Болиды Формулы E будут заряжаться во время гонки
Организаторы серии Формула Е надеются, что в ближайшие годы эти гоночные машины-электромобили будут получать электрическую энергию на трассе, прямо во время гонки - без остановок и проводов. Спонсоры и партнёры чемпионата готовы сделать это реальностью.
Создание системы беспроводной подзарядки электричеством гоночных машин класса Формула Е - основная цель многолетнего договора между чемпионатом и его технологическими партнёрами (в частности, корпорацией Qualcomm). Об этом было объявлено ещё в начале 2014 года на автошоу во Франкфурте, где публике был впервые представлен электромобиль Spark-Renault.
Технология динамической подзарядки электромобилей позволила бы гоночным машинам-электромобилям заряжаться непосредственно во время заездов. Очень похоже заряжаются многие современные смартфоны и планшеты: само зарядное устройство подключается к электрической сети. Внутри него создаётся магнитное поле. Когда токосъёмное устройство находится в непосредственной близости от этого магнитного поля, то в аккумулятор поступает электричество.
В Формуле Е планируется создание особой "зарядной траектории", где под асфальтовым покрытием трассы будут расположены мощные электромагнитные катушки, которые и будут заряжать проезжающие по этой траектории электромобили.
Хотя этот проект выглядит фантастично, технологических препятствий к его воплощению не существует. Слишком многое упирается в финансирование и в смену регламента чемпионата. Однако инженеры и маркетологи из Qualcomm говорят, что технология динамической подзарядки электромобилей в Формуле Е будет доступна в ближайшие годы. Если точно процитировать их намёк, то речь идёт о "ближайшем будущем, небольшом количестве лет, которое записывается одной цифрой". Если выразиться чуть более по-человечески, то это может быть и через 2 года, и через 3, но не более 7-8 лет.
Руководитель холдинга "Formula E" Алехандро Агаг подтвердил, что когда технология динамической зарядки электромобилей будет доступна, то его чемпионат обязательно возьмёт на вооружение этот проект. Это нужно и для зрелищности. Ведь сейчас планируется, что во время гонки будет происходить не менее одного пит-стопа, во время которого гонщики будут пересаживаться во второй электромобиль с полным зарядом аккумуляторов.
Алехандро Агаг: "Конечно, мы будем рады такой технологии. Как только она будет доступна, то мы обязательно представим её возможности в Формуле Е и сделаем соответствующие изменения в формате наших гонок.
Нам потребуется разрешение ФИА, но серьёзных вопросов тут не возникнет. Именно для таких технологий мы и создавали чемпионат электромобилей".
Уже в следующем сезоне Формулы Е (2015 год) серия планирует взять на вооружение технологию "Halo" от Qualcomm - это, по сути, та же беспроводная зарядка батарей, но не при движении электромобилей, а в заранее определённых местах трассы/боксов. Вероятно, уже в 2014 году эту систему будут использовать в экспериментальном порядке машины безопасности чемпионата, а также автомобили поддержки - медицинская и пожарная машины, возможно - автомобиль гоночной дирекции.