Team Aguri

Cезон 2015-2016

Пилот 2015-16: Пекин, Китай2015-16: Путраджайя, Малайзия2015-16: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2015-16: Буэнос-Айрес, Аргентина2015-16: Мехико, Мексика2015-16: Лонг-Бич, США2015-16: Париж, Франция2015-16: Берлин, Германия2015-16: Лондон, Великобритания2015-16: Лондон, Великобритания Очки
77Н. Бертон8 415 014 0-------4
55А.Ф. да Кошта17 06 86 817 017 017 08 4-6 811 028
77С. Дюран---18 015 014 0----0
77Ц.Х. Ма------17 014 011 012 00
55Р. Раст-------17 0--0
* наведите мышку для информации 32 8

Cезон 2014-2015

Пилот Пекин, КитайПутраджайя, МалайзияПунта-дель-Эсте, УругвайБуэнос-Айрес, АргентинаМайами, СШАЛонг-Бич, СШАМонте-Карло, МонакоБерлин, ГерманияМосква, РоссияЛондон, ВеликобританияЛондон, Великобритания Очки
77К. Легг15 016 0---------0
55Т. Сато17 2----------2
55А.Ф. да Кошта-8 419 01 256 87 610 211 07 6--51
77С. Дюран--16 020 010 117 016 016 06 817 08 413
55С. Ямамото---------20 020 00
* наведите мышку для информации 66 7

Всё, кончилась команда Aguri. Всё, что ниже, уже достояние истории. По завершении сезона 2015-2016 (это второй год чемпионата) японская команда покинула Формулу Е и мир автоспорта. Хочется верить, что не навсегда. Вместо душевной Super Aguri пришла какая-то китайская Techeetah, часть инженеров, механиков и поваров с официантами работают уже на них, а в серии вновь 10 команд.

А лишь два года назад, в июне 2014 года команда была переименована из Super Aguri в Amlin Aguri.

к оглавлению ↑

Видео о команде

Самое интересное, но неформальное о команде Amlin Aguri

Японцы из коллектива Amlin Aguri знамениты благодаря выступлениям в Формуле 1. Ведь первые месяцы своего существования команда звалась Super Aguri. Сами выступления и гонки были откровенно слабыми, да и продолжались недолго: три неполных сезона, четыре вымученных, но честных очка. Главное в другом: это были весёлые и добрые ребята, настоящий коллектив Ф1 образца легендарных 70х годов.

Российские болельщики Формулы 1 ласково и, пожалуй, любя, называли эту маленькую команду и вовсе неформально: "агурцы", по имени основателя и владельца команды - Агури Сузуки. Редкий случай, когда владелец команды дал её не фамилию, а имя. Казалось бы, он мог поиметь нехилые проблемы с автопроизводителем Suzuki, если бы он решил назвать коллектив иначе. Но есть слухи, что могло бы быть и наоборот, а коллектив Super Aguri получил бы приличную финансовую поддержку. И проработал бы не 2,5 года, а гораздо больше.

Наверное, Агури Сузуки и его команду Super  Aguri можно назвать последней из настоящих "частников" в Ф1. Среди которых и Фрэнк Уильямс, и Петер Заубер... Не считать же за таковых Брэнсона с его Virgin, или коммерсов из HRT? Да и не была Super Aguri столь катастрофичным аутсайдером - всего лишь обычным завсегдатаем последних мест в пелетоне. Теперь же у легендарной маленькой, но доброй "конюшни" новое название - Amlin Aguri.

к оглавлению ↑

Сухо и официально про Amlin Aguri (экс-Super Aguri)

Команда Amlin Aguri в чемпионате Формула E - новый коллектив, базирующийся в Токио. Он основан легендарным японским автогонщиком и владельцем команды - Агури Сузуки. Название Super Aguri больше всего известно благодаря выступлениям в Формуле 1 в 2006-2008 годах.

Команда Amlin Aguri в Формуле E основана в 2013 году четырьмя партнёрами: Агури Сузуки, Марк Престон, Питер МакКул и Ферри Спийкерман - правда, изначально она называлась по-классически: Super Aguri. И лишь в конце июня 2014 года, после прихода в состав команды инвесторов из компании Амлин, название поменялось соответственно: Amlin Aguri.

Ранее коллектив Агури Сузуки работал в Великобритании, на бывшей базе команды Arrows в Лифилде. Машины команды назывались Super Aguri Honda, так как оснащались двигателями этого японского автопроизводителя. Команда какое-то время работала, фактически, как "запасная" для Honda. Да и общественное мнение буквально заставляло этот коллектив пользоваться услугами именно японских пилотов. В частности, вторую карьеру в ней получил Такума Сато. Были и другие, гораздо менее быстрые гонщики типа Юдзи Идэ и Сакона Ямамото. Проведя в красивом, но безумно дорогом мире Формулы 1 два года и ещё четые месяца, спустя лишь 4 гонки в сезоне 2008 года, коллектив прекратил своё существование из-за финансовых причин. Были в их истории и 4 очка, и второе пришествие неплохого гонщика Такумы Сато. Сам Сато, кстати, запасной гонщик в Aguri, а на первом этапе в Пекине даже заменил да Кошту.

Да Кошта вернулся в команду уже на Э-при Малайзии (т.е. на втором этапе серии) и продолжил выступления в Уругвае. А в Аргентине и вовсе одержал первую победу для себя и команды. Однако вместо Кэтрин Легг в Aguri решили пригласить малоизвестного мексиканского гонщика Сальвадора Дюрана - ходят слухи, что лишь на несколько гонок, а потом девушка планирует вернуться в ЭлектроФормулу.

Была у Super Aguri и искренняя любовь болельщиков. Очень здорово, что этот добрый, весёлый и правильный гоночный коллектив получил свою вторую жизнь в чемпионате электромобилей - Формуле Е. И невероятно жаль, что в 2016 году команда провела свою последнюю гонку. В сезоне 2016-2017 "огурцев" в чемпионате уже не будет.

к оглавлению ↑

Руководители команды Amlin Aguri

  • Марк Престон - руководитель команды;
  • Агури Сузуки - исполнительный председатель;
  • Ферри Спийкерман - коммерческий директор;
  • Питер МакКул - технический директор.