Стефан Сарразин (Stephane Sarrazin)
Cезон 2016-2017
Этап: | сум | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 10 1 | 12 0 | 12 0 | 15 0 | 15 | 10 1 | 11 0 | 14 0 | 3 15 | 12 0 | 3 15 | 8 4 | 36 10 |
Cезон 2015-2016
Этап: | сум | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 9 2 | 4 12 | 9 2 | 4 12 | 9 2 | 2 18 | 5 10 | 10 1 | 10 0 | 5 10 | 69 6 |
Cезон 2014-2015
Этап: | сум | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 9 2 | 12 0 | 18 0 | 10 1 | 19 0 | 10 1 | 7 6 | 6 8 | 14 0 | 10 1 | 15 3 | 22 14 |
Биография гонщика Формулы Е Стефана Сарразина
Сложно описать автогонщика по имени Стефан Сарразин. И трудности начинаются уже с его фамилии. По-французски она пишется как Sarrazin. Вроде, следовало бы "транслитеровать" по принципу "как видим, так и пишем" - т.е. Стефан Сарразин. Но по традиции русскоязычных сайтов, которые писали об этом гонщике, более правильным считается написание Стефан Сарразен - через букву "е" в последнем слоге. А на самом деле фамилия Стефана читается как Сарразан. Ну и как тут быть?
Другая сложность при составлении жизнеописания Стефана Сарразина (мы всё же решили использовать букву "и" в завершающем слоге) - несоответствие уровня этого пилота с его достижениями. Нет у него звёздных карьерных вех. Ни одного чемпионского титула в биографии, за исключением "школьной" французской Формулы Рено и местной национальной Ф3. 2 вымученные победы в Формуле 3000 за 4 года в конце 90х - начале 2000х. Это при очень серьёзных машинах и напарниках-чемпионах. Ещё была, правда, победа в гонке на выносливость в Бахрейне, совсем недавно - в 2013 году. И... собственно, всё, что можно сказать про Сарразина, если думать поверхностно.
На самом деле, Стефан Сарразин - гонщик высокого класса. Авторитетный и известный среди пилотов топ-уровня. С огромнейшим послужным списком: среди чемпионатов Сарразина и Формула 1, и Ле Ман, и ралли классов WRC вместе с IRC. Сложно сказать, где он не выступал.
Биография Стефана напоминает "взрослую" карьеру Ника Хайдфельда - кстати, нынешнего напарника Сарразана в Формуле Е по команде Venturi (и экс-напарника по Ф3000). Ни одной победы, ни единого титула - тем не менее, слава и серьёзный авторитет сильнейшего гонщика с огромным опытом и стабильными выступлениями.
Стефан Сарразин известен настоящим болельщикам автогонок как разносторонне хороший пилот, выступающий в самых разных чемпионатах - большая редкость среди сегодняшних "одноборцев". Француз сел за руль картинга благодаря своему отцу - фанату и энтузиасту автоспорта. В ранние годы Стефан Сарразин заработал пару титулов в картинговых первенствах, а затем перешёл во французскую Формулу Рено, где стал чемпионом в 1994 году.
Следующей серией была национальная Ф3, где Сарразан вновь стал чемпионом (кстати, это последний его титул на сегодняшний день). И наконец - Формула 3000, высшая молодёжная категория тех лет. Стефан выступал в одной команде с Ником Хайдфельдом - West Competition, молодёжный коллектив в цветах и под флагом McLaren Mercedes. Ник с лёгкостью заработал титул и перешёл в Ф1, но Сарразин дебютировал в "Королевских гонках" на год раньше - ещё в 1999 году. Так получилось, что в команде Minardi получил травмы их боевой пилот Лука Бадоер. И вместо него на Гран-при Бразилии вышел именно Сарразин. Гонка закончилась для него где-то посередине, сходом. Никогда больше Стефан не принимал участие в Формуле 1 - разве что в качестве тест-пилота.
Эту роль он исполнял позже в двух командах: Prost Grand Prix и Toyota F1. Но в 2004 году Сарразин перешёл в ралли WRC, где сел за руль машины команды Subaru. Интересно, что в дебютном сезоне француз каждый раз приезжал в топ-10.
Далее были многочисленные и многолетние выступления в "24 часах Ле Мана", да и вообще в гонках на выносливость. Много лет Сарразин сражался в классе LMP1 за рулём команды Peugeot. Дважды ему покорялся подиум.
к оглавлению ↑Яркие моменты в карьере Стефана Сарразина
- 2014: продолжение карьеры в Toyota. Сход в Ле Мане.
- 2013: "24 часа Ле Мана", команда Toyota, 2 место. 3 место в чемпионате.
- 2012: переход в команду Toyota класса LMP1, выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC.
- 2011: 5 место в "24 часах Ле Мана", команда Peugeot.
- 2010: продолжение карьеры в Ле Мане вместе с Пежо.
- 2009: 2 место в Ле Мане, команда Peugeot.
- 2008: 5 место в "24 часах Ле Мана", команда Peugeot.
- 2007: переход в категорию спортпрототипов LMP1, команда Peugeot. 3 место в суточном марафоне.
- 2006: продолжение карьеры в команде Aston Martin, 5 место в классе.
- 2005: переход в команду Aston Martin категории GT1 в Ле Мане. 3 место в классе.
- 2004: переход Сарразина в чемпионат мира по гонкам на выносливость, команда Subaru. Финиши в первой десятке в каждой гонке.
- 2003: продолжение карьеры в классе LMP900 в Ле Мане, 6 место в категории.
- 2002: тест-пилот в командеToyota F1. Начало карьеры в гонках на выносливость (категория LMP900).
- 2001: Формула 3000, одна гонка в составе Prost Junior. 3 место в Монако.
- 2000: 5 гонок в Ф3000 в команде West (McLaren). Продолжение работы тест-пилотом в Ф1.
- 1999: первая и единственная гонка Сарразина в Формуле 1, команда Minardi. Тест-пилотв Prost GP.
- 1998: участие в Ф3000, команда Apomatox. 6 место в общем зачёте, 1 победа в Ошерслебене.
Начало карьеры Стефана Сарразина
Сарразин-отец, будучи ярым болельщиком гоночных соревнований, усадил сынишку в картинг в раннем возрасте. 2 титула за 5 сезонов, а затем переход в одноместные "формулы". Титул чемпиона во французской национальной Формуле 3 и в столь же французской Формуле Рено образца 1994 года.