Катерина Легг (Katherine Legge)

Cезон 2014-2015
Этап: Пекин, КитайПутраджайя, МалайзияПунта-дель-Эсте, УругвайБуэнос-Айрес, АргентинаМайами, СШАЛонг-Бич, СШАМонте-Карло, МонакоБерлин, ГерманияМосква, РоссияЛондон, ВеликобританияЛондон, Великобритания сум
Поз. 15 016 0---------0 31

Лирические рассуждения про Кэтрин Легг

Мы не сексисты. Но женщина с именем Катерина Легг - не самый лучший выбор пилота. Гонщица неплохая, но ей предстоит сражаться с серьёзнейшими и гораздо более опытными ребятами.

Но она станет самым популярным пилотом Формулы Е. Уже самим фактом своего присутствия там. Ни одним другим гонщиком не будут интересоваться так, как женщиной-гонщицей. Или пилотессой - как угодно и как удобно. Даже индусы и китайцы с их стомиллионными армиями болельщиков будут искать информацию сначала о своих соотечественниках, а затем - о ней, о женщине-автогонщице Катерине Легг. Да ещё и большой вопрос - о ком вначале.

Очень жаль, что она - не пилотесса высокого уровня, а довольно малоизвестная гонщица. Уровень у Формулы Е достаточно высок, чтобы там выступали топ-пилоты. Если бы вместо Катерины Легг в "электроформулу" пришла некая Патрисия Джонсон, столь же некая Аиша-бону ибн Али, то разницы никто бы и не заметил. Имя как имя, женщина как женщина. А коммерческий ажиотаж к женщине за рулём в любом случае был бы столь же велик, могуч и выгоден, как при наличии Катерины Легг.

С маркетинговой стороны вопроса всё правильно и здорово. Это даже покруче, чем Ди Каприо в команде Venturi (к счастью, он хотя бы не собирается гоняться). Но вопрос в спортивных достижениях. А их у Легг толком и нет. Может быть, пройдёт лишь несколько гонок, и мы изменим своё мнение. А пока... ну, женщины в автоспорте тоже нужны. Наверное. Правда ведь?

к оглавлению ↑

Биография Катерины Легг

Кэтрин Легг, втогонщица Формулы Е

Автогонщица Катерина Легг, Формула Е

Женщине-пилоту по имени Катерина Легг множество раз приходилось быть первой девушкой в самых разных категориях автоспорта. Теперь этот тренд продолжается и в Формуле Е благодаря команде Amlin Aguri, которая пригласила британку выступать за её флаг.

Автогонщица из Великобритании Катерина Легг красиво дебютировала во "взрослых" категориях. Дебютировав в британской Формуле Форд в 2000 году, она в том же сезоне умудрилась заработать поул-позицию. Годом спустя она выступала в британской Формуле Рено, а в 2003 перешла в Ф3.

По ходу карьеры ей удавалось побить рекорд круга в Формуле Рено (2001), показанный в своё время аж целым Кими Райкконеном. Ей первой покорилась премия BRDC "Восходящая звезда". Были и награды серьёзных автогоночных изданий типа "Самый многообещающий гонщик года", и т.п. - кстати, другими лауреатами были Райкконен, Аллмендингер, Баттон, Да Матта, Физикелла и де Ферран.

Перебравшись в 2005 году в Америку, Катерина Легг выступила в молодёжной серии Toyota Atlantic Championship. Хотя она выиграла первую гонку сезона и стала бронзовым призёром чемпионата. Ну а позже она села за руль настоящего болида Формулы 1, приняв участие в тестах за Minardi (хотя кто там только не тестировался). Тесты отметились близким знакомством пилотессы не только с техникой Ф1, но и с бетонной стеной.

А вот дальше карьера у Катерины Легг пошла не столь радужно. В 2006 она пришла в Champ Car. Ей даже удалось полидировать там аж целый круг - первая женщина, которой покорилось это достижение. После серьёзной аварии на большой скорости она быстро поправилась, и вновь выступала в ChampCar. Ничего, кроме пары шестых мест в отдельных гонках ей так и не покорилось. Наконец, Катерина вновь переехала в Европу. Привет, кузовные гонки DTM! И хотя команда Abt Sportsline была чемпионом в 2008 году, но в последующих ни Катерине, ни самой команде не досталось почти ничего.

И вновь переезд за океан. Вновь высшая формульная серия Америки, но на этот раз - IndyCar, 2012 год. Команда Dragon Racing приютила женщину на пару лет. Одновременно Легг выступала в американском Ле Мане за команду Delta Wing Racing Cars - ага, именно те самые автомобили-крылья от Nissan, поражавшие своим футуристическим видом всю планету на гонке в Ле-Мане. Стоит ли говорить, что особо удачных выступлений у неё не было и там.

к оглавлению ↑

Основные этапа карьеры Катерины Легг

  • 2014: объявлено о переходе Катерины Легг в Формулу Е, в команду Amlin Aguri. Как обычно, Катерина станет первой женщиной-гонщицей в этом чемпионате.
  • 2013: 7 место в американской серии Ле Ман (ALMS) в команде DeltaWing. Выступления в ИндиКаре в команде Schmidt Peterson Motorsports.
  • 2012: дебют в чемпионате IndyCar (несмотря на опыт выступлений в ChampCar). Команда Dragon Racing.
  • 2009: выступления в чемпионате DTM в команде Abt Sportsline (за рулём прошлогодней машины).
  • 2008: дебют в чемпионате DTM в команде Futurecom TME.
  • 2007: 15 место в серии Champ Car, команда Dale Coyne Racing.
  • 2006: 16 место в чемпионате Champ Car, команда PKV Racing.
  • 2005: появление на тестах в Формуле 1, команда Minardi. 3 место в молодёжном американском чемпионате Toyota Atlantic.
  • 2004: 10 место в североамериканской Формуле Renault 2000.
  • 2003: дебют в британской Ф3.
  • 2002: выступления в британской Формуле Рено 2,0. Команда Fortec Motorsport. 1 поул.
  • 2001: гонки в британской двухлитровой Формулы Рено. Одновременно - и в зимней серии этого чемпионата.
  • 2000: выступления в Формуле Ford, первая девушка в истории серии, завоевавшая поул-позицию
к оглавлению ↑

Ранние этапы карьеры пилотессы Катерины Легг

Картинг, картинг и снова картинг. Разные серии, без особых обстоятельств, заслуживающих упоминания.