Этап 1, Пекин, Китай
еПри 1
13 сентября 2014 (окончен)
Полное видео этапа: смотретьГде бы ни проходили гонки Формулы Е, самый-самый первый этап чемпионата навсегда останется в истории. Пекин, Китай, Олимпийский стадион, электромобили класса Formula E. И даже если через пару лет эта гоночная серия уйдёт в небытие, то журналисты и спустя десятилетия будут вспоминать самую первую большую электрическую гонку в Пекине. Все любители автоспорта и технологий электромобилей будут ставить в один ряд Сильверстоун (где прошёл первый Гран-при Формулы 1 в 1950 году) и Пекин – арену этапа №1 Формулы Е: 13 сентября 2014 года.
к оглавлению ↑Формула Е в Китае: трасса и особенности этапа
Первая гонка в истории автогонок Формула Е пройдёт Пекине в субботу, 13 сентября 2014 года. Временная трасса проложена по обычным городским улицам вокруг Олимпийского Стадиона, который широко известен под названием “Гнездо птицы”. Здесь проходили Олимпийские игры 2008 года.
Длина трассы 3,44 километра, а”кольцо” состоит из 20 поворотов. Направление движения – против часовой стрелки. Автор проекта – дизайнер Родриго Нуньес (Rodrigo Nunes), работающий в тесных контактах с ФИА, малайзийской ассоциацией Formula E (FEM), Автоспортивной Федерацией Китая, комитетом Олимпийского парка, мэрией Пекина, правительством Китая и организатором этапа – командой China Racing.
Временный пекинский автодром для Формулы Е может похвастать впечатляющим задним фоном – Национальный дворец водных видов спорта Китая, а ещё – сам Олимпийский стадион “Гнездо птицы”. На схеме трассы отчётливо видны 20 поворотов, самые сложные из которых – левосторонние. Особенности трассы – позднее торможение и большие возможности для обгона благодаря извилистым шиканам и двум главным прямым. Помимо этого, пит-лейн у пекинской трассы очень необычен: он построен в U-образном виде. В этом месте расположены и зрительские трибуны.
к оглавлению ↑Результаты
Пекин, Китай , гонка
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 11 | Л. ди Грасси FB | ABT | 25 | 52:23.413 | 1:46.718 | 19 | 25 |
2 | 8 | 27 | Ф. Монтаньи | Andretti | 25 | +02.867 | 1:46.640 | 24 | 18 |
3 | 11 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 25 | +06.559 | 1:46.563 | 21 | 15 |
4 | 7 | 28 | Ш. Пик | Andretti | 25 | +19.301 | 1:46.730 | 23 | 12 |
5 | 4 | 5 | К. Чандхок | Mahindra | 25 | +23.952 | 1:45.892 | 20 | 10 |
6 | 12 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 25 | +31.664 | 1:47.313 | 24 | 8 |
7 | 10 | 6 | О. Сервия | Dragon | 25 | +41.968 | 1:47.361 | 21 | 6 |
8 | 9 | 99 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 25 | +43.896 | 1:47.819 | 18 | 4 |
9 | 19 | 30 | С. Сарразин | Venturi | 25 | +43.975 | 1:47.832 | 17 | 2 |
10 | 3 | 66 | Д. Абт * | ABT | 25 | +1:02.507 | 1:46.551 | 17 | 1 |
11 | 6 | 3 | Х. Альгерсуари * | Virgin | 25 | +2:00.613 | 1:47.914 | 7 | |
12 | 1 | 8 | Н. Прост П * | e.dams | 24 | +1 круг | 1:46.227 | 24 | 3 |
13 | 5 | 23 | Н. Хайдфельд | Venturi | 24 | +1 круг | 1:46.214 | 24 | |
14 | 16 | 18 | М. Черрути | Trulli | 24 | +1 круг | 1:49.469 | 21 | |
15 | 14 | 77 | К. Легг FB | Aguri | 24 | +1 круг | 1:48.753 | 15 | |
16 | 88 | Х. Тун * | NEXTEV | 23 | +2 круга | 1:48.793 | 16 | ||
17 | 13 | 55 | Т. Сато БК | Aguri | 21 | 1:45.101 | 21 | 2 | |
18 | 18 | 9 | С. Буэми | e.dams | 14 | 1:45.874 | 13 | ||
19 | 20 | 10 | Я. Трулли * | Trulli | 2 | 1:52.596 | 2 | ||
20 | 15 | 21 | Б. Сенна FB | Mahindra |
* №11 ( Л. ди Грасси ) , №21 ( Б. Сенна ) ФанБуст.
* №66 ( Д. Абт ) , №3 ( Х. Альгерсуари ) Штраф: +57 с. к времени за перерасход допустимого лимита в 28 кВт
* №8 ( Н. Прост ) Штраф: 10 мест на старте следующей гонки за столкновение, которое гонщик мог избежать
* №77 ( К. Легг ) ФанБуст. Штраф: +57 с. к времени за перерасход допустимого лимита в 28 кВт
* №88 ( Х. Тун ) Штраф: старт с пит-лейн
* №10 ( Я. Трулли ) Проблемы с машиной
Пекин, Китай , квалификация
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Н. Прост | e.dams | 4 | 1:42.200 |
2 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 5 | +00.106 |
3 | 66 | Д. Абт | ABT | 5 | +00.254 |
4 | 5 | К. Чандхок | Mahindra | 4 | +00.261 |
5 | 27 | Ф. Монтаньи * | Andretti | 6 | +00.330 |
6 | 23 | Н. Хайдфельд | Venturi | 5 | +00.379 |
7 | 3 | Х. Альгерсуари | Virgin | 5 | +00.483 |
8 | 28 | Ш. Пик | Andretti | 5 | +00.526 |
9 | 9 | С. Буэми * | e.dams | 4 | +00.546 |
10 | 99 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 5 | +00.585 |
11 | 6 | О. Сервия | Dragon | 4 | +00.647 |
12 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 5 | +00.716 |
13 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 5 | +01.856 |
14 | 55 | Т. Сато | Aguri | 5 | +01.929 |
15 | 88 | Х. Тун * | NEXTEV | 5 | +03.082 |
16 | 77 | К. Легг | Aguri | 5 | +03.169 |
17 | 18 | М. Черрути * | Trulli | 4 | +03.970 |
18 | 10 | Я. Трулли * | Trulli | 1 | |
19 | 21 | Б. Сенна | Mahindra | 2 | |
20 | 30 | С. Сарразин * | Venturi | 2 |
* №27 ( Ф. Монтаньи ) Штраф: 3 места на старте за пересечение белой черты на пит-лейн
* №9 ( С. Буэми ) , №88 ( Х. Тун ) , №18 ( М. Черрути ) , №10 ( Я. Трулли ) , №30 ( С. Сарразин ) Штраф: 10 мест на старте за замену коробки передач
Пекин, Китай , практика 2
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | Б. Сенна | Mahindra | 11 | 1:41.341 |
2 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 5 | +00.335 |
3 | 88 | Х. Тун | NEXTEV | 8 | +00.483 |
4 | 27 | Ф. Монтаньи | Andretti | 7 | +00.504 |
5 | 66 | Д. Абт | ABT | 6 | +00.831 |
6 | 10 | Я. Трулли | Trulli | 6 | +01.116 |
7 | 3 | Х. Альгерсуари | Virgin | 7 | +01.260 |
8 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 9 | +01.379 |
9 | 23 | Н. Хайдфельд | Venturi | 8 | +01.438 |
10 | 99 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 10 | +01.447 |
11 | 28 | Ш. Пик | Andretti | 8 | +01.563 |
12 | 8 | Н. Прост | e.dams | 8 | +01.593 |
13 | 5 | К. Чандхок | Mahindra | 11 | +01.818 |
14 | 30 | С. Сарразин | Venturi | 11 | +02.372 |
15 | 6 | О. Сервия | Dragon | 8 | +02.512 |
16 | 18 | М. Черрути | Trulli | 9 | +04.148 |
17 | 77 | К. Легг | Aguri | 7 | +04.830 |
18 | 55 | Т. Сато | Aguri | 4 | +07.158 |
19 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 11 | +07.615 |
20 | 9 | С. Буэми | e.dams | 2 | +42.821 |
Пекин, Китай , практика 1
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 19 | 1:41.937 |
2 | 9 | С. Буэми | e.dams | 18 | +00.573 |
3 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 15 | +00.965 |
4 | 8 | Н. Прост | e.dams | 19 | +01.024 |
5 | 5 | К. Чандхок | Mahindra | 17 | +01.283 |
6 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 19 | +01.602 |
7 | 66 | Д. Абт | ABT | 18 | +01.689 |
8 | 27 | Ф. Монтаньи | Andretti | 17 | +02.165 |
9 | 28 | Ш. Пик | Andretti | 16 | +02.245 |
10 | 10 | Я. Трулли | Trulli | 17 | +02.583 |
11 | 30 | С. Сарразин | Venturi | 16 | +02.585 |
12 | 88 | Х. Тун | NEXTEV | 17 | +02.902 |
13 | 99 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 19 | +03.209 |
14 | 55 | Т. Сато | Aguri | 13 | +03.513 |
15 | 21 | Б. Сенна | Mahindra | 20 | +03.532 |
16 | 3 | Х. Альгерсуари | Virgin | 19 | +04.045 |
17 | 23 | Н. Хайдфельд | Venturi | 15 | +04.642 |
18 | 18 | М. Черрути | Trulli | 15 | +04.841 |
19 | 6 | О. Сервия | Dragon | 8 | +08.935 |
20 | 77 | К. Легг | Aguri | 12 | +09.913 |