Антонио Феликс да Кошта (Antonio Felix da Costa)
Cезон 2018-2019
Этап: | сум | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 1 28 | 19 0 | 16 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 28 5 |
Cезон 2017-2018
Этап: | сум | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 6 8 | 11 0 | 14 0 | 9 2 | 7 6 | 11 0 | 11 0 | 20 0 | 15 0 | 8 4 | 11 0 | 15 0 | 20 15 |
Cезон 2016-2017
Этап: | сум | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 5 10 | 20 0 | 11 0 | 18 0 | 11 | 20 0 | 16 0 | 11 0 | 12 0 | 15 0 | 14 0 | 15 | 10 20 |
Cезон 2015-2016
Этап: | сум | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 17 0 | 6 8 | 6 8 | 17 0 | 17 0 | 17 0 | 8 4 | - | 6 8 | 11 0 | 28 13 |
Cезон 2014-2015
Этап: | сум | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | - | 8 4 | 19 0 | 1 25 | 6 8 | 7 6 | 10 2 | 11 0 | 7 6 | - | - | 51 8 |
Обновление: в сентябре, перед первой гонкой сезона Формулы Е стало известно, что да Кошту заменит Такума Сато - по крайней мере, на одну гонку. Сато - резервный пилот команды Amlin Aguri, а да Коште нужно было выступить на этапе DTM. Тем не менее, Антонио Феликс да Кошта - полноценный боевой пилот Формулы Е.
И так было до 31 марта 2015 года, пока португалец не повредил ногу, выступая в дружеском футбольном матче в США. Парень прооперирован, когда вернётся в автоспорт - непонятно.
к оглавлению ↑Биография Антонио Феликса да Кошты
О парне с двойным именем - Антонио да ещё и Феликс одновременно, говорят, как об отличном представителе своего поколения молодых пилотов. И так было с самого начала его взрослой карьеры, во всех формульных категориях.
А началась его гоночная страсть в 2000 году - как обычно, с картинга. В 2006 году Феликс да Кошта впервые объявил о себе на весь свет, выиграв родной, но достаточно престижный чемпионат Португалии среди юниоров. Да и как выиграл - 10 из 10 возможных побед! Дело было в картинге, и, как правило, после таких успехов переходят уже в "формулы". Но да Кошта продолжил карьеру в соревнованиях микромашинок, где выиграл серебро в Мировой серии, а ещё - третье место в открытом чемпионате Италии по картингу.
Наконец, в 2008 году, состоялось это знаковое для да Кошты и Португалии событие: дебют молодого пилота в гонках на одноместных автомобилях. Первой пробой для него стала североевропейская Formula Renault 2.0, которую он выиграл в 2009. Затем была Ф3 и Мировая серия Рено. К 2010 году Антонио да Кошта становится самым молодым португальцем, которому выпала честь выступить на тестах в Формуле 1 (это были молодёжные пробы в Абу-Даби в команде Force India).
Выдающимся годом для Феликса да Кошты стал 2012. В этом сезоне он выиграл Гран-при Макао - самое престижное спортивное событие в классе Ф3. Одновременно занял третье место в зачёте чемпионата GP3 и при этом успешно выступал в Мировой Серии - четвёртое место по итогам лишь шести этапов, в которых он принял участие. И это четыре победы, кстати. Неудивительно, что в том же сезоне его пригласили в молодёжную программу Red Bull Junior. Венцом сезона вновь стали тесты в Формуле 1 в Абу-Даби.
В 2013 Феликс да Кошта (мы и дальше будем стараться упоминать его имя таким образом - Феликс, без Антонио - парень ведь и сам предпочитает такое обращение, что видно хотя бы по адресу его официального сайта) едва не победил в Макао во второй раз. Впрочем, третье место в Мировой серии - достойная награда, как и продление контракта с Red Bull на участие в молодёжных тестах.
В нынешнем сезоне Антонио Феликс продолжает работать тест-пилотом и запасным гонщиком в Ред Булле. Параллельно он выступает в чемпионате DTM в заводской команде BMW. Именно поэтому Антонио пропустил первую гонку Формулы Е в Китае. Хотя да Кошта в любом случае является участником чемпионата Формула Е в японо-британской команде Amlin Aguri, а к середине сезона даже одержал победу - на 4 этапе в Аргентине.
к оглавлению ↑Яркие моменты в карьере Антонио Феликса да Кошты
- 2014: переход в чемпионат Formula E в команду Aguri. Второй год подряд работа третьим пилотом в команде Red Bull. Выступления в серии DTM в команде BMW.
- 2013: 2 место в Гран-при Макао, "бронза" в Мировой серии (3 победы).
- 2012: победитель Гран-при Макао. 3 место в серии GP3, 3 победы. 4 место в Мировой серии (4 победы в 6 гонках). Участие в молодёжной программе Red Bull. Тесты в Формуле 1.
- 2011: победа в гонке GP3 в Монце, команда Status Grand Prix.
- 2010: 7 место в евросерии Ф3, три победы на счету. Титул лучшего новичка серии. 6 место в ГП Макао, тесты в команде Force India (Абу-Даби).
- 2009: чемпион в североевропейской Формуле Рено - 9 побед из 14 гонок. 3 место в еврокубке этого же чемпионата (3 победы).
- 2008: дебют в "формулах", Еврокубок Формулы Renault 2.0.
Начало карьеры Феликса да Кошты
Занятия картингом с 9 лет.
Интервью
Большое интервью с пилотом, которое позволит вам узнать Антонио поближе: