Стефан Сарразин (Stephane Sarrazin)

Cезон 2016-2017
Этап: 2016-17: Гонконг2016-17: Марракеш, Марокко2016-17: Буэнос-Айрес, Аргентина2016-17: Мехико, Мексика2016-17: Монте-Карло, Монако2016-17: Париж, Франция2016-17: Берлин, Германия2016-17: Берлин, Германия (2)2016-17: Нью-Йорк, США2016-17: Нью-Йорк, США (2)2016-17: Монреаль, Канада2016-17: Монреаль, Канада (2) сум
Поз. 10 112 012 015 015 10 111 014 03 1512 03 158 436 10
Cезон 2015-2016
Этап: 2015-16: Пекин, Китай2015-16: Путраджайя, Малайзия2015-16: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2015-16: Буэнос-Айрес, Аргентина2015-16: Мехико, Мексика2015-16: Лонг-Бич, США2015-16: Париж, Франция2015-16: Берлин, Германия2015-16: Лондон, Великобритания2015-16: Лондон, Великобритания сум
Поз. 9 24 129 24 129 22 185 1010 110 05 1069 6
Cезон 2014-2015
Этап: Пекин, КитайПутраджайя, МалайзияПунта-дель-Эсте, УругвайБуэнос-Айрес, АргентинаМайами, СШАЛонг-Бич, СШАМонте-Карло, МонакоБерлин, ГерманияМосква, РоссияЛондон, ВеликобританияЛондон, Великобритания сум
Поз. 9 212 018 010 119 010 17 66 814 010 115 322 14

Биография гонщика Формулы Е Стефана Сарразина

Сложно описать автогонщика по имени Стефан Сарразин. И трудности начинаются уже с его фамилии. По-французски она пишется как Sarrazin. Вроде, следовало бы "транслитеровать" по принципу "как видим, так и пишем" - т.е. Стефан Сарразин. Но по традиции русскоязычных сайтов, которые писали об этом гонщике, более правильным считается написание Стефан Сарразен - через букву "е" в последнем слоге. А на самом деле фамилия Стефана читается как Сарразан. Ну и как тут быть?

Другая сложность при составлении жизнеописания Стефана Сарразина (мы всё же решили использовать букву "и" в завершающем слоге) - несоответствие уровня этого пилота с его достижениями. Нет у него звёздных карьерных вех. Ни одного чемпионского титула в биографии, за исключением "школьной" французской Формулы Рено и местной национальной Ф3. 2 вымученные победы в Формуле 3000 за 4 года в конце 90х - начале 2000х. Это при очень серьёзных машинах и напарниках-чемпионах. Ещё была, правда, победа в гонке на выносливость в Бахрейне, совсем недавно - в 2013 году. И... собственно, всё, что можно сказать про Сарразина, если думать поверхностно.

На самом деле, Стефан Сарразин - гонщик высокого класса. Авторитетный и известный среди пилотов топ-уровня. С огромнейшим послужным списком: среди чемпионатов Сарразина и Формула 1, и Ле Ман, и ралли классов WRC вместе с IRC. Сложно сказать, где он не выступал.

Биография Стефана напоминает "взрослую" карьеру Ника Хайдфельда - кстати, нынешнего напарника Сарразана в Формуле Е по команде Venturi (и экс-напарника по Ф3000). Ни одной победы, ни единого титула - тем не менее, слава и серьёзный авторитет сильнейшего гонщика с огромным опытом и стабильными выступлениями.

Стефан Сарразин известен настоящим болельщикам автогонок как разносторонне хороший пилот, выступающий в самых разных чемпионатах - большая редкость среди сегодняшних "одноборцев". Француз сел за руль картинга благодаря своему отцу - фанату и энтузиасту автоспорта. В ранние годы Стефан Сарразин заработал пару титулов в картинговых первенствах, а затем перешёл во французскую Формулу Рено, где стал чемпионом в 1994 году.

Следующей серией была национальная Ф3, где Сарразан вновь стал чемпионом (кстати, это последний его титул на сегодняшний день). И наконец - Формула 3000, высшая молодёжная категория тех лет. Стефан выступал в одной команде с Ником Хайдфельдом - West Competition, молодёжный коллектив в цветах и под флагом McLaren Mercedes. Ник с лёгкостью заработал титул и перешёл в Ф1, но Сарразин дебютировал в "Королевских гонках" на год раньше - ещё в 1999 году. Так получилось, что в команде Minardi получил травмы их боевой пилот Лука Бадоер. И вместо него на Гран-при Бразилии вышел именно Сарразин. Гонка закончилась для него где-то посередине, сходом. Никогда больше Стефан не принимал участие в Формуле 1 - разве что в качестве тест-пилота.

Эту роль он исполнял позже в двух командах: Prost Grand Prix и Toyota F1. Но в 2004 году Сарразин перешёл в ралли WRC, где сел за руль машины команды Subaru. Интересно, что в дебютном сезоне француз каждый раз приезжал в топ-10.

Далее были многочисленные и многолетние выступления в "24 часах Ле Мана", да и вообще в гонках на выносливость. Много лет Сарразин сражался в классе LMP1 за рулём команды Peugeot. Дважды ему покорялся подиум.

к оглавлению ↑

Яркие моменты в карьере Стефана Сарразина

  • 2014: продолжение карьеры в Toyota. Сход в Ле Мане.
  • 2013: "24 часа Ле Мана", команда Toyota, 2 место. 3 место в чемпионате.
  • 2012: переход в команду Toyota класса LMP1, выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC.
  • 2011: 5 место в "24 часах Ле Мана", команда Peugeot.
  • 2010: продолжение карьеры в Ле Мане вместе с Пежо.
  • 2009: 2 место в Ле Мане, команда Peugeot.
  • 2008: 5 место в "24 часах Ле Мана", команда Peugeot.
  • 2007: переход в категорию спортпрототипов LMP1, команда Peugeot. 3 место в суточном марафоне.
  • 2006: продолжение карьеры в команде Aston Martin, 5 место в классе.
  • 2005: переход в команду Aston Martin категории GT1 в Ле Мане. 3 место в классе.
  • 2004: переход Сарразина в чемпионат мира по гонкам на выносливость, команда Subaru. Финиши в первой десятке в каждой гонке.
  • 2003: продолжение карьеры в классе LMP900 в Ле Мане, 6 место в категории.
  • 2002: тест-пилот в командеToyota F1. Начало карьеры в гонках на выносливость (категория LMP900).
  • 2001: Формула 3000, одна гонка в составе Prost Junior. 3 место в Монако.
  • 2000: 5 гонок в Ф3000 в команде West (McLaren). Продолжение работы тест-пилотом в Ф1.
  • 1999: первая и единственная гонка Сарразина в Формуле 1, команда Minardi. Тест-пилотв Prost GP.
  • 1998: участие в Ф3000, команда Apomatox. 6 место в общем зачёте, 1 победа в Ошерслебене.

к оглавлению ↑

Начало карьеры Стефана Сарразина

Сарразин-отец, будучи ярым болельщиком гоночных соревнований, усадил сынишку в картинг в раннем возрасте. 2 титула за 5 сезонов, а затем переход в одноместные "формулы". Титул чемпиона во французской национальной Формуле 3 и в столь же французской Формуле Рено образца 1994 года.