Электро-Заметки
Открыта регистрация в фан-зону Формулы Е
Болельщики смогут попасть в специальную зону на Васильевском спуске бесплатно, однако прежде потребуется пройти определённую процедуру.
В рамках предстоящего этапа Формулы Е, который пройдет 6 июня у стен Кремля, поклонникам скорости будет доступна бесплатная фан-зона интерактивных развлечений под названием eVillage, которая расположится на Васильевском спуске.
Доступ в эту зону открыт для обладателей билетов на трибуны А, B и С, гостям Paradise Club, а также всем желающим совершенно бесплатно – после прохождения регистрации.
Чтобы попасть в eVillage, каждому болельщику необходимо оставить информацию о себе на специальной странице официального сайта московского этапа.
После регистрации на адрес электронной почты, указанный в анкете, должно прийти письмо с именным приглашением, которое необходимо распечатать либо показать в электронном виде при входе в зону свободного размещения. Вход осуществляется со стороны Красной площади.
Для обеспечения безопасности приглашение гарантирует болельщикам вход на Васильевский спуск с 8.00 до 13.00 и действительно для повторного входа до 13.00. После 13.00 доступ в зону осуществляется на усмотрение сотрудников служб безопасности. Гонка стартует в 16.00.
Процедура регистрации болельщиков на сайте является мерой обеспечения безопасного и комфортного пребывания гостей на мероприятии. Обращаем особое внимание, что общее количество мест в зоне eVillage ограничено, поэтому просим всех гостей заранее заполнить регистрационную форму для получения приглашения.
Для гостей eVillage также будет установлен большой экран для наблюдением за всем происходящим на трассе. Гости фан-зоны увидят шоу на электробайках, смогут проголосовать за любимого пилота, протестировать симуляторы, принять участие в соревновании на электро-велосипедах, сфотографироваться в образе пилота в зонах партнеров и получить сувениры на память. В 17.00 здесь состоится церемония награждения победителя гонки.
В зоне Васильевского спуска также пройдет автограф-сессия пилотов. Интерактивная зона предложит всем болельщикам обширную программу развлечений.
Время работы eVillage – с 8.00 до 18.00.
«Иногда люблю выпить водки. Хорошая причина голосовать за меня!»
Гонщики Формулы-Е объяснили «Чемпионат.ру», почему в голосовании FanBoost российские болельщики должны выбрать именно их, а не соперников.
-
Одной из самых интересных особенностей Формулы-Е, без сомнения, является FanBoost. По итогам голосования болельщиков, завершающегося прямо перед очередной гонкой, определяется тройка самых популярных гонщиков, которая получает право на два ускорения для совершения обгонов по ходу гонки. Естественно, голосование работает и в преддверии российского этапа, который пройдёт в Москве 6 июня. На предыдущем этапе в Берлине нам удалось поймать в паддоке добрую половину пилотов и попросить их рассказать, почему российские болельщики должны отдать свой голос именно им.
Жан-Эрик Вернь («Андретти»):
— Мне нравятся российские девушки! Мне нравится Россия, у меня был напарник по команде из России, так что я довольно хорошо знаю Россию.
Лукас ди Грасси («Ауди Спорт АБТ»):
— Я очень упорно борюсь за титул, команда с самого начала в борьбе за самые высокие места. Для нас очень важно завоевать чемпионство. Я был пару раз в Москве, посещал Санкт-Петербург – у вас здорово! Мне нравится страна. С нетерпением жду поездки в Москву. А самое главное, что бразильцам не нужно получать российскую визу!
Даниэль Абт («Ауди Спорт АБТ»):
— Я сражаюсь по максимуму. Каждый заслуживает FanBoost, ну а я стараюсь просто быть собой. Если людям нравится то, чем я занимаюсь и кем я являюсь, то они должны проголосовать за меня!
Себастьен Буэми («еДАМС»):
— Мне действительно нравятся российские болельщики. У нас отличная команда, мы лидируем в чемпионате с отличной машиной, и нам нужен FanBoost, чтобы выиграть гонку!
Николя Прост («еДАМС»):
— Я в хорошей форме в борьбе за чемпионство и хочу победить! Поэтому мне необходима любая помощь!
Карун Чандхок («Махиндра»):
— Я с нетерпением жду гонки в Москве! Там будет отличная атмосфера, так что очень хотел бы получить поддержку российских болельщиков.
Бруно Сенна («Махиндра»):
— За меня должны проголосовать, потому что в ответ я покажу максимум возможного и даже ещё больше, зная, что меня так поддерживают!
Ярно Трулли («Трулли»):
— Я бы хотел получить помощь от российских фанатов Формулы-Е. FanBoost помог бы мне наконец-то справиться с невезением!
Сэм Бёрд («Вёрджин»):
— Я всегда стараюсь атаковать и упорно бороться. Так что если вы проголосуете за меня, то знайте, что я постараюсь так использовать FanBoost, чтобы показать действительно отличную гонку.
Хайме Альгерсуари («Вёрджин»):
— Думаю, трасса Moscow ePrix выглядит здорово. Тут есть ключевые места, где можно обгонять, так что если вы проголосуете за меня, то я обещаю совершить несколько классных обгонов с помощью FanBoost.
Жером Д’Амброзио («Дрэгон»):
— Я люблю Россию! Когда-то я повеселился на Гонке звёзд «За рулём», и было бы приятно одержать в Москве победу!
Нельсиньо Пике («Чайна Рейсинг»):
— У меня много друзей из России. Все они любят автоспорт и Бразилию. И иногда я люблю выпить водки! Это хорошая причина проголосовать за меня!
Оригинал статьи: http://www.championat.com/auto/article-223719-inogda-ljublju-vypit-vodki-khoroshaja-prichina-golosovat-za-menja.html
Определён победитель конкурса «Проведи гоночный день с командой Формулы Е»
В преддверии российского этапа Формулы Е, который состоится 6 июня в Москве, «Чемпионат» совместно с FIA Формула Е Moscow ePrix разыграл уникальный приз — день в паддоке гоночной команды! Согласно условиям конкурса, участники должны были придумать свой слоган для московского этапа. По итогам голосования лучшим был признан вариант Евгения Красильщика.
Победитель сможет почувствовать, чем живёт команда Формулы Е, находясь в самом её сердце. Его допустят в боксы команды Mahindra Racing, где проведут небольшую экскурсию, дадут возможность пообщаться с пилотами Бруно Сенной и Каруном Чандхоком и даже позволят посидеть внутри гоночного болида. Обладатели второго и третьего мест получат утешительные призы.
Источник: «Чемпионат»
Формула Е в Москве: гид по трассе
О том, что в Москву приедет Формула Е, стало известно в начале февраля. Тогда же была опубликована конфигурация гоночного кольца, автором которой стал архитектор Родригу Нуньеш – именно он в этом сезоне проектировал многие трассы серии.
Пилотам предстоит бороться за звание сильнейшего в самом центре столицы, в районе Зарядье, где прежде высилась гостиница "Россия", а последние годы порастает бурьяном живописный пустырь. Кольцо протяженностью 2,39 км состоит из 13 поворотов, девяти левых и четырёх правых.
Давайте "прогуляемся" по трассе и посмотрим, что ждет участников этапа – возможно, кому-то из болельщиков это также поможет выбрать наилучшую точку для просмотра предстоящих заездов.
Первый поворот
После стартовой прямой, расположенной на Москворецкой набережной, трасса поворачивает налево на Китайгородский проезд. Здесь расположена одна из двух точек самого жесткого торможения – и одно из самых обгонных мест кольца.
Слева за высоким забором стоит церковь Зачатия Анны, что в Углу – впервые она упоминается в 1493 году, когда была еще деревянной. После нескольких пожаров два столетия спустя было возведено каменное здание. Увы, увидеть творение древних зодчих сейчас почти невозможно.
От первого поворота ко второму
Китайгородский проезд – единственное место, где участники Формулы Е поедут "под кирпич", навстречу обычному направлению движения транспорта. Здесь тоже весьма широко, однако асфальт не особенно ровный, что заставит гонщиков тщательнее выбирать траектории.
Одна из центральных улиц города долгое время называлась Китайским проездом – нынешнее имя была присвоено только в 1994 году. Справа за деревьями стоит здание Военной академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. В наш кадр она не попала – так спокойнее.
От первого поворота ко второму
Китайгородский проезд довольно круто спускается к набережной, так что участникам гонки предстоит мчаться на подъём, что потребует дополнительного расхода энергии. Если лучше разогнаться на выходе из первого поворота и использовать "ускоритель" – здесь тоже можно попробовать отыграть позицию, ибо ширина полотна вполне достаточная.
Слева расположен небольшой сохранившийся участок Китайской стены, сложенной из красного кирпича. Стена протяженностью 2 567 метров с 12 башнями строилась в правление Елены Глинской в 1535-38 годах под руководством итальянского инженера Петрока Малого. Она была почти полностью утрачена в 30-е годы прошлого века при коренной реконструкции центра Москвы.
Второй поворот
Ходовой правый выводит гонщиков на Славянскую площадь. Здесь начинается техничная секция, где едва ли стоит ожидать высоких скоростей и перестановок в пелотоне, а вот ошибки весьма вероятны. Точная траектория будет понятна, когда строительство трассы будет окончательно завершено.
Под землёй в этом месте находится станция метро "Китай-город", открытая 3 января 1971 года и на протяжении двух десятилетий носившая название "Площадь Ногина". Это одна из немногих кросс-платформенных пересадочных станций в столице. Также она считается одной из самых загруженных в московской подземке.
Третий поворот
Прямо уходит Солянский проезд, но трасса уводит пилотов левее, на другой проезд – Лубянский. Здесь уже становится совсем узко, и нужно еще больше сбрасывать скорость. Это весьма сложный участок, где можно отыграть время – если, конечно, всё сделать правильно.
Четырехэтажное здание справа построено в 1836 году. Первоначально оно было вдвое ниже: первый этаж отводился под магазины, второй – под сдаваемые внаём квартиры. В конце XIX века была проведена надстройка. Дом принадлежал промышленнику Николаю Тимофеевичу Волкову. Сейчас это – один из бессчетного числа московских бизнес-центров.
Четвёртый поворот
Следует сразу за третьим – скорее всего, гонщики будут проходить эту связку в один приём. Если войти в неё слишком быстро, потери на выходе гарантированы. После четвертого поворота начинается новый разгон, потому верные действия здесь также очень важны.
Славянская площадь, ныне занятая под парковку, которую огибает трасса, никогда не бывала застроена. В своем теперешнем виде она образовалась в 1819—1823 годах, когда срыли земляные бастионы, сохранившиеся еще с петровских времен и созданные для обороны Москвы от шведов.
Пятый поворот
Как и два предыдущих, он является левым – только уже гораздо более быстрым. Сложно судить, получится ли его преодолеть вовсе без сброса газа, но ожидать тут серьезного торможения точно не стоит. Важно помнить и про рельеф – во второй части поворота асфальт имеет обратный профиль.
Справа в этом месте расположен Памятник Кириллу и Мефодию. Он был открыт 24 мая 1992 года и посвящён двум братьям-просветителям, создателям славянской азбуки. При этом, хоть памятник и является символом письменности, в содержащейся на нем фразе есть пять орфографических ошибок.
Шестой поворот
Это место пилоты Формулы Е наверняка будут называть одним из самых интересных. Сочетание рельефа, достаточной ширины и не слишком большой крутизны поворота обещает здесь высокую скорость и, возможно, даже искры из-под-днища. Асфальт сначала довольно резко идет на спуск, а после апекса ощутимо взмывает вверх.
Этот участок носит название площади Варварские ворота, в честь реальных ворот, которые являлись частью Китайгородской стены. Как говорят, сохранилось белокаменное основание башни: его можно увидеть в близлежащем подземном переходе.
От шестого поворота к седьмому
Улица Варварка словно создана для гонок. Неширокая и извилистая, она сразу заставляет вспомнить подъём Beau Rivage в Монако – разве что уклон тут гораздо меньше. Здесь едва ли можно ожидать обгонов, этот участок позволит гонщикам немного перевести дух после предыдущего отрезка.
Варварка – одна из самых древних и известных московских улиц. Впервые упоминается в конце XIV в., когда по ней въехал в столицу князь Дмитрий Донской, возвращаясь с Куликовской битвы 1380 года!
Седьмой поворот
Изогнувшись направо, а затем налево, улица выводит пелотон к "эске", которую открывает седьмой поворот. Здесь предстоит весьма интенсивно тормозить, однако ширина полотна столь невелика, что две машины, скорее всего, просто не поместятся на асфальте. А раз так – обгоны исключены.
В этом месте к Варварке справа примыкает узкий Рыбный переулок. Примечательно, что аналогичное название можно найти на карте еще только одного города нашей страны – это Выборг, родина первого российского пилота Ф1 Виталия Петрова.
Восьмой поворот
Если бы пилотам дали промчать по Варварке полным ходом, скорость оказалась бы слишком высокой, а расход энергии – чрезмерным. Потому у здания Гостинного двора их ждёт медленная связка из правого и левого поворотов. Здесь важно как можно раньше начать разгон, так как дальше расположена еще одна быстрая секция.
Над улицей можно заметить троллейбусные провода, однако регулярного пассажирского движения здесь нет уже давно. Контактная сеть поддерживается лишь для того, чтобы троллейбусы 63-го маршрута могли по короткому пути добраться из парка до конечной станции "Лубянская площадь".
Девятый поворот
По сути, это вовсе не поворот. Просто в этом месте узенькая Варварка раскрывается вширь, сливаясь с Москворецкой улицей. Здания расступаются, открывая потрясающий вид на Кремль. Пилоты промчатся здесь полным ходом, слегка изгибая траекторию влево.
Слева от гоночного полотна в этом месте располагается храм Варвары Великомученицы, давший имя улице. В нынешнем виде он построен архитектором Родионом Казаковым в 1796-1801 годах на деньги майора артиллерии Ивана Барышникова и московского купца первой гильдии Николая Самгина.
Десятый, 11-й и 12-й повороты
Сколь далеко на Большой Москворецкий мост зайдет трасса, пока сказать сложно. Так или иначе, десятый поворот порадует пилотов высокой скоростью и интересным профилем, а вот в 11-м их ждёт серьезное торможение. Если нырнуть перед этой "шпилькой" внутрь, это даст хороший шанс отыграть позицию.
Дальше идет еще один 180-градусный поворот, чуть более быстрый. Он оставляет шанс на контратаку тем, кто только что пропустил соперника, но смог удержаться с ним бок о бок.
Первый мост в этом месте создали еще в 1498 году, он связал две половины города и был наплавным. Но и до этого существовала переправа. В 1789-м построили мост на сваях, который затем несколько раз менял свой облик. Нынешний Большой Москворецкий создан в 1938-м по проекту архитектора Алексея Щусева.
13-й поворот
Короткая, всего в 270 метров, Москворецкая улица выведет гонщиков обратно к реке, но еще до этого они пересекут линию финиша. Как поговаривают, это сделали для того, чтобы пилот мог сразу свернуть в импровизированные боксы, расположенные здесь же, а не тратить энергию на преодоление еще одного круга.
Если же до клетчатого флага еще далеко, нужно оставить позади 13-й и последний поворот. Он не обещает проблем, если не считать того факта, что в старом асфальте от времени и большого потока машин здесь образовались небольшие колеи, а заплатки нового могут иметь другое сцепление.
Сейчас по Москворецкой улице не значится ни одного дома или иного строения. Это просто полоса асфальта. А вот два столетия назад здания стояли по обе стороны, а сама улица через Красную площадь доходила практически до Моховой.
От 13-го поворота к первому
Самая широкая часть кольца, в общей сложности шесть полос или более 20 метров. Кроме того, именно здесь будет установлена большая часть зрительских трибун. Набережная чуть изгибается вправо, но это едва ли станет для гонщиков проблемой. А вот порывы ветра могут стать для них неприятным сюрпризом.
На этом наша прогулка по трассе, которая уже в ближайшую субботу примет российский этап Формулы Е, подходит к концу. Надеемся, что она показалась вам интересной – и позволила чуть больше узнать о Москве, её истории и современности.
Источник: http://ru.motorsport.com/formula-e/news/formula-e-v-moskve-gid-po-trasse
Движение ограничат в центре Москвы из-за подготовки к гонкам с 3 по 5 июня
Движение ограничат в центре Москвы 3-5 июня в связи с проведением монтажных работ по подготовке российского этапа чемпионата FIA формула Е, сообщается на сайте Главного управления МВД РФ по столице.
Как омечается на официальном сайте гонки, «Формула Е» – это первый в мире гоночный чемпионат на полностью электрических болидах. Ее этапы проводятся в десяти городах мира, включая Майами, Берлин, Москву и Лондон. Организаторы формулы Е ставят своей целью создание безопасного для окружающей среды автомобиля будущего, а также проведение исследований и создание разработок в этой сфере, способствующих использованию экологически чистых источников энергии и переходу к более экологически рациональному использованию природных ресурсов. Один из решающих этапов дебютного сезона – девятый из 11 в чемпионате – пройдет по трассе у стен Кремля 6 июня.
«В связи с проведением монтажных работ по подготовке российского этапа Чемпионата FIA «Формула Е» c 3 по 5 июня с 00:00 до 6:00 будет ограничено движение автотранспорта, в том числе и общественного, по Большому Москворецкому мосту, Москворецкой улице, Москворецкой набережной, Кремлевской набережной, Китайгородскому проезду, Славянской площади, улицам Варварка и Ильинка, а также Старой площади», - говорится в сообщении.
Маршруты движения автобусов и троллейбусов изменятся ночью в Москве 2-8 июня:
Маршруты движения автобусов и троллейбусов изменятся с 22:30 до 6:00 со 2 по 8 июня из-за проведения мероприятий в центре Москвы, говорится в сообщении пресс-службы ГУП «Мосгортранс».
«В связи с проведением мероприятия в центральной части города в ночь со 2 на 3, с 3 на 4, с 4 на 5, с 5 на 6, с 6 на 7, с 7 на 8 июня 2015 года с 22:30 до 6:00 автобусы будут следовать: №Н1 — при следовании к Озерной улице: с Тверской улицы по Тверскому, Никитскому, Гоголевскому бульварам, левым поворотом на улицу Волхонка, до Большого Каменного моста, далее своей трассой», - говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, также изменится маршрут движения автобусов: №Н2 — от Беловежской улицы до Никитских Ворот, №№ Н4, Н5, 63н — до площади Яузские Ворота (с Яузской улицы по Устьинской набережной, Устьинскому проезду, Яузской улице, далее своей трассой), №25 — от Нагорного бульвара до улицы Балчуг. С 6:00 7 июня до окончания движения 12 июня автобусы следуют до Красной площади.
По данным пресс-службы, троллейбусы №63 будут следовать от 138 квартала Выхина до площади Яузские Ворота (с Яузской улицы по Устьинской набережной, Устьинскому проезду, Яузской улице, далее своей трассой), 5 июня с 9:00 до окончания движения автобусы №158 будут следовать от Третьего Павелецкого проезда до площади Яузские Ворота, №К — отменяется.
Как отмечается в материале, с 5 июня с 8:30 до окончания мероприятия 7 июня троллейбусы будут следовать: №2 — от конечной станции «Фили» до метро «Александровский сад» (по трассе троллейбуса №44), №12 — от Больницы МПС до Белорусского вокзала.
В ночь со 2 на 3, с 3 на 4, с 4 на 5, с 7 на 8 июня 2015 года, с 22:30 минут до 6:00 троллейбусы будут следовать: №2 — от конечной станции «Фили» до метро «Александровский сад» (по трассе троллейбуса №44), №12 — от Больницы МПС до Белорусского вокзала, говорится в сообщении.
Также, ЦППК подготовила обновленную книжку расписания движения пригородных поездов.
Источник: http://riamo.ru/happen_news_moscow/20150602/612198512.html
Желтая разметка для гонок чемпионата «Формула Е» в Москве появилась у стен Кремля
Как сообщили в ГБУ "Автомобильные дороги", работы по организации трассы уже практически закончены. Минувшей ночью был выполнен завершающий этап - нанесение дорожной разметки для проведения гонок на технологичных болидах с электрическими двигателями. Маршрут трассы пройдет по историческому центру города, протяженность трассы составит 2,3 километра по Москворецкой набережной, Китайгородскому проезду, Славянской площади, улице Варварка с заездом на Большой Москворецкий мост и Москворецкую улицу.
Как сообщил ТАСС руководитель учреждения Александр Орешкин, на подготовку трассы ушло 24 дня, в работах со стороны ГБУ участвовало порядка 300 человек. "За это время был проделан целый комплекс работ: выставлены ограждения в количестве 1360 штук, протяженностью 4,5 км, убраны газоны (на их месте положено дорожное полотно). Сейчас остались последние штрихи, проверка трассы", - отметил Орешкин.
Ширина временной разметки составляет 15 и 20 сантиметров - она будет указывать участникам гонок направление движения и границы трассы. При маркировке была использована технология нанесения холодного пластика, которая отлично показала себя в прошлом году, когда запускалась в тестовом режиме. Холодный пластик долговечнее, его лучше видно, а наносить его можно уже при температуре начиная с плюс 5 градусов. Кроме того, холодный спрей-пластик достаточно быстро высыхает: возобновить движение на размеченном участке можно уже через 15-20 минут.
Чтобы не смущать автомобилистов до начала мероприятия и в первые дни после его завершения, выбран желтый цвет разметки. После проведения гонок дороги будут демаркированы, старая разметка вернется в течение трех- четырех дней при отсутствии дождей. Соревнования пройдут 6 июня.
Источник: http://tass.ru/moskva/2015950
Антонио Гарсия возвращается в Формулу Е
Некогда участник China Racing (теперь NEXTEV TCR): Антонио Гарсия возвращается в Формулу Е на российский девятый этап.
Испанец выступает за команду Corvette в американском чемпионате Sportscar Championship. В Москве он заменить француза Шарля Пика.
Напомним, что Гарсия принял участие всего в одной гонке на третьем этапе Формулы Е, в Пунте дел Эсте, Уругвай и занял одиннадцатую позицию, не заработав при этом ни одного очка.
Также испанец тестировал электроболид ФЕ на предсезонных тестах в дни когда чемпионат делал свои первые шаги в мир успеха и популярности.
Худшая фотореклама электрического болида
Вообще-то гоночный болид, наполовину погружённый в морские воды - красивая идея для фото рекламы. Только когда в воде оказывается электромобиль... это странно! Интересно, во время съёмки там ничего не закоротило?
Формула Е - всяко не пляжный автомобиль. Электрический болид, увязший в песке и по колёса погруженный в волны - не такой должна быть фотография для прессы.
Автор фото - Марк Галлахер (Mart Gallaher).
Леонардо ДиКаприо посетит Э-при в Майами
В сети ходят слухи, что сооснователь команды Venturi Леонардо ДиКаприо будет присутствовать в паддоке на Э-при в Майами. Глядишь, и именно там бородатый-невезунчик сможет приехать на подиум.