Антонио Феликс да Кошта (Antonio Felix da Costa)

Cезон 2016-2017
Этап: 2016-17: Гонконг2016-17: Марракеш, Марокко2016-17: Буэнос-Айрес, Аргентина2016-17: Мехико, Мексика2016-17: Монте-Карло, Монако2016-17: Париж, Франция2016-17: Берлин, Германия2016-17: Берлин, Германия (2)2016-17: Нью-Йорк, США2016-17: Нью-Йорк, США (2)2016-17: Монреаль, Канада2016-17: Монреаль, Канада (2) сум
Поз. 5 1020 011 018 011 20 016 011 0----10 16
Cезон 2015-2016
Этап: 2015-16: Пекин, Китай2015-16: Путраджайя, Малайзия2015-16: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2015-16: Буэнос-Айрес, Аргентина2015-16: Мехико, Мексика2015-16: Лонг-Бич, США2015-16: Париж, Франция2015-16: Берлин, Германия2015-16: Лондон, Великобритания2015-16: Лондон, Великобритания сум
Поз. 17 06 86 817 017 017 08 4-6 811 028 13
Cезон 2014-2015
Этап: Пекин, КитайПутраджайя, МалайзияПунта-дель-Эсте, УругвайБуэнос-Айрес, АргентинаМайами, СШАЛонг-Бич, СШАМонте-Карло, МонакоБерлин, ГерманияМосква, РоссияЛондон, ВеликобританияЛондон, Великобритания сум
Поз. -8 419 01 256 87 610 211 07 6--51 8
Оглавление:

Обновление: в сентябре, перед первой гонкой сезона Формулы Е стало известно, что да Кошту заменит Такума Сато - по крайней мере, на одну гонку. Сато - резервный пилот команды Amlin Aguri, а да Коште нужно было выступить на этапе DTM. Тем не менее, Антонио Феликс да Кошта - полноценный боевой пилот Формулы Е.

И так было до 31 марта 2015 года, пока португалец не повредил ногу, выступая в дружеском футбольном матче в США. Парень прооперирован, когда вернётся в автоспорт - непонятно.

к оглавлению ↑

Биография Антонио Феликса да Кошты

О парне с двойным именем - Антонио да ещё и Феликс одновременно, говорят, как об отличном представителе своего поколения молодых пилотов. И так было с самого начала его взрослой карьеры, во всех формульных категориях.

А началась его гоночная страсть в 2000 году - как обычно, с картинга. В 2006 году Феликс да Кошта впервые объявил о себе на весь свет, выиграв родной, но достаточно престижный чемпионат Португалии среди юниоров. Да и как выиграл - 10 из 10 возможных побед! Дело было в картинге, и, как правило, после таких успехов переходят уже в "формулы". Но да Кошта продолжил карьеру в соревнованиях микромашинок, где выиграл серебро в Мировой серии, а ещё - третье место в открытом чемпионате Италии по картингу.

Наконец, в 2008 году, состоялось это знаковое для да Кошты и Португалии событие: дебют молодого пилота в гонках на одноместных автомобилях. Первой пробой для него стала североевропейская Formula Renault 2.0, которую он выиграл в 2009. Затем была Ф3 и Мировая серия Рено. К 2010 году Антонио да Кошта становится самым молодым португальцем, которому выпала честь выступить на тестах в Формуле 1 (это были молодёжные пробы в Абу-Даби в команде Force India).

Выдающимся годом для Феликса да Кошты стал 2012. В этом сезоне он выиграл Гран-при Макао - самое престижное спортивное событие в классе Ф3. Одновременно занял третье место в зачёте чемпионата GP3 и при этом успешно выступал в Мировой Серии - четвёртое место по итогам лишь шести этапов, в которых он принял участие. И это четыре победы, кстати. Неудивительно, что в том же сезоне его пригласили в молодёжную программу Red Bull Junior. Венцом сезона вновь стали тесты в Формуле 1 в Абу-Даби.

В 2013 Феликс да Кошта (мы и дальше будем стараться упоминать его имя таким образом - Феликс, без Антонио - парень ведь и сам предпочитает такое обращение, что видно хотя бы по адресу его официального сайта) едва не победил в Макао во второй раз. Впрочем, третье место в Мировой серии - достойная награда, как и продление контракта с Red Bull на участие в молодёжных тестах.

В нынешнем сезоне Антонио Феликс продолжает работать тест-пилотом и запасным гонщиком в Ред Булле. Параллельно он выступает в чемпионате DTM в заводской команде BMW. Именно поэтому Антонио пропустил первую гонку Формулы Е в Китае. Хотя да Кошта в любом случае является участником чемпионата Формула Е в японо-британской команде Amlin Aguri, а к середине сезона даже одержал победу - на 4 этапе в Аргентине.

к оглавлению ↑

Яркие моменты в карьере Антонио Феликса да Кошты

  • 2014: переход в чемпионат Formula E в команду Aguri. Второй год подряд работа третьим пилотом в команде Red Bull. Выступления в серии DTM в команде BMW.
  • 2013: 2 место в Гран-при Макао, "бронза" в Мировой серии (3 победы).
  • 2012: победитель Гран-при Макао. 3 место в серии GP3, 3 победы. 4 место в Мировой серии (4 победы в 6 гонках). Участие в молодёжной программе Red Bull. Тесты в Формуле 1.
  • 2011: победа в гонке GP3 в Монце, команда Status Grand Prix.
  • 2010: 7 место в евросерии Ф3, три победы на счету. Титул лучшего новичка серии. 6 место в ГП Макао, тесты в команде Force India (Абу-Даби).
  • 2009: чемпион в североевропейской Формуле Рено - 9 побед из 14 гонок. 3 место в еврокубке этого же чемпионата (3 победы).
  • 2008: дебют в "формулах", Еврокубок Формулы Renault 2.0.
к оглавлению ↑

Начало карьеры Феликса да Кошты

Занятия картингом с 9 лет.

Интервью

Большое интервью с пилотом, которое позволит вам узнать Антонио поближе: