Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld)
Cезон 2017-2018
Этап: | сум | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 3 15 | 16 0 | 7 6 | 16 0 | 20 0 | 20 0 | 16 0 | 11 0 | 10 1 | 6 8 | 6 8 | 8 4 | 42 11 |
Cезон 2016-2017
Этап: | сум | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 3 15 | 9 2 | 15 0 | 12 0 | 3 15 | 3 15 | 3 15 | 10 1 | 16 0 | 3 15 | 19 0 | 5 10 | 88 7 |
Cезон 2015-2016
Этап: | сум | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 3 15 | 9 2 | - | 7 6 | 8 4 | 4 12 | 12 2 | 7 6 | 13 4 | 7 6 | 57 9 |
Cезон 2014-2015
Этап: | сум | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 13 0 | 19 0 | 10 1 | 8 4 | 12 0 | 11 0 | 11 1 | 5 10 | 3 15 | 13 0 | 17 0 | 31 12 |
Биография Ника Хайдфельда, гонщика Ф1 и Формулы Е
Звезда наипервейшей величины во всех-всех гонках, где этот бородатый немец принимал участие. Возможно, за исключением лишь первых лет картинга - ещё бы, борода в 8 лет ещё не выросла. Но уже в немецкой Формуле Форд 1600 он на голову громил всех соперников и доминировал в чемпионате. И это в дебютном сезоне не только этой серии, но и вообще в классе формульных машин. А уже годом спустя Квик Ник (да-да, Quick переводится как "быстрый") доминировал на арене международного и престижного чемпионата Формула Ford 1800. Стоит ли говорить, что тамошний титул покорился ему столь же легко, как и годом ранее?
Так закончилась "школьная" карьера Ника Хайдфельда. Началось всё по-взрослому. Немецкая Ф3 в годы своего апогея - титул. Формула 3000 золотого периода - титул. Пристальнейшее внимание команды McLaren и особенно мотористов из Mercedes (жаль, но обе команды Ф1 буквально "кидали" Хайдфельда почти всю его оставшуюся карьеру). Наконец - дебют в Формуле 1 под началом самого Алана Проста в его команде Prost GP. Результаты нулевые, что неудивительно - команда-то аутсайдерская.
Годом спустя молодой и пока ещё безбородый Ник Хайдфельд перебирается в Sauber, где одолевает зелёного, но очень талантливого новичка по имени Кими Райкконен. Команда вплотную настигает тройку лидеров тех лет - McLaren, Williams и Ferrari. Ник Хайдфельд сражается в одном классе с незабвеннейшими Михаэлем и Ральфом, Баррикелло и Монтойей, Хаккиненом и Култхардом. В то же время McLaren вовсю ищет молодого, перспективного и талантливого гонщика для замены подуставшего финна Хаккинена. Казалось бы, Ник Хайдфельд - лучший кандидат. О нём полностью заботились в этой команде ещё со времён выступлений немца в Ф3. Хайдфельд опередил блестящего Райкконена. Ник молод, но уже имеет солидный опыт. Но... не сложилось. Здравствуй, первый "кидок" команды из Уокинга.
Идут годы. Хайдфельд выступает всегда, регулярно зарабатывая подиумы, которых было аж 13 штук - и это на технике среднего класса типа Sauber и Williams нехороших годов. В Ф1 приходит BMW и играет мускулами, вызывая головную боль у лидеров - но не справляется с прессингом и сваливает из мира Больших призов. А ведь шли они едва ли не к титулу, вместе с Ником и Робертом Кубицей. Была у Хайдфельда и "экскурсия" в мир команды Lotus-Renault... Работал он и в Mercedes, пусть и тестером для Шумахера и Росберга. Но убийственная скорость Хайдфельда и потрясающая его надёжность больше не пригодились в мире Формулы 1.
В последние годы Ник Хайдфельд успешно выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Разумеется, и в Ле Мане. Команда Rebellion, где он стал настоящим гоночным лидером, добивается максимума в частном секторе высшей категории LMP1 - и жаль, что заводской поддержки у них нет.
Теперь стильный, быстрый, умный и вообще замечательный гонщик Ник Хайдфельд пришёл в Формулу Е. Добро пожаловать, уважаемый и обожаемый нами Звёздный Воин "формул" с кличками Хай-Фай, Чубакка и Квик Ник!
И ещё. Мужики, это надо уметь! Так, как делает это Ник Хайдфельд, не может больше никто. И речь не о гонках даже. Ник вместе со своей многолетней невестой по имени Патрисия родили уже троих детей. Живут вместе прорву лет. Добра наживают и обожают друг друга. Хорошая семейная история? Ага. Только Хайдфельд до сих пор числится у красавицы Патрисии женихом, а не мужем!
В феврале 2015 года Ник объявил, что считает чемпионат Формула Е своим приоритетом, и останется в серии по крайней мере ещё на один сезон.
Кроме прочих достижений, Нику принадлежит рекорд скорости (41.6 секунд) на Гудвудском холме, который он установил в 1999 году. Как это было смотрите в потрясающем ролике:
к оглавлению ↑Карьера Ника Хайдфельда по годам
- 2013: продолжение карьеры в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Второе место в американском Ле Мане.
- 2012: чемпионат WEC по гонкам на выносливость. Единичные выступления в Суперкубке Porsche и в австралийской серии V8 Supercars.
- 2011: приход в команду Lotus-Renault, 11 место в Ф1, подиум в Малайзии.
- 2010: Тест-пилот команды Mercedes GP.
- 2009: 13 место в Формуле 1 в команде BMW Sauber.
- 2008: 6 место в Ф1, команда BMW Sauber. 4 подиума в сезоне.
- 2007: 5 место в Ф1, команда BMW Sauber.
- 2006: воссоединение с BMW Sauber, 9 место в чемпионате мира.
- 2005: приход в Williams F1. Первый и подиум в Формуле 1, Нюрбургринг.
- 2004: Переход в команду Jordan, 18 место в чемпионате.
- 2003: 14 место в чемпионате, команда Sauber.
- 2002: 10 место в Ф1, Sauber.
- 2001: переход в команду Sauber. Напарником и едва ли не мальчиком для битья был будущий чемпион мира Кими Райконнен.
- 2000: дебют в Формуле 1, команда Prost. Хайдфельд умудрялся опережать звёздного и опытного напарника - Жана Алези.
- 1999: чемпион международной Ф3000. Выступление в "24 часах Ле Мана" в Mercedes.
- 1998: переход в Формулу 3000. Едва не выиграл титул в первый же год, почти случайно уступив сильнейшему Хуану-Пабло Монтойе. Роль тест-пилота в команде Ф1 McLaren-Mercedes.
- 1997: продолжение карьеры в немецкой Формуле 3 в период её расцвета. Титул чемпиона, победы в гонках, включая Монако.
- 1996: переход в немецкую Ф3. 3 место в зачёте.
- 1995: выступление в международной немецкой серии Formula Ford 1800. Титул чемпиона Формулы Форд, 2 место в чемпионате Zetec Cup.
Ранняя карьера Ника Хайдфельда
Профессиональные выступления в картинге с 11 лет. Переход в "формулы" в 1994 году. Титул чемпиона в немецкой Формуле Форд в первом же сезоне: 8 побед из 9 гонок.