20 | 27 | ![]() |
Andretti | 45 | +21.161 | 1:04.143 | 8 | |
7 | 18 | 7 | ![]() |
Dragon | 45 | +28.443 | 1:05.559 | 6 | |
8 | 2 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 45 | +30.355 | 1:05.344 | 4 | |
9 | 12 | 5 | ![]() |
Venturi | 45 | +30.898 | 1:04.390 | 2 | |
10 | 14 | 4 | ![]() |
Venturi | 45 | +31.734 | 1:04.289 | 1 | |
11 | 1 | 3 | ![]() |
NEXTEV | 45 | +35.256 | 1:04.267 | 3 | |
12 | 17 | 47 | ![]() |
Jaguar | 45 | +43.839 | 1:04.732 | ||
13 | 4 | 2 | ![]() |
Virgin | 45 | +48.058 | 1:03.372 | ||
14 | 11 | 6 | ![]() |
Dragon | 43 | +2 круга | 1:04.712 | ||
15 | 6 | 19 | ![]() |
Mahindra | 43 | +2 круга | 1:02.947 | 1 | |
16 | 7 | 66 | ![]() |
ABT | 34 | +11 кругов | 1:03.263 | ||
17 | 9 | 25 | ![]() |
TECHEETAH | 31 | +14 кругов | 1:03.078 | ||
18 | 15 | 20 | ![]() |
Jaguar | 24 | +21 кругов | 1:05.474 | ||
19 | 3 | 37 | ![]() |
Virgin | 15 | 1:05.344 | |||
20 | 16 | 33 | ![]() |
TECHEETAH | 1 |
2016-17: Гонконг , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
NEXTEV | 3 | 1:03.099 |
2 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 5 | +00.132 |
3 | 37 | ![]() |
Virgin | 3 | +00.152 |
4 | 2 | ![]() |
Virgin | 5 | +00.159 |
5 | 9 | ![]() |
e.dams | 3 | +00.218 |
6 | 19 | ![]() |
Mahindra | 3 | +00.233 |
7 | 66 | ![]() |
ABT | 3 | +00.516 |
8 | 6 | ![]() |
Dragon | 3 | +00.538 |
9 | 25 | ![]() |
TECHEETAH | 5 | +00.651 |
10 | 8 | ![]() |
e.dams | 3 | +00.660 |
11 | 23 | ![]() |
Mahindra | 3 | +00.749 |
12 | 5 | ![]() |
Venturi | 3 | +00.816 |
13 | 28 | ![]() |
Andretti | 5 | +00.958 |
14 | 47 | ![]() |
Jaguar | 3 | +01.329 |
15 | 4 | ![]() |
Venturi | 3 | +01.421 |
16 | 20 | ![]() |
Jaguar | 5 | +01.489 |
17 | 33 | ![]() |
TECHEETAH | 5 | +01.641 |
18 | 7 | ![]() |
Dragon | 3 | +02.067 |
19 | 11 | ![]() |
ABT | 2 | +04.995 |
20 | 27 | ![]() |
Andretti | 2 | +07.308 |
2016-17: Гонконг , практика 2
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | ![]() |
TECHEETAH | 16 | 1:02.350 |
2 | 8 | ![]() |
e.dams | 18 | +00.261 |
3 | 2 | ![]() |
Virgin | 15 | +00.374 |
4 | 19 | ![]() |
Mahindra | 13 | +00.475 |
5 | 28 | ![]() |
Andretti | 17 | +00.607 |
6 | 23 | ![]() |
Mahindra | 13 | +00.694 |
7 | 9 | ![]() |
e.dams | 15 | +00.732 |
8 | 33 | ![]() |
TECHEETAH | 17 | +00.809 |
9 | 4 | ![]() |
Venturi | 14 | +00.880 |
10 | 6 | ![]() |
Dragon | 9 | +00.881 |
11 | 11 | ![]() |
ABT | 18 | +01.108 |
12 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 21 | +01.116 |
13 | 66 | ![]() |
ABT | 18 | +01.259 |
14 | 27 | ![]() |
Andretti | 17 | +01.294 |
15 | 3 | ![]() |
NEXTEV | 18 | +01.326 |
16 | 7 | ![]() |
Dragon | 17 | +01.481 |
17 | 47 | ![]() |
Jaguar | 17 | +01.670 |
18 | 5 | ![]() |
Venturi | 18 | +01.747 |
19 | 20 | ![]() |
Jaguar | 16 | +01.986 |
20 | 37 | ![]() |
Virgin | 14 | +02.706 |
2016-17: Гонконг , практика 1
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
ABT | 32 | 1:02.381 |
2 | 9 | ![]() |
e.dams | 25 | +00.145 |
3 | 66 | ![]() |
ABT | 23 | +00.579 |
4 | 5 | ![]() |
Venturi | 25 | +01.053 |
5 | 25 | ![]() |
TECHEETAH | 22 | +01.083 |
6 | 2 | ![]() |
Virgin | 26 | +01.196 |
7 | 4 | ![]() |
Venturi | 26 | +01.320 |
8 | 8 | ![]() |
e.dams | 26 | +01.401 |
9 | 28 | ![]() |
Andretti | 31 | +01.411 |
10 | 19 | ![]() |
Mahindra | 25 | +01.531 |
11 | 23 | ![]() |
Mahindra | 26 | +01.573 |
12 | 37 | ![]() |
Virgin | 24 | +01.574 |
13 | 6 | ![]() |
Dragon | 24 | +01.653 |
14 | 7 | ![]() |
Dragon | 28 | +01.663 |
15 | 88 | ![]() |
NEXTEV | 18 | +01.668 |
16 | 27 | ![]() |
Andretti | 21 | +02.060 |
17 | 3 | ![]() |
NEXTEV | 26 | +02.113 |
18 | 33 | ![]() |
TECHEETAH | 21 | +02.337 |
19 | 47 | ![]() |
Jaguar | 17 | +02.700 |
20 | 20 | ![]() |
Jaguar | 14 | +02.801 |