Э-при Аргентины: гонка
После квалификации, впервые в этом сезоне, стюарды не наложили штраф ни на одного из пилотов, таким образом, порядок стартовой решётки полностью соответствует квалификационному протоколу. Единственное исключение - Ярно Трулли, который попал в аварию в квалификации. Стюарды допустили его к старту, итальянец стартует позади пелотона.
Квалификация Э-при Формулы Е в Буэнос Айресе, результаты и обзор.
Между тем, появились результаты голосования за "волшебный пинок" гонщикам - ФанБуст. Тройка победителей интернет-голосования получит кратковременную прибавку мощности. Эти счастливцы - Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь и Бруно Сенна. Бруно получает ФанБуст уже в четвертый раз, Ник - в третий. Бразилец стартует предпоследним, немец - третьим, Вернь - шестым.
15:58: Несколько минут до старта. По радио разносится предупреждение - "Покинуть стартовую решётку. Напряжение нарастает. Публика в Аргентине весьма охоча до гоночных зрелищ.
14:02: Машины выстроились. Прогревочного круга, как обычно, не будет. Электричество нужно экономить. ведь впереди 35 кругов гонки. Впрочем, вместо прогревочного круга будет короткий проезд до стартовых позиций - метров 50, не больше того.
14:04: Огни погасли. Старт!!
14:04: Отличный старт у Буэми. Альгерсуари обороняется от Хайдфельда. Немец прошёл испанца, Ник на второй позиции. Похоже, использовал волшебный ускоритель ФанБуст.
14:05: Борьба и толпа по всему пелотону. Буэми лидирует, его преследует Хайдфельд, за ними Альгерсуари, Бёрд и ди Грасси. В первой пятёрке лишь Ник и Хайме поменялись местами. А Черрути на пит-лейн - машину пилотессы подняли на домкрат.
14:07: Гром и молнии адового напряжения царят в пелотоне, когда машины проезжают последнюю шикану.
14:07: Ди Грасси смог обогнать Бёрда в борьбе за 4 место.
14:09: Черрути вернулась на трассу. Буэми продолжает лидировать. Лидеры едут довольно спокойно и осторожно. Да, нас ждёт лишь 35 кругов, но событий может произойти множество, все осторожничают.
14:10: Только мы сказали про осторожность, и вот! Хайдфельд пытается обойти лидера Буэми. Между первыми двумя машинами и Альгерсуари образовался некоторый отрыв. Интересно будет взглянуть, как первая пара расходует энергию.
14:11: Тем временем активировался и ди Грасси, вплотную приблизившись к сопернику. Это Альгерсуари на третьем месте. Хайме - гонщик злой и опасный. Но ди Грасси явно хочет продолжить традицию и в очередной раз подняться на подиум, как делал это в каждой из трёх прошлых гонок.
14:14: Начался 8й круг. Ди Грасси обогнал Альгерсуари весьма смелым и напористым манёвром по внутренней части шпильки.
14:15: Прошло около четверти гонки, т.е. 9 кругов. Порядок гонщиков: Буэми - Хайдфельд - ди Грасси - Альгерсуари - Бёрд - Кошта - Вернь - Прост - Пике - Чандхок - Абт - Сарразин - Сервия - Сенна - Дюран - Трулли - Андретти - Тун - д'Амброзио - Черрути.
14:16: Лучшее время круга у ди Грасси. Машины здесь электрические, поэтому не становятся легче. Лучший круг гонки может быть показан в любой момент времени. Кстати, за лучший круг в ЭлектроФормуле дают очки, как и за поул-позицию.
14:17: Альгерсуари вынужден обороняться от собственного партнёра по команде Virgin. Сэм Бёрд едет очень близко от него, буквально упираясь в зад болида товарища.
14:19: Хайдфельда с Буэми роднят воспоминания о сходе в Пекине. Поэтому они осторожничают, не выделываясь и особо не пытаясь атаковать. Разумный подход.
14:20: Хочется напомнить, что на ТВ-картинке показывают процент оставшейся энергии. Однако на самом деле в аккумуляторе заточено больше электричества. Просто по правилам нельзя использовать больше определённого лимита.
14:21: А ди Грасси пробивается вперёд! Он только что обогнал Хайдфельда в борьбе за 2 место в гонке. И снова в шпильке, кстати. Красивый, яркий и честный обгон. Поравнялся с электромобилем немца, вынудил того уйти широко и потерять скорость. Шикарный обгон.
14:22: Да что ж такое с Быстрым Ником-то, а? В четвёртый раз из четырёх ему улыбается неудача. Хайдфельда обогнали и Альгерсуари. и Буэми. Ник был вынужден срезать шикану. Бёрд до предела заблокировал колёса, пытаясь перетормозить немца. К его чести, Ник не стал врезаться в обидчика, как это сделал Прост в самой первой гонке.
14:23: Чандхок выбыл из гонки.
14:24: Похоже, что немало проблем гонщикам доставляет "сосиска" в последней шикане. Она слишком высокая, несложно повредить днище машины. Индиец проехал по ней и взлетел вверх, разбив заднюю часть электромобиля. Ждём машину безопасности, однозначно. Могут начаться и пит-стопы.
14:25: А вот и электрический сейфти-кар. Гонщики замедляются, что поможет сохранить немало энергии, чтобы потом пустить её в бой.
14:26: Кажется, Буэми выехал из боксов впереди ди Грасси и Хайдфельда. Не похоже, что Альгерсуари уже сменил болид. Случайность или осознанный риск?
14:27: В боксах стоят болиды команд Mahindra и China Racing - по одному. Что там случилось?
14:28: Судьи расследуют что-то, связанное с Сэмом Бёрдом.
14:29: В минуты затишья трансляция вновь и вновь повторяет драматичную аварию Каруна Чандхока.
14:30: Порядок гонщиков на трассе таков: машина безопасности - Буэми - ди Грасси - Хайдфельд - да Кошта - Бёрд - Альгерсуари - Прост - Вернь - Абт - Сервия - Дюран - Трулли - Пике - Сенна - Сарразен - Тун - д'Амброзио - Андретти - Черутти.
14:31: Но этот порядок - на основе таймингов. Не похоже, что все пилоты сейчас на трассе.
14:33: Пейс-кар BMW i8 продолжает лидировать. Кажется, это надолго.
14:38: Наконец-то машина безопасности уехала в боксы. Зелёные флаги на трассе, гонка продолжается. Ди Грасси очень, очень близок к Буэми.
14:38: Буэми сходит с дистанции. Вернь выжимает свой ФанБуст. Впереди него Марко Андретти.
14:40: В гонке лидирует Лукас ди Грасси, за ним - Хайдфельд. Бёрд пытается обогнать Антонио да Кошту. Ему удалось сделать это!
14:41: Пока неясно, что случилось с Себом Буэми, но его переднее колесо представляет собой всё, что угодно, кроме окружности.
14:42: Кажется, причиной схода Буэми стала всё та же слишком высокая шикана. Опять. Подвеска уничтожена. Механики Abt Audi радуются. Зря-зря. Та же самая ситуация произошла и с их пилотом ди Грасси. Это сход. Лидером становится Хайдфельд!
14:42: Хо-Пин Тун получает приз маршальских симпатий: штраф за неуважение к минимальному времени нахождения на пит-лейн.
14:43: Хайдфельд отрывается от преследователей - от всех, кроме Бёрда. Британец близко. Но он осторожничает. После сходов Буэми и ди Грасси у него хорошая возможность заработать классные очки в копилку чемпионата.
14:44: Какая гонка! Какая злая шикана. Она уже отправила домой двух лидеров гонки, Буэми и ди Грасси. Да и Чандхока впридачу. Почему-то тайминги говорят, что Бёрд стремительно опускается вниз по порядку, но вот почему?
14:47: Порядок пилотов: Хайдфельд - да Кошта - Альгерсуари - Вернь - Прост - Абт - Пике - Сервия - Дюран - Сенна - Бёрд - Сарразен - Тун - Трулли - Андретти - д'Амброзио.
14:48: Конец гонки уже близко, остаётся лишь 4 круга. Вернь преследует Хайме. Похоже на атаку.
14:49: Остаётся загадкой, почему Бёрд оказался на 10 позиции. Тем не менее, только что он установил лучший круг в гонке. Тайминг говорит о "втором пит-стопе" британца. Неужели был штраф в виде проезда по пит-лейн?
14:49: Контакт у Верня и Альгерсуари. Оба продолжают борьбу. Француз жестами материт испанца. Но для зрителей всё выглядит так, будто ошибся именно Жан-Эрик.
14:50: Лидер - Хайдфельд. Но это же Хайдфельд. Лидером он не может быть долго. Штраф для немца за превышение скорости на пит-лейн. Какая замечательная у него неудача...
14:51: Два круга до конца гонки. Борьба не угасает по всему оставшемуся пелотону. Каждый желает отыграть 1-2 позиции. А в лидеры после штрафа Квик-Ника выбился Антонио Феликс да Кошта - неужели у команды Amlin Aguri будет первая победа? Вернь, похоже, обогнал Альгерсуари. О машину Хайме ударился Даниэль Абт, но справедливость восторжествовала - сходит именно Абт.
14:53: Весь порядок смешался. В гонке однозначно лидирует Феликс да Кошта. За ним, на огромном отдалении, следуют: Прост - Пике - Альгерсуари - Сенна - Вернь - Бёрд - Дюран - Хайдфельд - Сервия - Сарразин - Тун - Андретти - Абт - д'Амброзио.
14:56: Под расследованием комиссаров находятся Тун, Альгерсуари и Абт.
14:57: Гонка завершена, и порядок финишировавших таков:
- 1. Антонио Феликс да Кошта
- 2. Нико Прост
- 3. Нельсон Пике
- 4. Хайме Альгерсуари
- 5. Бруно Сенна
- 6. Жан-Эрик Вернь
- 7. Сэм Бёрд
- 8. Сальвадор Дюран
- 9. Ник Хайдфельд
- 10. Ориоль Сервия
- 11. Стефан Сарразин
- 12. Хо-Пин Тун
- 13. Марко Андретти
- 14. Даниэль Абт
- 15. Жером д'Амброзио
Как только появится официальная информация о результатах гонки в Аргентине, мы её опубликуем.
17:00: Очень, очень важный результат для Super Aguri. Самая первая победа в истории этой маленькой замечательной команды. А ведь ещё в четверг её руководители говорили об огромном достигнутом прогрессе.
17:03: Значительный результат и для команды Venturi. Но по противоположной причине. Команде была жизненно необходима хорошая гонка перед второй половиной сезона. Они были так близки - Хайдфельд долгое время лидировал. Отличная скорость, но...
17:05: В разгаре церемония подиума. Скоро будет пресс-конференция. А под расследованием находятся уже девять пилотов!
Буэнос-Айрес, Аргентина , гонка (10 января 2015)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 55 | ![]() | Aguri | 35 | 48:52.100 | 1:12.694 | 25 |
2 | 8 | ![]() | e.dams | 35 | +05.354 | 1:12.436 | 18 |
3 | 99 | ![]() | NEXTEV | 35 | +08.552 | 1:11.591 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Virgin | 35 | +11.148 | 1:12.292 | 12 |
5 | 21 | ![]() | Mahindra | 35 | +11.535 | 1:11.923 | 10 |
6 | 27 | ![]() | Andretti | 35 | +13.319 | 1:12.205 | 8 |
7 | 2 | ![]() | Virgin | 35 | +13.617 | 1:11.540 | 8 |
8 | 23 | ![]() | Venturi | 35 | +15.464 | 1:12.217 | 4 |
9 | 6 | ![]() | Dragon | 35 | +19.334 | 1:12.551 | 2 |
10 | 30 | ![]() | Venturi | 35 | +28.973 | 1:13.149 | 1 |
11 | 88 | ![]() | NEXTEV | 35 | +37.858 | 1:13.430 | |
12 | 28 | ![]() | Andretti | 34 | +1 круг | 1:13.014 | |
13 | 66 | ![]() | ABT | 33 | +2 круга | 1:12.164 | |
14 | 7 | ![]() | Dragon | 33 | +2 круга | 1:11.574 | |
15 | 10 | ![]() | Trulli | 30 | +5 кругов | 1:13.049 | |
16 | 11 | ![]() | ABT | 26 | +9 кругов | 1:12.114 | |
17 | 9 | ![]() | e.dams | 23 | +12 кругов | 1:12.638 | 3 |
18 | 18 | ![]() | Trulli | 20 | +15 кругов | 1:16.300 | |
19 | 5 | ![]() | Mahindra | 15 | +20 кругов | 1:13.050 | |
20 | 77 | ![]() | Aguri |
* №21 ( Б. Сенна ) , №27 ( Ж. Вернь ) , №23 ( Н. Хайдфельд ) ФанБуст
* №10 ( Я. Трулли ) штраф: 10 позиций на стартовой решетке в след. гонке, за предстоящую замену коробки передач
* №77 ( С. Дюран ) штраф: исключён из протокола гонки за превышение лимита расхода электричества
* Подробнее о штрафах: Штрафы после гонки в Аргентине