Этап 5, 2016-17: Монте-Карло, Монако
еПри 26
13 мая 2017 (окончен)
Полное видео этапа: смотретьКак бы ни описывали мы Монако и предстоящий э-При Формулы Е, получится скучно и заштамповано фразами вроде "средиземноморский", "княжество", "казино". Поэтому поступим по-другому.
Монако – это даже не страна, это тайный ключ к автоспорту. Если человек хочет быть гонщиком – он должен пожить в этом месте, без вариантов. И наоборот – если кто-то хочет жить в Монако, ему нужно участвовать в автоспорте. 35-36 тысяч жителей – и самая большая плотность гонщиков на планете. Домом родным эта страна является для большинства пилотов Ф1, да и в Формуле Е недвижимость там прикуплена у многих.
У среднестатистического аборигена Монако:
- основное транспортное средство: яхта или гоночный болид;
- в графе о профессиональной деятельности указано: автогонщик;
- ориентиры резиденции: рядом с Казино, около гоночной трассы Монте-Карло;
- члены семьи: гонщики прошлого или гонщики будущего (отец и сын Росберги, Хэмильтоны, Пике – едва ли не любая династия).
Знаменитые гонщики – граждане Монако
На удивление, гонщиков с гражданством этой страны очень и очень мало. Ещё до Формулы 1 в Гран-при довоенной эпохи ярко блистал Луи Широн. В Ф1 он известен тем, что стал самым возрастным пилотом, когда-либо выходившим на старт: 58 лет, 1958 год, ГП Монако – и третье место! Можно вспомнить ещё и малоизвестного Оливье Беретту, выходившего на старт Гран-при в середине 90х без малейшего успеха (зато – шестикратный победитель Ле-Мана в категории GT и подобных).
Много лет в GP2 тарахтел на задних рядах другой монегаск, Стефано Колетти – да так ничего и не добился. Монегаск, кстати, это не ругательство - это национальность. Понимать слово "монегаск" следует, как гонщик из Монако - или житель Монако, что, по статистике, практически одно и то же.
Примерно тем же самым и с подобным успехом в молодёжных гонках выступал тёзка Колетти – Стефан Ришельми. Собственно, всё – не было больше в Монако известных пилотов, Широну досталась вся слава и скорость на сотню лет вперёд. Зато паспортом Монако в качестве второго обладает огромное количество гонщиков Формулы 1, но речь не о них.
к оглавлению ↑Формула Е в Монако, особенности трассы
Для электромобилей круг будет гораздо короче и менее изощрённым, да и ездить электрогонщики будут в обратную сторону.
Результаты
2016-17: Монте-Карло, Монако , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 9 | С. Буэми П | e.dams | 51 | 51:05.488 | 54.978 | 28 | |
2 | 2 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 51 | +00.320 | 54.863 | 18 | |
3 | 8 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 51 | +13.678 | 55.260 | 15 | |
4 | 3 | 3 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 51 | +19.074 | 55.272 | 12 | |
5 | 5 | 5 | М. Энгель | Venturi | 51 | +19.518 | 55.549 | 10 | |
6 | 6 | 19 | Ф. Розенквист | Mahindra | 51 | +19.599 | 55.512 | 8 | |
7 | 9 | 66 | Д. Абт | ABT | 51 | +20.430 | 55.383 | 6 | |
8 | 13 | 33 | Э. Гутьеррес | TECHEETAH | 51 | +32.295 | 55.251 | 4 | |
9 | 18 | 8 | Н. Прост | e.dams | 51 | +35.667 | 55.361 | 2 | |
10 | 14 | 20 | М. Эванс | Jaguar | 51 | +38.410 | 55.555 | 1 | |
11 | 16 | 28 | А.Ф. да Кошта | Andretti | 51 | +1:08.330 | 55.485 | ||
12 | 12 | 27 | Р. Фряйнс | Andretti | 51 | +1:14.053 | 55.479 | ||
13 | 15 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 50 | +1 круг | 55.622 | ||
14 | 17 | 47 | А. Кэрролл | Jaguar | 50 | +1 круг | 55.959 | ||
15 | 11 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 49 | +2 круга | 54.490 | ||
16 | 7 | 37 | Х.М. Лопес * | Virgin | 43 | +8 кругов | 53.909 | ||
17 | 19 | 7 | Ж. д'Амброзио * | Dragon | 43 | +8 кругов | 53.869 | ||
18 | 20 | 6 | Л. Дюваль * | Dragon | 40 | +11 кругов | 54.288 | ||
19 | 10 | 2 | С. Бёрд БК * | Virgin | 36 | +15 кругов | 53.822 | 1 | |
20 | 4 | 25 | Ж. Вернь * | TECHEETAH | 20 | +31 кругов | 55.064 |
* №37 ( Х.М. Лопес ) , №7 ( Ж. д'Амброзио ) , №6 ( Л. Дюваль ) , №2 ( С. Бёрд ) , №25 ( Ж. Вернь ) Не классифицирован
2016-17: Монте-Карло, Монако , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | С. Буэми * | e.dams | 5 | 53.413 |
2 | 11 | Л. ди Грасси * | ABT | 5 | +00.143 |
3 | 3 | Н. Пике-мл. * | NEXTEV | 5 | +00.008 |
4 | 25 | Ж. Вернь * | TECHEETAH | 5 | +-127 |
5 | 5 | М. Энгель * | Venturi | 5 | +-16 |
6 | 19 | Ф. Розенквист | Mahindra | 3 | +00.196 |
7 | 37 | Х.М. Лопес | Virgin | 3 | +00.253 |
8 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 3 | +00.274 |
9 | 66 | Д. Абт | ABT | 3 | +00.312 |
10 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 3 | +00.316 |
11 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 3 | +00.433 |
12 | 27 | Р. Фряйнс | Andretti | 3 | +00.621 |
13 | 33 | Э. Гутьеррес | TECHEETAH | 3 | +00.684 |
14 | 20 | М. Эванс | Jaguar | 3 | +00.702 |
15 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 3 | +01.109 |
16 | 28 | А.Ф. да Кошта | Andretti | 3 | +01.218 |
17 | 47 | А. Кэрролл | Jaguar | 3 | +01.618 |
18 | 8 | Н. Прост | e.dams | 3 | +01.668 |
19 | 7 | Ж. д'Амброзио * | Dragon | 3 | +07.223 |
20 | 6 | Л. Дюваль * | Dragon | 3 | +1:38:06.587 |
* №9 ( С. Буэми ) Супер поул 53.313
* №11 ( Л. ди Грасси ) Супер поул 53.550
* №3 ( Н. Пике-мл. ) Супер поул 53.606
* №25 ( Ж. Вернь ) Супер поул 53.756
* №5 ( М. Энгель ) Супер поул 55.013
* №7 ( Ж. д'Амброзио ) , №6 ( Л. Дюваль ) Не классифицирован
2016-17: Монте-Карло, Монако , практика 2
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | С. Буэми | e.dams | 21 | 52.729 |
2 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 20 | +00.068 |
3 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 22 | +00.249 |
4 | 25 | Ж. Вернь | TECHEETAH | 16 | +00.272 |
5 | 37 | Х.М. Лопес | Virgin | 25 | +00.459 |
6 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 10 | +00.467 |
7 | 66 | Д. Абт | ABT | 27 | +00.487 |
8 | 3 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 17 | +00.488 |
9 | 8 | Н. Прост | e.dams | 21 | +00.541 |
10 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 21 | +00.613 |
11 | 33 | Э. Гутьеррес | TECHEETAH | 15 | +00.615 |
12 | 28 | А.Ф. да Кошта | Andretti | 24 | +00.668 |
13 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 22 | +00.732 |
14 | 27 | Р. Фряйнс | Andretti | 22 | +00.852 |
15 | 20 | М. Эванс | Jaguar | 21 | +00.862 |
16 | 19 | Ф. Розенквист | Mahindra | 10 | +00.931 |
17 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 18 | +00.946 |
18 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 15 | +01.031 |
19 | 5 | М. Энгель | Venturi | 29 | +01.105 |
20 | 47 | А. Кэрролл | Jaguar | 20 | +01.242 |
2016-17: Монте-Карло, Монако , практика 1
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | С. Буэми | e.dams | 28 | 52.795 |
2 | 8 | Н. Прост | e.dams | 28 | +00.442 |
3 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 30 | +01.101 |
4 | 19 | Ф. Розенквист | Mahindra | 36 | +01.190 |
5 | 37 | Х.М. Лопес | Virgin | 27 | +01.318 |
6 | 25 | Ж. Вернь | TECHEETAH | 30 | +01.332 |
7 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 25 | +01.357 |
8 | 33 | Э. Гутьеррес | TECHEETAH | 28 | +01.376 |
9 | 3 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 33 | +01.434 |
10 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 35 | +01.506 |
11 | 20 | М. Эванс | Jaguar | 29 | +01.739 |
12 | 88 | О. Терви | NEXTEV | 34 | +01.752 |
13 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 26 | +01.794 |
14 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 28 | +01.811 |
15 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 30 | +01.835 |
16 | 5 | М. Энгель | Venturi | 32 | +02.075 |
17 | 66 | Д. Абт | ABT | 36 | +02.087 |
18 | 28 | А.Ф. да Кошта | Andretti | 34 | +02.104 |
19 | 27 | Р. Фряйнс | Andretti | 30 | +02.115 |
20 | 47 | А. Кэрролл | Jaguar | 35 | +02.443 |