Этап 4, 2016-17: Мехико, Мексика
еПри 25

1 апреля 2017 (окончен)

Полное видео этапа: смотреть

ePrix Мехико состоится 1 апреля 2017 года с практикой, квалификацией и гонкой в один день - все как обычно... Как правило, однодневный формат необходим чтобы свести к минимум ограничение движения на дорогах в городе - ведь трассы Формулы Е создаются прямо на улицах города...

В Мехико - редкое исключение. Трасса Формулы Е проходит по стационарному автодрому имени братьев Родригез. Здесь же теперь проходят и Гран-при Ф1. Для электромобилей трасса, разумеется, гораздо короче полного кольца, и совпадает лишь частично.

к оглавлению ↑

Знакомство с Мексикой

В прошлом году этапа в Мексике не было, зато он проходил в первом сезоне. Поэтому большинство команд и многие гонщики примерно представляют, чего ожидать от трассы. Мексика и Формула Е - это интересно. Чтобы погрузиться в мексиканскую атмосферу, предлагаем посмотреть этот видеоролик о Формуле Е в Мексике.

8 Легендарных гонщиков Мексики

Смотреть на отдельной странице →

к оглавлению ↑

Особенности трассы Формулы Е в Мехико на автодроме братьев Родригез

Подробно о каждом повороте автодрома рассказывает прошлогодний победитель э-При Мехико, Жером д'Амброзио.

"Начнём со стартовой прямой. Первый поворот в этом году перестроен. Будет интереснее, чем раньше - это быстрый правый поворот. Я считаю, что это одно из самых обгонных мест. Годом ранее здесь было несложно обороняться - впрочем Лукасу ди Грасси удалось обогнать соперника при помощи ФанБуста. Не будь у него волшебной кнопки, никто бы не отдал позицию так просто: занять оборонительную линию вдоль шиканы действительно несложно. Но в этом году столь однозначной линии обороны здесь нет, и это правильно.

Второй поворот - толком и не поворот вовсе, его проходят на максимальной скорости. Зато он ведёт прямиком в третий поворот, а это - весьма техничный угол трассы. Очень, очень важно вовремя оттормозиться здесь, а пропустить нужный момент - запросто. Проблема ещё и в том, что тормозишь ты не по прямой, а находясь в повороте: нелёгкая задачка.

В этом году внутри третьего поворота построены стены - без шансов срезать трассу, как год назад. Но пойдём дальше, к четвёртому. Сам по себе он несложный - но всё зависит от того, насколько удался предыдущий. О пятом повороте и говорить нечего - это, по сути, лишь выход из четвёртого.

Так, шестой. Интересное место, довольно быстрое по меркам Формулы Е. Здесь можно проехать очень широко, используя всё пространство трассы на выходе, чтобы подготовиться к номеру седьмому. Повороты 7, 8 и 9 следует считать за один-единственный. По ходу их прохождения сначала мы не сбрасываем скорость, в восьмом замедляемся, а после него можно чуть-чуть разогнаться, но едва заметно. Выход из связки - шпилька. А шпильки всегда техничны. Да и если что-то пойдёт не так в повороте 7, то 8 и 9 автоматически получатся слабыми - без права на ошибку.

10 и 11 повороты - коллекция кочек; машина подпрыгивает, а с этим непросто справиться. Сами по себе повороты простые, но кочки делают их сложнее. Можно запросто взять шире нужного, а ведь это узкая часть трассы. Поворот 12. Опять довольно сложный. Здесь мы едем быстрее, чем кажется нам самим, а стена отнюдь не дремлет. Никакого права на ошибку.

Поворот 13 - нет, это не поворот. Пойдём сразу к 14. Здесь всё в точности, как в третьем повороте: при торможении ты находишься не на прямой. В прошлом году здесь можно было срезать, если перестараться с разгоном, но теперь этому помешает стена.

Связка с 15 поворотом - шикана. Опять-таки, нужно забыть даже о малейшей возможности срезать трассу. Пожалуй, в этом году мы будем проезжать чуть медленнее. Очень важен выход из номера 15, так как 16 и 17 повороты крайне быстры. Они выводят на финишную прямую.

В целом о трассе - интересная, что сказать. Удобная, требовательная к технике пилотирования. Благодаря изменениям здесь будет больше обгонов, чем раньше. Очень необычно ездить внутри стадиона. Приятные ощущения".

к оглавлению ↑

Результаты

2016-17: Мехико, Мексика , гонка

Поз. Ст. Пилот Команда Круги Время Б.Круг Круг Очки
1 16 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 45 56:27.535 1:04.360 40 25
2 3 25 Франция Ж. Вернь Techeetah 45 +01.966 1:03.334 26 18
3 5 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 45 +07.480 1:03.599 27 15
4 11 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 45 +09.770 1:04.250 36 12
5 14 8 Франция Н. Прост e.dams 45 +09.956 1:04.112 34 10
6 2 37 Аргентина Х.М. Лопес Virgin 45 +10.631 1:03.735 21 8
7 19 66 Германия Д. Абт ABT 45 +11.694 1:04.108 39 6
8 10 47 Великобритания А. Кэрролл Jaguar 45 +13.722 1:04.479 39 4
9 17 3 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 45 +14.156 1:04.096 32 2
10 9 33 Мексика Э. Гутьеррес Techeetah 45 +15.717 1:04.276 20 1
11 15 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 45 +21.459 1:03.787 27
12 4 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 45 +27.232 1:03.864 27
13 7 9 Монако С. Буэми БК e.dams 45 +1:01.365 1:03.102 40 1
14 19 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 45 +1:09.646 1:04.476 10
15 18 4 Франция С. Сарразин Venturi 44 +1 круг 1:03.384 40
16 8 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra 43 +2 круга 1:04.021 36
17 12 5 Монако М. Энгель Venturi 38 +7 кругов 1:04.172 22
18 6 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 32 +13 кругов 1:03.972 27
19 20 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 25 +20 кругов 1:04.152 14
20 1 88 Великобритания О. Терви П NEXTEV 12 +33 кругов 1:04.636 10 3
к оглавлению ↑

2016-17: Мехико, Мексика , квалификация

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 88 Великобритания О. Терви * NEXTEV 1:02.867
2 5 Монако М. Энгель * Venturi +00.178
3 37 Аргентина Х.М. Лопес * Virgin +00.205
4 25 Франция Ж. Вернь * Techeetah +00.335
5 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra +00.155
6 2 Великобритания С. Бёрд Virgin +00.232
7 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti +00.496
8 9 Монако С. Буэми e.dams +00.535
9 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra +00.558
10 4 Франция С. Сарразин Venturi +00.624
11 33 Мексика Э. Гутьеррес Techeetah +00.642
12 47 Великобритания А. Кэрролл Jaguar +00.686
13 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar +00.696
14 8 Франция Н. Прост e.dams +00.722
15 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti +00.821
16 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT +00.823
17 3 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV +01.215
18 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon +08.708
19 66 Германия Д. Абт * ABT
20 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon

* №88 ( О. Терви ) , №5 ( М. Энгель ) , №37 ( Х.М. Лопес ) , №25 ( Ж. Вернь ) СуперПоул
* №66 ( Д. Абт ) Штраф

к оглавлению ↑

2016-17: Мехико, Мексика , практика 2

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 9 Монако С. Буэми e.dams 21 1:02.164
2 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 19 +00.111
3 25 Франция Ж. Вернь Techeetah 17 +00.122
4 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 12 +00.398
5 66 Германия Д. Абт ABT 23 +00.424
6 3 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 16 +00.649
7 5 Монако М. Энгель Venturi 23 +00.675
8 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 15 +00.691
9 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 18 +00.713
10 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 17 +00.718
11 4 Франция С. Сарразин Venturi 12 +00.751
12 8 Франция Н. Прост e.dams 18 +00.833
13 33 Мексика Э. Гутьеррес Techeetah 16 +00.891
14 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 19 +01.023
15 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 19 +01.030
16 37 Аргентина Х.М. Лопес Virgin 20 +01.133
17 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 19 +01.536
18 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 18 +01.583
19 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra 19 +01.596
20 47 Великобритания А. Кэрролл Jaguar 16 +02.012
к оглавлению ↑

2016-17: Мехико, Мексика , практика 1

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 9 Монако С. Буэми e.dams 29 1:02.222
2 6 Ньон, Швейцария Л. Дюваль Dragon 27 +00.505
3 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 22 +00.701
4 25 Франция Ж. Вернь Techeetah 29 +01.002
5 27 Бельгия Р. Фряйнс Andretti 29 +01.097
6 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 26 +01.183
7 4 Франция С. Сарразин Venturi 29 +01.199
8 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 32 +01.240
9 66 Германия Д. Абт ABT 32 +01.356
10 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 28 +01.399
11 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra 29 +01.484
12 8 Франция Н. Прост e.dams 27 +01.539
13 37 Аргентина Х.М. Лопес Virgin 27 +01.585
14 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 29 +01.619
15 3 Бразилия Н. Пике-мл. NEXTEV 33 +01.712
16 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 33 +01.830
17 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 32 +01.895
18 5 Монако М. Энгель Venturi 27 +02.108
19 33 Мексика Э. Гутьеррес Techeetah 34 +02.113
20 47 Великобритания А. Кэрролл Jaguar 26 +02.478