Этап 1, 2017-18: Гонконг
еПри 34

2 декабря 2017 (окончен)

Полное видео этапа: смотреть

Гонконг, по сути своей, город-государство. Формально он принадлежит Китаю, ещё лет 15 назад находился в 99-летней аренде у Великобритании. Ныне он называется специальным административным районом Гонконг (Сянган), и по факту - один из ведущих финансовых центров Азии, да и всего мира.

Китай? Нет, всё же Гонконг

Гонконгу предоставлена широкая автономия до 2047 года (и предоставили её, страшно сказать, коммунисты!). Действует госпрограмма "Одна страна - две системы". Фактически, "Гонконгом управляют сами гонконгцы". Центральное правительство Китая и лично дорогой товарищ генсек берут на себя вопросы обороны и внешней политики территории, а город-государство Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицейскими силами, денежной системой, и многими-многими другими пряниками. Формулу Е, скажем, пригласили именно гонконгцы - да таким образом, что обошли в этом вопросе свою же столицу - Пекин. Но довольно о политике: лучше взгляните, какие там няшные девочки!

hk-girls

kh_fe

 

к оглавлению ↑

Трасса Формулы Е в Гонконге: особенности

Гонконг готовится впервые принять ePrix 9 октября 2016 года. А мечтали об этом событии ещё до первой гонки в уже далёком 2014 году. Не сложилось: трудные переговоры, недостаток времени. В итоге этап, который должен был стать то ли пятым, то ли шестым в первом сезоне, был полностью отменён. Зато гонконгцы реабилитируются к третьему сезону!

Так болиды ФЕ транспортируют в Гонконг

То ли традиция, то ли топливный кризис. То ли туман, то ли смог. Формула Е переправляется через местную речку

Итак, протяженность круга в Гонконге составит 2 км, причем эта трасса должна стать одной из самых скоростных в календаре, где максимальная скорость будет достигать 225 км/ч. Машины способны ехать и быстрее, но злобные чиновники ФИА третий год подряд упорно ограничивают максималку, будто гаишники. Поворотов в Гонконге всего 10 - едва ли не рекорд чемпионата (по минимальному количеству).

к оглавлению ↑

Цены на билеты на гонку Формулы Е

Вполне коммунистические. Правда, в долларах. Хоть и гонконгских. Интересное сочетание коммунизма и такого названия валюты.

Итак, обычный билет на гонку Формулы Е в Гонконге стоит 300 местных баксов (HKD), или, в привычном эквиваленте, около 39 долларов США.

Детский билет с доступом ко всем мероприятиям обойдётся в 19-20 долларов. Приятно!

Среди достопримечательностей трассы для Формулы Е в Гонконге - знаменитое местное колесо обозрения. Одновременно - самая дорогая трибуна для зрителей. Коммерсанты подсуетились и стали продавать билеты на это колесо во время гонки. Формула Е с высоты птичьего полёта - дороговато, но, похоже, стоит своих денег! 307 американских долларов, кстати. Детям и пожилым людям дешевле - 154 вечнозелёных: двукратная скидка.

hkt-hong-kong-eprix_edited3

"Э-при в Гонконге станет одним из главных событий в чемпионате, - заявил СЕО Формулы Е Алехандро Агаг. – Этот город является одним из самых инновационных, ультрасовременных и интересных, что отражает лучшие качества и самой Формулы Е. Мы надеемся принести много радости в этот удивительный город, вернув в Гонконг автоспортивное мероприятие международного уровня".

к оглавлению ↑

Другие гонки в Гонконге и чуток автоспортивной истории

Тускловато там всё. Хотя это и экс-британская колония, всё же, Гонконг - лишь крупный город, а не страна. Гонки там любят, но, скорее, смотреть. Особенно профессиональные заезды, а не стритрейсерские покатушки, которые обожествляют едва ли не в каждом уголке Азии.

Электромобили e-Golf тоже будут гоняться на трассе в Гонконге

Электромобили e-Golf тоже будут гоняться на трассе в Гонконге. Обратите внимание на футболки местных гонщиков - маде ин Формула Е!

Интересно, что за день до Э-при Формулы Е в Гонконге состоится гонка серийных электромобилей! Организаторы называют это событие первой в мире гонкой серии e-Touring. Болидами будут выступать несколько доработанные электромобили e-Golf. Зрителей ожидают две сессии практики, 15-минутная квалификация и 20-минутная гонка.

Так что же там с гонками в Гонконге? Есть престижнейший по мировым оценкам лошадиный клуб (скачки, выезды, прочие конюшни и ипподромы). Где-то недалеко проходит наикрутейший Гран-при Макао (Ф3). В пределах часовой езды есть профессиональные автодромы Жухай и Шеньжень (китайские трассы без особой известности). Рядом проходят заезды молодёжной азиатской Формулы BMW. Лет 10 проводится любительский "Чемпионат Гонконга по турингу" с местными пилотами. Всё? Не совсем!

Была в Формуле 1 такая команда - Theodore Racing. Кстати, аж конструктор собственных болидов. Выступала команда в 51 Гран-при, набрала целых 2 очка, владел ею магнат недвижимости из Гонконга Тедди Йип. Его сын, Тедди Йип-младший, владеет ныне командой Status в серии GP3. А вот теперь про автоспорт в Гонконге точно всё.

к оглавлению ↑

Результаты

2017-18: Гонконг , гонка

Поз. Ст. Пилот Команда Круги Время Б.Круг Круг Очки
1 2 2 Великобритания С. Бёрд Virgin 43 1:17:10.486 1:04.639 25
2 1 25 Франция Ж. Вернь П TECHEETAH 43 +11.575 1:04.751 21
3 3 23 Германия Н. Хайдфельд Mahindra 43 +12.465 1:04.840 15
4 10 47 Бразилия Н. Пике-мл. Jaguar 43 +15.324 1:04.989 12
5 4 66 Германия Д. Абт ABT 43 +17.205 1:04.320 11
6 8 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 43 +18.083 1:04.761 8
7 19 4 Италия Э. Мортара Venturi 43 +19.797 1:04.671 6
8 16 37 Великобритания А. Линн Virgin 43 +20.904 1:04.838 4
9 18 8 Франция Н. Прост e.dams 43 +24.785 1:04.610 2
10 15 68 Италия Л. Филиппи NEXTEV 43 +25.500 1:04.609 1
11 9 9 Монако С. Буэми e.dams 43 +26.202 1:04.756
12 20 20 Новая Зеландия М. Эванс Jaguar 43 +34.871 1:04.788
13 14 5 Монако М. Энгель Venturi 43 +35.752 1:05.078
14 5 19 Швеция Ф. Розенквист Mahindra 43 +41.174 1:04.302
15 13 27 Япония К. Кобаяси Andretti 43 +48.422 1:04.762
16 7 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 42 +1 круг 1:05.427
17 6 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 42 +1 круг 1:05.056
18 17 6 Швейцария Н. Яни Dragon 42 +1 круг 1:06.398
19 11 7 Бельгия Ж. д'Амброзио БК * Dragon 34 +9 кругов 1:04.297
20 12 33 Германия А. Лоттерер * TECHEETAH 43 +1:21.073 1:04.967

* №7 ( Ж. д'Амброзио ) NOT CLASSIFIED
* №33 ( А. Лоттерер ) DISQUALIFIED

к оглавлению ↑

2017-18: Гонконг , квалификация

Поз. Пилот Команда Круги Время
1 25 Франция Ж. Вернь * TECHEETAH 6 1:03.568
2 2 Великобритания С. Бёрд * Virgin 6 +00.027
3 23 Германия Н. Хайдфельд * Mahindra 6 +00.029
4 66 Германия Д. Абт * ABT 6 +00.156
5 19 Швеция Ф. Розенквист * Mahindra 6 +01.150
6 11 Бразилия Л. ди Грасси ABT 4 +00.205
7 88 Великобритания О. Терви NEXTEV 4 +00.313
8 28 Португалия А.Ф. да Кошта Andretti 4 +00.346
9 9 Монако С. Буэми e.dams 4 +00.398
10 47 Бразилия Н. Пике-мл. Jaguar 4 +00.425
11 7 Бельгия Ж. д'Амброзио Dragon 4 +00.837
12 33 Германия А. Лоттерер TECHEETAH 4 +00.855
13 27 Япония К. Кобаяси Andretti 4 +01.238
14 5 Монако М. Энгель Venturi 4 +01.339
15 68 Италия Л. Филиппи NEXTEV 4 +01.882
16 37 Великобритания А. Линн Virgin 4 +01.976
17 6 Швейцария Н. Яни Dragon 4 +02.047
18 8 Франция Н. Прост e.dams 4 +04.177
19 4 Италия Э. Мортара * Venturi 4 +09.162
20 20 Новая Зеландия М. Эванс * Jaguar 4 +16.048

* №25 ( Ж. Вернь ) , №2 ( С. Бёрд ) , №23 ( Н. Хайдфельд ) , №66 ( Д. Абт ) , №19 ( Ф. Розенквист ) Супер поул
* №4 ( Э. Мортара ) , №20 ( М. Эванс ) Not classified