Team Aguri
Cезон 2015-2016
№ | Пилот | Очки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
77 | Н. Бертон | 8 4 | 15 0 | 14 0 | - | - | - | - | - | - | - | 4 |
55 | А.Ф. да Кошта | 17 0 | 6 8 | 6 8 | 17 0 | 17 0 | 17 0 | 8 4 | - | 6 8 | 11 0 | 28 |
77 | С. Дюран | - | - | - | 18 0 | 15 0 | 14 0 | - | - | - | - | 0 |
77 | Ц.Х. Ма | - | - | - | - | - | - | 17 0 | 14 0 | 11 0 | 12 0 | 0 |
55 | Р. Раст | - | - | - | - | - | - | - | 17 0 | - | - | 0 |
* наведите мышку для информации | 32 8 |
Cезон 2014-2015
№ | Пилот | Очки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
77 | К. Легг | 15 0 | 16 0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
55 | Т. Сато | 17 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
55 | А.Ф. да Кошта | - | 8 4 | 19 0 | 1 25 | 6 8 | 7 6 | 10 2 | 11 0 | 7 6 | - | - | 51 |
77 | С. Дюран | - | - | 16 0 | 20 0 | 10 1 | 17 0 | 16 0 | 16 0 | 6 8 | 17 0 | 8 4 | 13 |
55 | С. Ямамото | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 0 | 20 0 | 0 |
* наведите мышку для информации | 66 7 |
Всё, кончилась команда Aguri. Всё, что ниже, уже достояние истории. По завершении сезона 2015-2016 (это второй год чемпионата) японская команда покинула Формулу Е и мир автоспорта. Хочется верить, что не навсегда. Вместо душевной Super Aguri пришла какая-то китайская Techeetah, часть инженеров, механиков и поваров с официантами работают уже на них, а в серии вновь 10 команд.
А лишь два года назад, в июне 2014 года команда была переименована из Super Aguri в Amlin Aguri.
к оглавлению ↑Видео о команде
Самое интересное, но неформальное о команде Amlin Aguri
Японцы из коллектива Amlin Aguri знамениты благодаря выступлениям в Формуле 1. Ведь первые месяцы своего существования команда звалась Super Aguri. Сами выступления и гонки были откровенно слабыми, да и продолжались недолго: три неполных сезона, четыре вымученных, но честных очка. Главное в другом: это были весёлые и добрые ребята, настоящий коллектив Ф1 образца легендарных 70х годов.
Российские болельщики Формулы 1 ласково и, пожалуй, любя, называли эту маленькую команду и вовсе неформально: "агурцы", по имени основателя и владельца команды - Агури Сузуки. Редкий случай, когда владелец команды дал её не фамилию, а имя. Казалось бы, он мог поиметь нехилые проблемы с автопроизводителем Suzuki, если бы он решил назвать коллектив иначе. Но есть слухи, что могло бы быть и наоборот, а коллектив Super Aguri получил бы приличную финансовую поддержку. И проработал бы не 2,5 года, а гораздо больше.
Наверное, Агури Сузуки и его команду Super Aguri можно назвать последней из настоящих "частников" в Ф1. Среди которых и Фрэнк Уильямс, и Петер Заубер... Не считать же за таковых Брэнсона с его Virgin, или коммерсов из HRT? Да и не была Super Aguri столь катастрофичным аутсайдером - всего лишь обычным завсегдатаем последних мест в пелетоне. Теперь же у легендарной маленькой, но доброй "конюшни" новое название - Amlin Aguri.
к оглавлению ↑Сухо и официально про Amlin Aguri (экс-Super Aguri)
Команда Amlin Aguri в чемпионате Формула E - новый коллектив, базирующийся в Токио. Он основан легендарным японским автогонщиком и владельцем команды - Агури Сузуки. Название Super Aguri больше всего известно благодаря выступлениям в Формуле 1 в 2006-2008 годах.
Команда Amlin Aguri в Формуле E основана в 2013 году четырьмя партнёрами: Агури Сузуки, Марк Престон, Питер МакКул и Ферри Спийкерман - правда, изначально она называлась по-классически: Super Aguri. И лишь в конце июня 2014 года, после прихода в состав команды инвесторов из компании Амлин, название поменялось соответственно: Amlin Aguri.
Ранее коллектив Агури Сузуки работал в Великобритании, на бывшей базе команды Arrows в Лифилде. Машины команды назывались Super Aguri Honda, так как оснащались двигателями этого японского автопроизводителя. Команда какое-то время работала, фактически, как "запасная" для Honda. Да и общественное мнение буквально заставляло этот коллектив пользоваться услугами именно японских пилотов. В частности, вторую карьеру в ней получил Такума Сато. Были и другие, гораздо менее быстрые гонщики типа Юдзи Идэ и Сакона Ямамото. Проведя в красивом, но безумно дорогом мире Формулы 1 два года и ещё четые месяца, спустя лишь 4 гонки в сезоне 2008 года, коллектив прекратил своё существование из-за финансовых причин. Были в их истории и 4 очка, и второе пришествие неплохого гонщика Такумы Сато. Сам Сато, кстати, запасной гонщик в Aguri, а на первом этапе в Пекине даже заменил да Кошту.
Да Кошта вернулся в команду уже на Э-при Малайзии (т.е. на втором этапе серии) и продолжил выступления в Уругвае. А в Аргентине и вовсе одержал первую победу для себя и команды. Однако вместо Кэтрин Легг в Aguri решили пригласить малоизвестного мексиканского гонщика Сальвадора Дюрана - ходят слухи, что лишь на несколько гонок, а потом девушка планирует вернуться в ЭлектроФормулу.
Была у Super Aguri и искренняя любовь болельщиков. Очень здорово, что этот добрый, весёлый и правильный гоночный коллектив получил свою вторую жизнь в чемпионате электромобилей - Формуле Е. И невероятно жаль, что в 2016 году команда провела свою последнюю гонку. В сезоне 2016-2017 "огурцев" в чемпионате уже не будет.
к оглавлению ↑Руководители команды Amlin Aguri
- Марк Престон - руководитель команды;
- Агури Сузуки - исполнительный председатель;
- Ферри Спийкерман - коммерческий директор;
- Питер МакКул - технический директор.