Geox Dragon
Cезон 2018-2019
№ | Пилот | Очки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 | М. Гюнтер | 15 0 | 12 0 | 20 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
7 | Х.М. Лопес | 20 0 | 11 0 | 9 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
* наведите мышку для информации | 2 10 |
Cезон 2017-2018
№ | Пилот | Очки | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 | Н. Яни | 18 0 | 18 0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
7 | Ж. д'Амброзио | 19 0 | 15 0 | 15 0 | 8 4 | 11 0 | 9 2 | 7 6 | 12 0 | 19 0 | 3 15 | 13 0 | 18 0 | 27 |
37 | Х.М. Лопес | - | - | 6 8 | 20 0 | 12 0 | 8 5 | 17 0 | 10 1 | 18 0 | 12 0 | 17 0 | 19 0 | 14 |
* наведите мышку для информации | 41 9 |
Cезон 2016-2017
№ | Пилот | Очки | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 | Л. Дюваль | 14 0 | 18 1 | 6 8 | 19 0 | 18 | - | 15 0 | 19 0 | 5 10 | 13 0 | 17 1 | 19 | 20 |
7 | Ж. д'Амброзио | 7 6 | 13 0 | 8 4 | 14 0 | 17 | 18 0 | 13 0 | 13 0 | 19 0 | 10 1 | 11 0 | 9 2 | 13 |
12 | М. Конвей | - | - | - | - | - | 14 0 | - | - | - | - | - | - | 0 |
* наведите мышку для информации | 33 8 |
Cезон 2015-2016
№ | Пилот | Очки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 | Л. Дюваль | 4 12 | 16 0 | 4 12 | 6 8 | 4 12 | 8 4 | 18 0 | 18 0 | 16 0 | 4 12 | 60 |
7 | Ж. д'Амброзио | 5 10 | 14 0 | 3 18 | 16 2 | 1 28 | 7 6 | 11 0 | 16 0 | 8 2 | 3 15 | 81 |
* наведите мышку для информации | 141 4 |
Cезон 2014-2015
№ | Пилот | Очки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
7 | Ж. д'Амброзио | 6 8 | 5 10 | 8 4 | 14 0 | 4 12 | 6 8 | 5 10 | 1 25 | 11 0 | 2 18 | 2 18 | 113 |
6 | О. Сервия | 7 6 | 7 6 | 9 2 | 9 2 | - | - | - | - | - | - | - | 16 |
6 | Л. Дюваль | - | - | - | - | 7 6 | 9 2 | 17 0 | 3 15 | 15 0 | 8 4 | 3 15 | 42 |
* наведите мышку для информации | 171 2 |
Видео о команде
Dragon Racing - настоящая история команды
Американцы из высшей серии США - IndyCar. Ноль титулов в Индикаре. Столько же в ChampCar. Ни одной гонки в сезоне 2014 году. Пара вымученных подиумов в 2013, ноль в 2012. Собственно - всё! Казалось бы, команда не то, чтобы слабенькая, а вообще никакая. Существует лет 7, в Индикаре гонялась лишь пару полных сезонов, да и то почти без успехов.
Зато это - Penske! Зато у американцев море амбиций, множество богатейших и известнейших спонсоров, а ещё за них выступала едва ли не половина членов Клуба пилотов Формулы Е. Обо всём по порядку.
Основатель команды - Джей Пенске. Сын и наследник Роджера с его великой командой Penske, которая выигрывала в Америке всё, что можно. И в Формуле 1 тоже выигрывала, выступая в чемпионате мира 3 года под собственным именем. Две команды так же знамениты и почитаемы в США, да и вообще в культуре американского автоспорта: Andretti и Penske. Первая уже в Формуле Е, вторая - пусть и не напрямую, но тоже решила придти в чемпионат электроболидов.
Будем честными: Dragon Racing не имеет формально никакого отношения к успехам и славе Роджера Пенске и его команды. Косвенно - работать с машинами и вообще оперировать новой гоночной командой придется именно специалистам Penske.
Что касается амбиций Джея Пенске: он сравнительно далёк от автоспорта. Фактически, это лишь его хобби. Он - один из наиболее успешных предпринимателей Америки, чей бизнес плотно повязан на современных технологиях. Десятки широко известных американских сайтов, типа Mail.com, Fan.com, TVline.com и других известных изданий - во всех их Джей Пенске либо имел и имеет долю, либо руководит их работой, либо стоял у их истоков. В его медиаимперии одно издательство (кстати, одноимённое - Dragon Books). Вся медиаимперия Джея Пенске называется PMC.
Джей Пенске - известный меценат и хороший парень. Команда Dragon, возможно, не добивалась особо громких успехов именно из-за любви к делу автоспорта. С самого начала в этом коллективе работают и выступают интересные, талантливые, но зачастую очень молодые пилоты. В которых Dragon Racing верит искренне и полностью. Через их руки прошли:
- Катерина Легг, ныне - гонщица Формулы Е, правда - в другой команде (Aguri);
- Себастьян Бурдэ в худшие годы своей карьеры (когда в Бурдэ никто не верил после его весьма нетриумфального возвращения из Ф1, именно Dragon предоставила ему машину);
- историю Бурдэ повторил и Скотт Спид - он так же вернулся из Ф1 с подпорченной репутацией;
- никому не известный в 2007 году Рафаэль Матос стал новичком года в IndyCar исключительно благодаря Dragon;
- китайский гонщик Хо-Пин Тун дебютировал в чемпионатах высшего уровня (в его случае - Индикар) именно благодаря Dragon Racing. А недавно Хо-Пин Тун дал очень занимательное интервью про Формулу Е и электроболиды в частности. Ныне китаец выступает в команде China Racing.
А ещё Dragon Racing известна своей благотворительностью - ежегодно этим коллективом безвозмездно тратятся миллионы долларов. Красиво, безусловно.
к оглавлению ↑Dragon Racing в Формуле Е. Есть ли смысл и перспектива?
Да. И вот тому причины: чемпионат новый. Денег у основателей команды хватает, партнёров - тоже. Гоночная база и инфраструктура - поможет команда Penske, а в случае успеха может и вовсе дать своё великое имя. Энтузиазм у основателей серьёзный: именно ради участия в Формуле Е, в этом году Dragon отказались от выступлений не где-нибудь, а в IndyCar. Большой выбор гонщиков, готовых с удовольствием выступать в Формуле Е именно за эту команду. Весьма вероятно участие известного гонщика и менеджера Жиля де Феррана в том или ином качестве. Проект Dragon Racing может быть как серьёзным (если энтузиазм не кончится), так и аутсайдерским - если всё пойдёт как обычно для них.
Предыдущий абзац был написан ещё до начала первого сезона ЭлектроФормулы (2014-2015). Этот год принёс коллективу Dragon вице-чемпионское место в кубке команд (171 очко), одну победу и ещё 4 подиума. Скорость и надёжность - вот два ключа успеха американцев. Кстати, Dragon Racing - единственная команда, пилоты которой смогли подняться на подиум в полном составе (э-При Берлина и Лондона). Во многом это заслуга механиков и инженеров Dragon: выступая в составе команд с разными названиями, эти люди завоевали более 280 побед, 17 чемпионских титулов, и провели в гоночном спорте более 175 лет. Такая полусумасшедшая статистика красуется на официальном сайте команды, но что означают эти цифры, сказать не можем даже мы...
к оглавлению ↑Официальная история команды Dragon Racing
История команды, ныне известной под маркой Dragon Racing началась в 2006 году под несколько другим названием: Luczo Dragon Racing. Основатели коллектива - Джей Пенске, сын известнейшего Роджера Пенске, а также Стив Лучо - председатель и CEO корпорации Seagate Technologies. Той самой корпорации, которая производит около половины всех жёстких дисков в мире.
В мае 2007 года команда дебютировала в гонке Indianapolis 500, сходу финишировав на пятом месте благодаря гонщику Райану Бриско. Но лишь два года спустя команда Dragon проехала свой первый полный сезон в чемпионате IndyCar. Достижение 2009 года - титул новичка сезона для Рафаэля Матоса.
Сейчас у команды Dragon Racing две машины в серии IndyCar, где выступают Себастьян Сааведра и четырёхкратный чемпион серии Champ Car Себастьян Бурдэ. У Dragon Racing серьёзные и известнейшие партнёры: в 2013 году среди них были McAfee, Microsoft, TrueCar и автопроизводитель Chevrolet. Команда Dragon Racing расположена в Индианаполисе, но головной офис находится в Лос-Анджелесе.
к оглавлению ↑Руководство Dragon Racing
- Джей Пенске (Jay Penske), владелец и президент;
- Дэн Лёб (Dan Loeb), партнёр;
- Ориоль Сервия (Oriol Servia), экс-гонщик, коммерческий директор;
- Чад Харли (Chad Hurley), партнёр (основатель YouTube);
- Найджел Бересфорд (Nigel Beresford), технический директор
Спонсоры Dragon Racing
Их много, имена зачастую известные, особенно на просторах интернета:
- McAfee
- PMC
- Mouser.com
- Molex
- Deadline.com
- WWD
- Mixbit
- InstaForex
- India.com
- BRG