Этап 2, 2016-17: Марракеш, Марокко
еПри 23

12 ноября 2016 (окончен)

Полное видео этапа: смотреть

Достали ближневосточные страны в автоспорте? Нас тоже. Полувахабистский Катар, Абу-Даби вместе с Бахрейном и этой страшной розовой водой вместо кошерного шампанского для победителей. Блеск, шик – да, и даже песок с барханов там клеят клеем, чтобы на трассы не задувало – но в этих странах совершенно нет культуры автоспорта. Незачем Формуле 1 туда ездить, кроме как за длинным баксом для Экклстоуна.

Видео этапа

Смотрите на этой странице →

Почему мы искренне любим Марокко

Совсем не так всё в Марокко! Во-первых, это Африка, притом в самом лучшем и цивилизованном смысле. Во-вторых, это великолепно европезированные арабы, чья культура во многом близка к французской. Даже французский язык там государственный и крайне почётный – это язык культуры, правительства, интеллигенции. Мусульманские традиции там весьма демократичны – скорее, они ближе к нашим соседям по СНГ – Узбекистану и Казахстану. Вроде – мусульмане, но вино с водкой весьма уважают. И гостеприимство у них на высоте, а законы шариата – в глубоком прошлом. Даже глава государства – европейский король, а не средневековый хан, эмир или прочий султан.

И да – гонщиков там будут поить шампанским, как принято у нормальных людей!

к оглавлению ↑

Автоспорт в Марокко

Гран-при тут проходил задолго до рождения самой Формулы 1. С 1930 по 1934 год на трассе Айн-Диаб гонялись и побеждали гонщики уровня Луи Широна. А первый ГП Марокко состоялся ещё в 1925 году, в Касабланке. Замечательное отношение монархов Марокко к автоспорту имеет почти столетнюю традицию.

aindiab0

Простой и незамысловатый рисунок автодрома Айн-Диаб - визитная карточка всех гонок в Марокко. Линии едва ли не прямые, повороты идеально круглые.

Формула 1 приезжала на опаснейший автодром Айн-Диаб четырежды (правда, лишь один раз в составе чемпионата мира). Здесь побеждали Стирлинг Мосс и Жан Бера, Нино Фарина и Морис Третиньян, Ferrari и Vanwall. К 1958 году гонка получила статус этапа чемпионата мира. К сожалению, трасса стала местом страшной аварии молодого и перспективного Стюарта Льюис-Эванса. Двигатель его Vanwall заклинило (вероятно, из-за попадания пыли), машину бросило на огромной скорости в ограждение. Спустя 6 дней пилот скончался в Лондоне из-за обширных ожогов. Ф1 так и не вернулась в Марокко…  И до сих пор, вплоть до нынешнего 2016 года, ни одна другая страна в Африке (кроме ЮАР) так и не принимала у себя гонки Формулы 1.

к оглавлению ↑

Айн-Диаб и другие гонки Марокко - середина XX века

В Рунете маловато информации об этом оазисе, потому восполним пробел. Итак, автодром Айн-Диаб идеален для автоспорта, мотоциклов и велогонок. С велосипедов тут и начиналось когда-то. Не иначе, готовились к Формуле Е – тоже ведь гонки с нулевым выхлопом вредных веществ в атмосферу! Идеальная трасса, прямая, длинная, с небольшим количеством поворотов – и невероятно опасная из-за высоких скоростей.

Расположен Айн-Диаб к западу от знаменитой Касабланки, вдоль побережья, в пригородах среднего класса и рядом с престижными богатыми кварталами Анфа. Первая автомобильная гонка состоялась на этой трассе в 1952 году – это были "12 часов Касабланки", по-современному – часть WEC. Выступали там пилоты уровня Мориса Тринтиньяна, Жана-Луи Розе и Шарля Поци. Для той гонки Ferrari подготовили особенную машину - Ferrari Mondial 500. Она участвовала лишь в двух гонках – знаменитой Mille Miglia и несколько подзабытой "12 часов Касабланки".

Ferrari Mondial в Марокко, "12 часов Касабланки".

Ferrari Mondial в Марокко, "12 часов Касабланки".

А это - знаменитая гонщица-раллистка Жильбера Тринион (Gilberte Thirion). Да, женщина-гонщица. Да, в мусульманском Марокко. И это в дремучем 1952 году! Жаль лишь, что ей не удалось финишировать на своём Porsche

germaine

Трассу в Айн-Диабе построили когда-то за невероятные 6 недель! Впрочем, её основу составляли обычные городские дороги вдоль Атлантического океана. Главным инициатором строительства (и самого Гран-при) был сам король Марокко, Мухаммед V.

к оглавлению ↑

Про город Марракеш

Город был основан примерно в 1060 году. Золотой век Марракеша приходится на правление Якуба аль-Мансура (1184—1199), который выстроил мечети Кутубия и Эль-Мансурия. 70-метровый минарет мечети Кутубия до сих пор остаётся символом Марракеша.

На протяжении всей своей истории Марракеш соперничал с Фесом за право быть главным городом Марокко, страна неоднократно распадалась на две независимые части со своими столицами — Фесом на севере и Марракешем на юге. Выбор города Рабат столицей современного Марокко можно рассматривать как компромисс между этими двумя соперничающими городами.

к оглавлению ↑

Современные гонки в Марокко

Гонщики Ф2 в Марракеше, 2010 год. Нет. на верблюдах они не гонялись - просто развлеклись перед стартом

Небогатая, но очень развитая страна спит и видит, как вернуть на свои земли Формулу 1. И регулярно умоляет жестоких чиновников ФИА дать им хоть какие-нибудь гонки. Временами автоспорт приезжает в Мараккеш, только европейцы регулярно обманывают простых, гостеприимных и добрых марроканцев. То полумёртвую молодёжную Формулу 2 им привезут, то вроде бы и чемпионат мира - WTCC, только какой-то он непопулярный. Так и оставался Марракеш без серьёзных гонок вплоть до прихода Алехандро Агага и его Формулы Е!

wtcc-marrakech-2013-ren-m-nnich-seat-leon-wtcc-m-nnich-motorsport

к оглавлению ↑

Результаты

2016-17: Марракеш, Марокко , гонка

Поз. Ст. Пилот Команда Круги Время Б.Круг Круг Очки
1 7 9 Монако С. Буэми e.dams 33 47:40.840 1:23.663 25
2 2 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 33 +02.457 1:24.173 18
3 1 19 Швеция Ф. Розенквист П Mahindra 33 +07.195 1:24.579 18
4 6 8 Франция Н. Прост e.dams 33 +11.586 1:24.212 12
5 12 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 33 +13.771 1:24.340 10
6 5 66 Германия Д. Абт ABT 33 +18.233 1:24.219 8
7 8 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 33 +21.710 1:24.751 6
8 4 25 Франция Ж. Вернь Techeetah 33 +28.011 1:24.535 4
9 11 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 33 +33.699 1:24.861 2
10 13 37 Аргентина Х.М. Лопес Virgin 33 +33.863 1:24.690 1
11 9 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 33 +37.092 1:24.675
12 15 4 Франция С. Сарразин Venturi 33 +40.683 1:25.260
13 17 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 33 +42.034 1:24.946
14 20 47 Великобритания А. Кэрролл Jaguar 33 +49.026 1:24.906
15 18 33 Китай Ц.Х. Ма Techeetah 33 +50.433 1:25.402
16 3 3 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 33 +1:15.452 1:25.091
17 16 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 32 +1 круг 1:24.982
18 19 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль БК Dragon 30 +3 круга 1:22.600 1
19 14 5 Монако М. Энгель Venturi 26 +7 кругов
20 10 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 21 +12 кругов
к оглавлению ↑

2016-17: Марракеш, Марокко , супер поул

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra 3 1:21.509
2 9 Монако С. Буэми e.dams 4 +00.037
3 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 4 +00.177
4 3 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 4 +02.370
5 25 Франция Ж. Вернь Techeetah +-81508

к оглавлению ↑

2016-17: Марракеш, Марокко , квалификация

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 25 Франция Ж. Вернь Techeetah 5 1:20.993
2 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra 3 +00.182
3 9 Монако С. Буэми e.dams 5 +00.357
4 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 4 +00.399
5 3 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 4 +00.658
6 66 Германия Д. Абт ABT 5 +00.732
7 8 Франция Н. Прост e.dams 5 +00.784
8 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 5 +00.860
9 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 3 +00.919
10 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 5 +01.080
11 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 4 +01.081
12 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 5 +01.088
13 37 Аргентина Х.М. Лопес Virgin 5 +01.140
14 5 Монако М. Энгель Venturi 4 +01.243
15 4 Франция С. Сарразин Venturi 5 +01.277
16 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 4 +01.362
17 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 5 +01.688
18 33 Китай Ц.Х. Ма Techeetah 4 +02.255
19 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 5 +02.940
20 47 Великобритания А. Кэрролл Jaguar 3 +04.702
к оглавлению ↑

2016-17: Марракеш, Марокко , практика 2

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 9 Монако С. Буэми e.dams 16 1:20.599
2 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra 10 +00.235
3 25 Франция Ж. Вернь Techeetah 15 +00.610
4 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 15 +00.854
5 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 12 +00.950
6 66 Германия Д. Абт ABT 15 +00.986
7 3 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 13 +01.132
8 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 12 +01.176
9 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 16 +01.177
10 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 9 +01.226
11 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 11 +01.314
12 5 Монако М. Энгель Venturi 13 +01.740
13 33 Китай Ц.Х. Ма Techeetah 15 +01.766
14 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 14 +01.992
15 37 Аргентина Х.М. Лопес Virgin 9 +02.055
16 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 16 +02.305
17 8 Франция Н. Прост e.dams 16 +02.449
18 4 Франция С. Сарразин Venturi 13 +02.788
19 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 9 +02.856
к оглавлению ↑

2016-17: Марракеш, Марокко , практика 1

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 23 1:21.923
2 8 Франция Н. Прост e.dams 23 +00.182
3 9 Монако С. Буэми e.dams 22 +00.713
4 25 Франция Ж. Вернь Techeetah 23 +00.831
5 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 20 +00.859
6 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 21 +00.913
7 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra 23 +01.022
8 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 18 +01.210
9 3 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 25 +01.251
10 4 Франция С. Сарразин Venturi 25 +01.336
11 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 20 +01.379
12 66 Германия Д. Абт ABT 24 +01.402
13 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 23 +01.465
14 37 Аргентина Х.М. Лопес Virgin 16 +01.528
15 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 22 +01.623
16 47 Великобритания А. Кэрролл Jaguar 20 +01.791
17 5 Монако М. Энгель Venturi 23 +01.926
18 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 20 +02.067
19 33 Китай Ц.Х. Ма Techeetah 26 +02.342
20 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 17 +02.459