Этап 5, Майами, США
еПри 5
14 марта 2015 (окончен)
Город Майами - один из символов Америки. Это курортный рай, расположенный в восточной части Флориды, стал синонимом роскошных пляжей, безоблачно-голубого неба, никогда не засыпающей ночной жизни. А ещё, между прочим, в Майами постоянно обитает Хуан-Пабло Монтойя, звезда ИндиКара, Наскара, Чампкара и прочих многочисленных -каров. Почему этот парень до сих пор не заинтересовался ЭлектроФормулой - неясно, ведь его коллеги по IndyCar с большим удовольствием присоединились к Формуле Е.
Помимо гонок, гламура и колумбийца Хуана-Палыча, в Майами отличная архитектура Art Deco - едва ли не на каждой улице. А ещё здесь невероятно развит водный спорт и сопутствующие ему развлечения - ещё бы, Атлантический океан и слава одного из самых жарких городов Америки.
к оглавлению ↑Видео
Яркие моменты гонки
Смотреть на отдельной странице.
Гонка на русском
Смотреть на отдельной странице →
Квалификация
Смотреть на отдельной странице
к оглавлению ↑Трасса Формулы Е в Майами, США
Трасса Формулы Е в Майами была представлена в октябре 2014, за полгода до Э-При, но город уже летом подсчитывал прибыль от проведения этого значимого мероприятия (запланировано на 14 марта 2015 года). Эта гонка станет пятым этапом серии. А месяцем спустя в США пройдёт ещё одна гонка класса Formula E: э-При города Лонг Бич.
В субботу, 14 марта 2015 года, улицы города Майами примут на своём асфальте пятый этап сезона Формулы Е. Трасса длиной 2,17 км пролегает вдоль бухты Бискейн и рядом с баскетбольным стадионом - меккой фанатов NBA. На 2170 метрах расположено лишь 8 поворотов, что необычно мало для городских автодромов и для ЭлектроФормулы. Дизайн трассы и привязка к архитектуре Майами спроектированы компанией Ayesa. Необычный факт для чемпионата – большинство поворотов «слепые», с прямым углом. Прямые здесь довольно длинные, а главное - их много. Посередине трассы располагается комплекс боксов, также уникальный для первого сезона - въезд в него находится после шестого поворота.
к оглавлению ↑Карта трассы Формулы Е в Майами, особенности поворотов
Поворот 1: первый поворот – тесный левый, его апекс раскрывается ближе к концу. Перед ним пилоты постараются как можно дольше оттянуть торможение, чтобы снизить потери в скорости и побыстрее вкатиться во второй.
П-образная связка 2 и 3 поворотов: два 90-градусных поворота, оба - вправо. Они расположены под шоссе MacArthur. Здесь особенно важен баланс машины. Главное - избежать избыточной поворачиваемости. Если справиться с этой проблемой, то время на круге будет получше. Пожалуй, одна из ключевых точек трассы Майами.
Поворот 4: ещё один 90-градусный поворот, и снова он сворачивает направо. Машины проедут под мостом, а затем - долгий разгон на длинной прямой. Если выйти из 4 поворота неудачно, то разгон на прямой будет слабым, что отрицательно скажется на всём результате круга. Наконец, максимальная скорость в конце прямой способна помочь с прохождением следующего поворота.
Поворот 5: после затяжной прямой скорости здесь будут весьма велики. Повороты под прямым углом всегда порождают острые обгонные ситуации. Именно здесь должны разыграться самые главные сражения Э-при Майами. Наконец, вид этой точки трассы - самый красивый в Майами. Здесь расположен баскетбольный стадион American Airlines Arena.
Связка 6 и 7 поворотов: два сложных правосторонних поворота, где помимо прочего расположены въезд и выезд на пит-лейн. Здесь возможны острые сражения в момент возвращения машин из боксов после пит-стопа.
Заключительный поворот 8: и ещё один прямоугольный участок трассы. Он возвращает пелетон на Бульвар Бискейн и на стартово-финишную прямую.
к оглавлению ↑Особенности трассы Формулы Е в Майами, США
Франк Монтаньи, экс-пилот команды Andretti:
"Майами - волшебный город. Здесь может произойти всё, что угодно! Когда календарь Формулы Е был лишь в разработке, то все надеялись, что чемпионат обязательно приедет сюда. Здесь можно надеяться на очень интересную гонку. Почему? А взгляните на рисунок трассы. Сразу несколько длинных прямых в сочетании с медленными поворотами: идеальные возможности для обгонов.
Самые сложные места трассы в Майами - первые три поворота. Здесь придётся особенно внимательно следить за машиной и всеми силами стараться избегать контактов.
Скорее всего, основное количество атак придётся на повороты с 4 по 8. Пожалуй, и в первом тоже будут острые моменты. Эти повороты будто специально созданы для обгонов. В целом, по сравнению с большинством других трасс Формулы Е, Майами выглядит едва ли не самой интересной для гонщиков и для зрителей. Гонка получится быстрой и полной захватывающей борьбы".
к оглавлению ↑Организаторы этапа Формулы Е в Майами
Хозяином этапа №5 станет одна из дочерних фирм семьи Андретти - "Andretti Sports Marketing", которая занимается промоутерской деятельностью и организацией автоспортивных соревнований в Америке.
Сама компания расположена в Индианаполисе. На её счету множество престижных и знаменитых автогоночных мероприятий мирового уровня. Ранее в 2014 году компания Andretti Sports Marketing организовала мероприятие ESPN X Games в Испании, Бразилии, Германии и США. Кстати, Andretti Autosport - одна из десяти гоночных команд Формулы Е.
к оглавлению ↑Результаты
Майами, США , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 8 | Н. Прост | e.dams | 39 | 46:12.349 | 1:08.916 | 25 | |
2 | 10 | 28 | С. Спид | Andretti | 39 | +00.433 | 1:08.786 | 18 | |
3 | 4 | 66 | Д. Абт | ABT | 39 | +05.518 | 1:08.918 | 15 | |
4 | 8 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 39 | +05.941 | 1:08.739 | 12 | |
5 | 7 | 99 | Н. Пике-мл. БК * | NEXTEV | 39 | +06.426 | 1:07.969 | 12 | |
6 | 16 | 55 | А.Ф. да Кошта | Aguri | 39 | +08.754 | 1:08.481 | 8 | |
7 | 18 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 39 | +09.498 | 1:08.391 | 6 | |
8 | 3 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 39 | +19.817 | 1:08.718 | 4 | |
9 | 6 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 39 | +20.631 | 1:09.021 | 2 | |
10 | 12 | 77 | С. Дюран FB | Aguri | 39 | +24.587 | 1:08.710 | 1 | |
11 | 9 | 3 | Х. Альгерсуари | Virgin | 39 | +43.883 | 1:08.854 | ||
12 | 19 | 23 | Н. Хайдфельд | Venturi | 39 | +47.878 | 1:08.863 | ||
13 | 13 | 9 | С. Буэми | e.dams | 39 | +1:04.587 | 1:08.390 | ||
14 | 20 | 5 | К. Чандхок | Mahindra | 39 | +1:23.539 | 1:08.765 | ||
15 | 14 | 10 | Я. Трулли | Trulli | 38 | +1 круг | 1:09.511 | ||
16 | 11 | 18 | В. Лиуцци | Trulli | 38 | +1 круг | 1:09.777 | ||
17 | 17 | 28 | Ш. Пик | NEXTEV | 38 | +1 круг | 1:09.264 | ||
18 | 1 | 27 | Ж. Вернь П FB | Andretti | 37 | +2 круга | 1:08.857 | 3 | |
19 | 5 | 30 | С. Сарразин | Venturi | 31 | +8 кругов | 1:08.824 | ||
20 | 15 | 21 | Б. Сенна FB | Mahindra | 25 | +14 кругов | 1:08.947 |
* №99 ( Н. Пике-мл. ) Штраф: 5 мест на старте, за гоночную езду во время желтых флагов в предыдущей гонке (квалифицировался на 2 месте)
* №77 ( С. Дюран ) , №27 ( Ж. Вернь ) , №21 ( Б. Сенна ) ФанБуст
Майами, США , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Ж. Вернь | Andretti | 7 | 1:05.953 |
2 | 99 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 7 | +00.050 |
3 | 8 | Н. Прост | e.dams | 7 | +00.214 |
4 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 7 | +00.217 |
5 | 66 | Д. Абт | ABT | 6 | +00.302 |
6 | 30 | С. Сарразин | Venturi | 6 | +00.436 |
7 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 6 | +00.471 |
8 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 6 | +00.549 |
9 | 3 | Х. Альгерсуари | Virgin | 6 | +00.550 |
10 | 28 | С. Спид | Andretti | 6 | +00.574 |
11 | 18 | В. Лиуцци | Trulli | 5 | +00.883 |
12 | 77 | С. Дюран | Aguri | 5 | +00.935 |
13 | 9 | С. Буэми | e.dams | 7 | +01.084 |
14 | 10 | Я. Трулли | Trulli | 5 | +01.210 |
15 | 21 | Б. Сенна | Mahindra | 6 | +01.330 |
16 | 55 | А.Ф. да Кошта | Aguri | 6 | +01.725 |
17 | 28 | Ш. Пик | NEXTEV | 7 | +02.290 |
18 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 6 | +03.501 |
19 | 23 | Н. Хайдфельд * | Venturi | 5 | |
20 | 5 | К. Чандхок * | Mahindra | 5 |
* №23 ( Н. Хайдфельд ) , №5 ( К. Чандхок ) Исключен, за перерасход электричества.
Майами, США , практика
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 18 | 1:06.588 |
2 | 5 | К. Чандхок | Mahindra | 16 | +00.101 |
3 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 22 | +00.321 |
4 | 28 | С. Спид | Andretti | 15 | +00.677 |
5 | 66 | Д. Абт | ABT | 21 | +00.826 |
6 | 23 | Н. Хайдфельд | Venturi | 19 | +00.858 |
7 | 8 | Н. Прост | e.dams | 22 | +00.982 |
8 | 18 | В. Лиуцци | Trulli | 17 | +01.193 |
9 | 30 | С. Сарразин | Venturi | 19 | +01.304 |
10 | 27 | Ж. Вернь | Andretti | 20 | +01.392 |
11 | 21 | Б. Сенна | Mahindra | 13 | +01.666 |
12 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 21 | +01.907 |
13 | 9 | С. Буэми | e.dams | 20 | +01.983 |
14 | 28 | Ш. Пик | NEXTEV | 22 | +02.037 |
15 | 3 | Х. Альгерсуари | Virgin | 21 | +02.344 |
16 | 99 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 21 | +02.623 |
17 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 20 | +02.651 |
18 | 77 | С. Дюран | Aguri | 17 | +02.769 |
19 | 10 | Я. Трулли | Trulli | 11 | +03.249 |
20 | 55 | А.Ф. да Кошта | Aguri | 18 | +03.568 |