Этап 6, 2015-16: Лонг-Бич, США
еПри 17
2 апреля 2016 (окончен)
- Видео
- Особенности гонки Формулы Е в Лонг Бич, США
- Карта гонки Формулы Е в Лонг Бич и особенности её конфигурации
- Гонки в Америке и американские пилоты
- Достопримечательности вокруг трассы Лонг Бич
- Результаты
- 2015-16: Лонг-Бич, США , гонка
- 2015-16: Лонг-Бич, США , супер поул
- 2015-16: Лонг-Бич, США , квалификация
- 2015-16: Лонг-Бич, США , практика 2
- 2015-16: Лонг-Бич, США , практика 1
Видео
Практики, квалификация и гонка:
Смотреть на отдельной странице →
Особенности гонки Формулы Е в Лонг Бич, США
Жиль де Ферран, посол Формулы Е, двукратный чемпион серии ChampCar:
"Лонг Бич - великая гоночная трасса. Это один из самых известных городских автодромов в Северной Америке, да и в мире, настоящая традиция американского автоспорта. То, что Формула Е также пройдёт на такой трассе, много значит для этой новой серии.
Разметка трассы для Формулы Е более похожа на старую версию, чем на нынешнюю, по которой сейчас гоняются болиды IndyCar. Конечно, трасса для Формулы Е немного короче, но южная часть городского автодрома в точности такая же, как и во всех других гонках. И это, кстати, наиболее интересная часть Лонг Бич, со знаменитой шпилькой, где начинается прямая. В этой части трассы можно либо отыграть много времени, либо потерять ещё больше - это я вспоминаю свой собственный опыт!
Два правых поворота в северной части трассы Лонг Бич, особенно тот, который расположен в конце прямой (поворот 5) - отличные места для обгонных манёвров. Вообще вся схема трассы Лонг Бич выглядит очень гоночной. За исключением одного поворота в южной части, дорожное полотно в Лонг Бич невероятно широкое. Именно поэтому здесь так много обгонов, а гонки проходят столь ярко - борьба колесо в колесо здесь обычное дело.
Будет интересно понаблюдать и за стратегической стороной гонки Формулы Е, где именно пилоты будут нажимать на обгонные кнопки. Если сделать это на одной прямой, то уже на следующей тебя могут контратаковать - будет весело!".
Остаётся добавить об уникальной для Формулы Е акции - каждый желающий может посетить гонку электромобилей абсолютно бесплатно, билеты на этап в Лонг Бич не стоят ничего!
к оглавлению ↑Карта гонки Формулы Е в Лонг Бич и особенности её конфигурации
Повороты 1 и 2: после стартовой прямой пилоты резво подъедут к сложной правой открывающей секции, которая должна стать ареной обгонов благодаря оттянутым торможениям. Трасса в Лонг Бич очень широка, поэтому здесь мы увидим борьбу колесо в колесо.
Повороты 3 и 4: третий поворот приведёт пилотов к знакомой части трассы по гонкам ИндиКар. Оба они заворачивают траекторию направо. Здесь можно воспользоваться кнопкой буста.
Поворот 5: Вновь правый поворот, завершающий самую длинную прямую временной трассы в Лонг Бич. Нет сомнений, что здесь мы увидим немало ускорений-бустов.
Поворот 6 и шпилька 7: выводит к знаменитой шпильке 7. Это ключевая область трассы в Лонг Бич, где можно или потерять, или сэкономить много времени. Хороший выход из поворота в сочетании с использованием ускорения на стартовой/финишной прямой способен позволить отыграть сразу несколько позиций.
к оглавлению ↑Гонки в Америке и американские пилоты
Скорее, этот раздел нужно назвать американской гоночной цивилизацией. Огромное количество разнообразных серий со своим, истинно американским колоритом. Российскому зрителю эти гонки становятся всё более знакомыми и интересными благодаря телетрансляциям серии ИндиКар и Наскар.
Своя молодёжная школа формульных классов, собственные гонки на выносливость, свои великие гонщики, которые знамениты и уважаемы во всём мире. Две американские гоночные команды напрямую участвуют в Формуле Е: Andretti и Dragon. Не так давно в серию пришёл истинно американский гонщик - Скотт Спид. Да не просто пришёл, а сходу занял 2 место в первой же гонке. Катерина Легг из Aguri выступала в Лонг Бич несколько раз.
Америка дарила Формуле 1 и своих чемпионов, и команды, и Гран-при. В ответ европейские гонщики нынешнего поколения довольно часто добиваются серьёзных успехов в ИндиКаре - Михаил Алёшин, Хуан-Пабло Монтойя, тот же Конвей, Бурдэ - лишь небольшой список.
к оглавлению ↑Достопримечательности вокруг трассы Лонг Бич
Лонг Бич - город с почти полумиллионным населением, расположен всего в 35 км от центра Лос-Анджелеса. Это один из крупнейших городов американского западного побережья. Одновременно тут сочетается урбанистическая атмосфера и типичные признаки курортной расслабленности.
Перемещение по городу Лонг Бич очень простое. Компактный город обладает славой "одного из самых дружественных к пешим прогулкам городов США". А власти Лонг Бич уже стремятся к титулу "Самый дружелюбный к велосипедистам город Америки". Все пешеходные дорожки обрамлены раскидистыми пальмами. Здесь огромное количество велосипедных дорожек с отличной подсветкой.
Аллея славы автоспорта в Лонг Бич расположена на авеню South Pine. Это место создано в 2006 году для того, чтобы визуально запечатлеть уважение к заслугам знаменитых гонщиков. Для каждого вновь введённого в Аллею Славы пилота ставится бронзовый 22-дюймовый медальон. Этот медальон означает дань уважения. На медальоне выгравировано изображение автомобиля гонщика, его имя и список основных достижений в автоспорте.
к оглавлению ↑Результаты
2015-16: Лонг-Бич, США , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 41 | 45:11.582 | 58.765 | 25 | |
2 | 3 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 41 | +00.787 | 58.849 | 18 | |
3 | 6 | 66 | Д. Абт | ABT | 41 | +01.685 | 58.935 | 15 | |
4 | 4 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 41 | +02.343 | 58.670 | 12 | |
5 | 10 | 21 | Б. Сенна | Mahindra | 41 | +04.968 | 59.174 | 10 | |
6 | 1 | 2 | С. Бёрд П | Virgin | 41 | +05.229 | 59.004 | 11 | |
7 | 9 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 41 | +06.735 | 59.261 | 6 | |
8 | 17 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 41 | +08.057 | 59.196 | 4 | |
9 | 12 | 27 | С. де Сильвестро | Andretti | 41 | +10.505 | 59.681 | 2 | |
10 | 15 | 12 | М. Конвей | Venturi | 41 | +10.900 | 59.013 | 1 | |
11 | 8 | 8 | Н. Прост | e.dams | 41 | +11.205 | 59.298 | ||
12 | 13 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 41 | +17.417 | 58.920 | ||
13 | 11 | 25 | Ж. Вернь | Virgin | 40 | +1 круг | 59.428 | ||
14 | 16 | 77 | С. Дюран | Aguri | 40 | +1 круг | 59.230 | ||
15 | 5 | 27 | Р. Фряйнс | Andretti | 40 | +1 круг | 59.370 | ||
16 | 7 | 9 | С. Буэми БК | e.dams | 38 | +3 круга | 57.938 | 2 | |
17 | 18 | 55 | А.Ф. да Кошта | Aguri | 33 | +8 кругов | 58.977 | ||
18 | 14 | 1 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 32 | +9 кругов | 58.584 |
2015-16: Лонг-Бич, США , супер поул
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 55 | А.Ф. да Кошта | Aguri | 2 | 57.198 |
2 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 2 | +00.063 |
3 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 3 | +00.072 |
4 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 2 | +00.214 |
5 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 3 | +00.627 |
2015-16: Лонг-Бич, США , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 4 | 56.821 |
2 | 55 | А.Ф. да Кошта | Aguri | 4 | +00.258 |
3 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 4 | +00.308 |
4 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 4 | +00.310 |
5 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 3 | +00.315 |
6 | 27 | Р. Фряйнс | Andretti | 4 | +00.324 |
7 | 66 | Д. Абт | ABT | 4 | +00.330 |
8 | 9 | С. Буэми | e.dams | 3 | +00.368 |
9 | 8 | Н. Прост | e.dams | 4 | +00.463 |
10 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 4 | +00.467 |
11 | 21 | Б. Сенна | Mahindra | 3 | +00.562 |
12 | 25 | Ж. Вернь | Virgin | 4 | +00.675 |
13 | 27 | С. де Сильвестро | Andretti | 3 | +00.875 |
14 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 4 | +01.131 |
15 | 1 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 4 | +01.194 |
16 | 12 | М. Конвей | Venturi | 3 | +01.323 |
17 | 77 | С. Дюран | Aguri | 4 | +01.596 |
18 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 3 | +02.228 |
2015-16: Лонг-Бич, США , практика 2
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 66 | Д. Абт | ABT | 18 | 56.778 |
2 | 9 | С. Буэми | e.dams | 22 | +00.174 |
3 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 18 | +00.266 |
4 | 55 | А.Ф. да Кошта | Aguri | 18 | +00.377 |
5 | 27 | Р. Фряйнс | Andretti | 19 | +00.383 |
6 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 19 | +00.434 |
7 | 8 | Н. Прост | e.dams | 23 | +00.481 |
8 | 21 | Б. Сенна | Mahindra | 22 | +00.599 |
9 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 19 | +00.630 |
10 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 19 | +00.679 |
11 | 27 | С. де Сильвестро | Andretti | 22 | +00.904 |
12 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 21 | +00.979 |
13 | 1 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 20 | +01.024 |
14 | 12 | М. Конвей | Venturi | 16 | +01.084 |
15 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 14 | +01.121 |
16 | 25 | Ж. Вернь | Virgin | 16 | +01.321 |
17 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 20 | +01.519 |
18 | 77 | С. Дюран | Aguri | 18 | +02.436 |
2015-16: Лонг-Бич, США , практика 1
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | С. Буэми | e.dams | 27 | 57.383 |
2 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 23 | +00.432 |
3 | 27 | С. де Сильвестро | Andretti | 23 | +00.650 |
4 | 27 | Р. Фряйнс | Andretti | 22 | +00.656 |
5 | 77 | С. Дюран | Aguri | 29 | +00.736 |
6 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 33 | +00.990 |
7 | 55 | А.Ф. да Кошта | Aguri | 31 | +01.392 |
8 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 32 | +01.397 |
9 | 8 | Н. Прост | e.dams | 26 | +01.400 |
10 | 66 | Д. Абт | ABT | 27 | +01.407 |
11 | 25 | Ж. Вернь | Virgin | 24 | +01.469 |
12 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 28 | +01.656 |
13 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 29 | +01.665 |
14 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 37 | +01.737 |
15 | 12 | М. Конвей | Venturi | 25 | +01.893 |
16 | 1 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 28 | +02.058 |
17 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 20 | +02.122 |
18 | 21 | Б. Сенна | Mahindra | 27 | +02.173 |