Новички Формулы Е: скандалист Пике, «внучок» Брэбэм, «камикадзе» Сато и другие
Двадцатка пилотов Формулы Е наконец-то определилась полностью. Перед первым этапом сезона в Пекине были объявлены все гонщики, которые примут в нём участие. Кое-кто подтверждён лишь временно, есть несколько интересных "резервистов", а вместо индикаровского победителя Майка Конвея пришёл совершенно другой пилот. Впрочем, обо всех по порядку.
Нельсон Пике в China Racing
Скандально известный пилот с неплохим гоночным прошлым и очень скучным настоящим. В первый раз он появился уже на полусекретных тестах в Донингтоне, когда проходила симуляция гонки. Сам Пике особо и не скрывал: ему надоело ездить непонятно где и пришла пора вернуться в профессиональный европейский автоспорт. Тут и его спонсоры подсуетились. В итоге одна из вакансий досталась именно Нельсону Пике. Нельзя сказать, что команда China Racing - аутсайдер чемпионата Формула Е. Не слишком корректно также называть Нельсиньо рента-драйвером. Но сочетание этого скандального пилота вместе с непонятной командой не добавляет очков в копилку этого коллектива.
Впрочем, Пике-младший - сравнительно быстрый гонщик, а дурная слава - это тоже слава. О China Racing хотя бы будут говорить, а уж если у них получится неплохо выступить, то будет очень интересная тема для сплетен. Вкратце, но подробнее о дурной репутации Нельсона Пике можно прочитать на странице этого гонщика.
к оглавлению ↑Хо-Пин Тун - второй пилот China Racing
Китаец в китайской команде на китайском этапе. Хо-Пин Тун выглядит логичным и верным приобретением для этого коллектива. У себя на родине это едва ли не самый известный гонщик, да и в Европе он выступал достаточно неплохо. Репутация у него правильная, скорость есть, а национальность в данном случае ему лишь на пользу.
Очень жаль, что на данный момент участие Хо-Пин Туна в Формуле Е ограничится лишь одним выступлением в Пекине на первом этапе сезона. С другой стороны, есть серьёзная вероятность, что Хо-Пин останется в China Racing до конца года - уж больно удачно подобрано это сочетание. Да и сам Тун весьма словоохотлив - ещё в начале 2014 года он очень многое смог рассказать любопытной прессе. Посмотрим на его результаты.
к оглавлению ↑Шарль Пик в Andretti
А в данном случае не прослеживается никакая логика. Шарль Пик - гонщик неплохой. Даже в Ф1 погонялся, хотя и без особых достижений. Но участвовал он лишь в паре дней тестов, наката у него никакого. Команда именитая, и не может позволить себе "прокола" с неправильным пилотским составом. Если первый гонщик Andretti, Франк Монтаньи - тот добрый конь, который не испортит борозды, то кандидатура Шарля Пика оставляет множество вопросов. Главный из них - зачем?
В Клубе пилотов Формулы Е немало громких имён. С приличными результатами в разных категориях автоспорта. В столь известную и амбициозную команду пойдёт кто угодно. Денег у них достаточно, у Шарля - не очень, т.е. это не отношения "плати и езжай". Не очень понятно, на какие результаты нацелена команда Andretti Autosport.
к оглавлению ↑Именитая скамья запасных
По регламенту, каждой команде положено по одному запасному пилоту. Если кто-нибудь из основного состава не сможет выйти на старт, то его заменит именно "резервист".
Но это лишь регламент - кому интересен "свод законов" Формулы Е? Amlin Aguri (экс-Супер Агури) правило "по одному запасному на команду" точно не по нраву. Там сразу двое резервных пилотов: Такума Сато и Фабио Ляймер.
Ляймер - действующий чемпион GP2. Из молодёжных категорий он вырос, в Америку податься не смог или не захотел, а в Ф1 ему не нашлось места. Несколько дней он активно трудился на тестах Формулы Е, отнимая драгоценное время на "вкат" у основных пилотов Aguri - Кэтрин Легг и Антонио Феликса да Кошты. А в итоге - лишь место на запасной скамье. Притом, что и опыт, и скорость и даже имя у Ляймера вполне присутствуют. О его "напарнике" Такуме Сато чуть ниже, а пока ещё один запасной пилот. На этот раз - правильный.
Зовут его Мэтью Брэбэм. И был бы он обычным быстрым гонщиком молодёжных серий США, если бы не его гены. Сын Дэвида Брэбэма, экс-пилота Ф1. Маловато? Ок, это ещё и родной внук недавно скончавшегося чемпиона Ф1 Джека Брэбэма - легенды и кумира миллионов. Мэтью - не просто мажористый "сыночка-унучек". Парень крепко задаёт жару в американских молодёжных сериях. Возможно, что в этом году он станет чемпионом в Indy Lighs, а это чистый аналог GP2 по заокеанским меркам. Мэт Брэбэм - полноценный запасной пилот команды Andretti. Он принял участие в паре дней тестов перед началом сезона. И что-то подсказывает, что этот парень способен произвести сенсацию в Формуле Е, если ему удастся пробиться на старт.
к оглавлению ↑Такума Сато - теперь и его электрическая версия
На него возлагали большие надежды в Ф1 в середине двухтысячных. Иногда он даже неплохо ездил, но чаще - играл классическую роль японского камикадзе, отважно таранящего и соперников, и ограждения трасс. Такума - гонщик однозначно злой и быстрый. Последние годы он выступал в IndyCar, где снискал славу специалиста по городским трассам. Одну гонку он даже выиграл, да и в квалификациях получал неплохие результаты.
Но, если честно, для Формулы Е очень хорошо, что Такуму Сато приняли боевым пилотом пока лишь на одну гонку. Всё же электромобили - болиды хрупкие, а японец никогда не отличался особой бережливостью к своей и чужой технике. Поедет он в Aguri. Вместе с женщиной-пилотессой Катериной Легг. Вместо Антонио да Кошты. И это при наличии неплохого и быстрого Фабио Ляймера в резерве у "агурцев". Обидно за да Кошту, конечно - но Такума Сато в состоянии подарить интереснейшее шоу. Сам да Кошта решил вместо гонки в Пекине покататься в чемпионате DTM, где проводит полноценный сезон в команде BMW.
к оглавлению ↑Ориоль Сервия вместо Майка Конвея
Майк Конвей - классный гонщик, большой любитель городских трасс ИндиКара. Он очень хотел участвовать в Формуле Е, но в последний момент его пригласили в чемпионат мира по гонкам на выносливость. Этапы серии WEC слишком часто совпадают с уик-эндами Формулы Е, поэтому Майк решил отказаться от электротехники. Странно, правда, что другим участникам "Ле-Мана" и других марафонов ничего не мешает выступать в Формуле Е. Хайдфельд, Сенна-племяш, Сарразин и некоторые другие почему-то могут совмещать езду и тут, и там. А Конвей каким-то образом не смог.
Майк Конвей: "Желаю ребятам из команды Dragon удачи в предстоящем сезоне Формулы Е. Мне очень жаль, что я больше не могу быть частью этой серии. Так как я не смог бы принять участие во всех гонках чемпионата, мы вместе решили, что мне лучше сосредоточится на моей программе в гонках спорткаров. Очень буду ждать возможности понаблюдать за электрическим чемпионатом. Надеюсь, что Сервия и д'Амброзио смогут заработать для команды несколько подиумов".
Вместо него в команду Dragon пришёл другой специалист IndyCar - Ориоль Сервия. Это быстрый пилот с приличным опытом и вице-чемпионским титулом в американских "формулах". Да и на тестах он упорно вкалывал то в одной, то в другой команде. У Ориоля приличный потенциал. И хотя жаль, что Конвея в Формуле Е мы вряд ли увидим, но замена у него действительно достойная.