Этап 1, 2017-18: Гонконг
еПри 34
2 декабря 2017 (окончен)
Полное видео этапа: смотретьГонконг, по сути своей, город-государство. Формально он принадлежит Китаю, ещё лет 15 назад находился в 99-летней аренде у Великобритании. Ныне он называется специальным административным районом Гонконг (Сянган), и по факту - один из ведущих финансовых центров Азии, да и всего мира.
Китай? Нет, всё же Гонконг
Гонконгу предоставлена широкая автономия до 2047 года (и предоставили её, страшно сказать, коммунисты!). Действует госпрограмма "Одна страна - две системы". Фактически, "Гонконгом управляют сами гонконгцы". Центральное правительство Китая и лично дорогой товарищ генсек берут на себя вопросы обороны и внешней политики территории, а город-государство Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицейскими силами, денежной системой, и многими-многими другими пряниками. Формулу Е, скажем, пригласили именно гонконгцы - да таким образом, что обошли в этом вопросе свою же столицу - Пекин. Но довольно о политике: лучше взгляните, какие там няшные девочки!
к оглавлению ↑
Трасса Формулы Е в Гонконге: особенности
Гонконг готовится впервые принять ePrix 9 октября 2016 года. А мечтали об этом событии ещё до первой гонки в уже далёком 2014 году. Не сложилось: трудные переговоры, недостаток времени. В итоге этап, который должен был стать то ли пятым, то ли шестым в первом сезоне, был полностью отменён. Зато гонконгцы реабилитируются к третьему сезону!
Итак, протяженность круга в Гонконге составит 2 км, причем эта трасса должна стать одной из самых скоростных в календаре, где максимальная скорость будет достигать 225 км/ч. Машины способны ехать и быстрее, но злобные чиновники ФИА третий год подряд упорно ограничивают максималку, будто гаишники. Поворотов в Гонконге всего 10 - едва ли не рекорд чемпионата (по минимальному количеству).
к оглавлению ↑Цены на билеты на гонку Формулы Е
Вполне коммунистические. Правда, в долларах. Хоть и гонконгских. Интересное сочетание коммунизма и такого названия валюты.
Итак, обычный билет на гонку Формулы Е в Гонконге стоит 300 местных баксов (HKD), или, в привычном эквиваленте, около 39 долларов США.
Детский билет с доступом ко всем мероприятиям обойдётся в 19-20 долларов. Приятно!
Среди достопримечательностей трассы для Формулы Е в Гонконге - знаменитое местное колесо обозрения. Одновременно - самая дорогая трибуна для зрителей. Коммерсанты подсуетились и стали продавать билеты на это колесо во время гонки. Формула Е с высоты птичьего полёта - дороговато, но, похоже, стоит своих денег! 307 американских долларов, кстати. Детям и пожилым людям дешевле - 154 вечнозелёных: двукратная скидка.
"Э-при в Гонконге станет одним из главных событий в чемпионате, - заявил СЕО Формулы Е Алехандро Агаг. – Этот город является одним из самых инновационных, ультрасовременных и интересных, что отражает лучшие качества и самой Формулы Е. Мы надеемся принести много радости в этот удивительный город, вернув в Гонконг автоспортивное мероприятие международного уровня".
к оглавлению ↑Другие гонки в Гонконге и чуток автоспортивной истории
Тускловато там всё. Хотя это и экс-британская колония, всё же, Гонконг - лишь крупный город, а не страна. Гонки там любят, но, скорее, смотреть. Особенно профессиональные заезды, а не стритрейсерские покатушки, которые обожествляют едва ли не в каждом уголке Азии.
Интересно, что за день до Э-при Формулы Е в Гонконге состоится гонка серийных электромобилей! Организаторы называют это событие первой в мире гонкой серии e-Touring. Болидами будут выступать несколько доработанные электромобили e-Golf. Зрителей ожидают две сессии практики, 15-минутная квалификация и 20-минутная гонка.
Так что же там с гонками в Гонконге? Есть престижнейший по мировым оценкам лошадиный клуб (скачки, выезды, прочие конюшни и ипподромы). Где-то недалеко проходит наикрутейший Гран-при Макао (Ф3). В пределах часовой езды есть профессиональные автодромы Жухай и Шеньжень (китайские трассы без особой известности). Рядом проходят заезды молодёжной азиатской Формулы BMW. Лет 10 проводится любительский "Чемпионат Гонконга по турингу" с местными пилотами. Всё? Не совсем!
Была в Формуле 1 такая команда - Theodore Racing. Кстати, аж конструктор собственных болидов. Выступала команда в 51 Гран-при, набрала целых 2 очка, владел ею магнат недвижимости из Гонконга Тедди Йип. Его сын, Тедди Йип-младший, владеет ныне командой Status в серии GP3. А вот теперь про автоспорт в Гонконге точно всё.
к оглавлению ↑Результаты
2017-18: Гонконг , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 43 | 1:17:10.486 | 1:04.639 | 25 | |
2 | 1 | 25 | Ж. Вернь П | TECHEETAH | 43 | +11.575 | 1:04.751 | 21 | |
3 | 3 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 43 | +12.465 | 1:04.840 | 15 | |
4 | 10 | 47 | Н. Пике-мл. | Jaguar | 43 | +15.324 | 1:04.989 | 12 | |
5 | 4 | 66 | Д. Абт | ABT | 43 | +17.205 | 1:04.320 | 11 | |
6 | 8 | 28 | А.Ф. да Кошта | Andretti | 43 | +18.083 | 1:04.761 | 8 | |
7 | 19 | 4 | Э. Мортара | Venturi | 43 | +19.797 | 1:04.671 | 6 | |
8 | 16 | 37 | А. Линн | Virgin | 43 | +20.904 | 1:04.838 | 4 | |
9 | 18 | 8 | Н. Прост | e.dams | 43 | +24.785 | 1:04.610 | 2 | |
10 | 15 | 68 | Л. Филиппи | NEXTEV | 43 | +25.500 | 1:04.609 | 1 | |
11 | 9 | 9 | С. Буэми | e.dams | 43 | +26.202 | 1:04.756 | ||
12 | 20 | 20 | М. Эванс | Jaguar | 43 | +34.871 | 1:04.788 | ||
13 | 14 | 5 | М. Энгель | Venturi | 43 | +35.752 | 1:05.078 | ||
14 | 5 | 19 | Ф. Розенквист | Mahindra | 43 | +41.174 | 1:04.302 | ||
15 | 13 | 27 | К. Кобаяси | Andretti | 43 | +48.422 | 1:04.762 | ||
16 | 7 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 42 | +1 круг | 1:05.427 | ||
17 | 6 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 42 | +1 круг | 1:05.056 | ||
18 | 17 | 6 | Н. Яни | Dragon | 42 | +1 круг | 1:06.398 | ||
19 | 11 | 7 | Ж. д'Амброзио БК * | Dragon | 34 | +9 кругов | 1:04.297 | ||
20 | 12 | 33 | А. Лоттерер * | TECHEETAH | 43 | +1:21.073 | 1:04.967 |
* №7 ( Ж. д'Амброзио ) NOT CLASSIFIED
* №33 ( А. Лоттерер ) DISQUALIFIED
2017-18: Гонконг , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Ж. Вернь * | TECHEETAH | 6 | 1:03.568 |
2 | 2 | С. Бёрд * | Virgin | 6 | +00.027 |
3 | 23 | Н. Хайдфельд * | Mahindra | 6 | +00.029 |
4 | 66 | Д. Абт * | ABT | 6 | +00.156 |
5 | 19 | Ф. Розенквист * | Mahindra | 6 | +01.150 |
6 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 4 | +00.205 |
7 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 4 | +00.313 |
8 | 28 | А.Ф. да Кошта | Andretti | 4 | +00.346 |
9 | 9 | С. Буэми | e.dams | 4 | +00.398 |
10 | 47 | Н. Пике-мл. | Jaguar | 4 | +00.425 |
11 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 4 | +00.837 |
12 | 33 | А. Лоттерер | TECHEETAH | 4 | +00.855 |
13 | 27 | К. Кобаяси | Andretti | 4 | +01.238 |
14 | 5 | М. Энгель | Venturi | 4 | +01.339 |
15 | 68 | Л. Филиппи | NEXTEV | 4 | +01.882 |
16 | 37 | А. Линн | Virgin | 4 | +01.976 |
17 | 6 | Н. Яни | Dragon | 4 | +02.047 |
18 | 8 | Н. Прост | e.dams | 4 | +04.177 |
19 | 4 | Э. Мортара * | Venturi | 4 | +09.162 |
20 | 20 | М. Эванс * | Jaguar | 4 | +16.048 |
* №25 ( Ж. Вернь ) , №2 ( С. Бёрд ) , №23 ( Н. Хайдфельд ) , №66 ( Д. Абт ) , №19 ( Ф. Розенквист ) Супер поул
* №4 ( Э. Мортара ) , №20 ( М. Эванс ) Not classified