Этап 4, 2018-19: Мехико, Мексика
еПри 49
16 февраля 2019 (окончен)
ePrix Мехико состоится 3 марта 2018 года с практикой, квалификацией и гонкой в один день - все как обычно... Как правило, однодневный формат необходим чтобы свести к минимум ограничение движения на дорогах в городе - ведь трассы Формулы Е создаются прямо на улицах города...
В Мехико - редкое исключение. Трасса Формулы Е проходит по стационарному автодрому имени братьев Родригез. Здесь же теперь проходят и Гран-при Ф1. Для электромобилей трасса, разумеется, гораздо короче полного кольца, и совпадает лишь частично.
Знакомство с Мексикой
В прошлом году этапа в Мексике не было, зато он проходил в первом сезоне. Поэтому большинство команд и многие гонщики примерно представляют, чего ожидать от трассы. Мексика и Формула Е - это интересно. Чтобы погрузиться в мексиканскую атмосферу, предлагаем посмотреть этот видеоролик о Формуле Е в Мексике.
8 Легендарных гонщиков Мексики
Смотреть на отдельной странице →
Особенности трассы Формулы Е в Мехико на автодроме братьев Родригез
Подробно о каждом повороте автодрома рассказывает прошлогодний победитель э-При Мехико, Жером д'Амброзио.
"Начнём со стартовой прямой. Первый поворот в этом году перестроен. Будет интереснее, чем раньше - это быстрый правый поворот. Я считаю, что это одно из самых обгонных мест. Годом ранее здесь было несложно обороняться - впрочем Лукасу ди Грасси удалось обогнать соперника при помощи ФанБуста. Не будь у него волшебной кнопки, никто бы не отдал позицию так просто: занять оборонительную линию вдоль шиканы действительно несложно. Но в этом году столь однозначной линии обороны здесь нет, и это правильно.
Второй поворот - толком и не поворот вовсе, его проходят на максимальной скорости. Зато он ведёт прямиком в третий поворот, а это - весьма техничный угол трассы. Очень, очень важно вовремя оттормозиться здесь, а пропустить нужный момент - запросто. Проблема ещё и в том, что тормозишь ты не по прямой, а находясь в повороте: нелёгкая задачка.
В этом году внутри третьего поворота построены стены - без шансов срезать трассу, как год назад. Но пойдём дальше, к четвёртому. Сам по себе он несложный - но всё зависит от того, насколько удался предыдущий. О пятом повороте и говорить нечего - это, по сути, лишь выход из четвёртого.
Так, шестой. Интересное место, довольно быстрое по меркам Формулы Е. Здесь можно проехать очень широко, используя всё пространство трассы на выходе, чтобы подготовиться к номеру седьмому. Повороты 7, 8 и 9 следует считать за один-единственный. По ходу их прохождения сначала мы не сбрасываем скорость, в восьмом замедляемся, а после него можно чуть-чуть разогнаться, но едва заметно. Выход из связки - шпилька. А шпильки всегда техничны. Да и если что-то пойдёт не так в повороте 7, то 8 и 9 автоматически получатся слабыми - без права на ошибку.
10 и 11 повороты - коллекция кочек; машина подпрыгивает, а с этим непросто справиться. Сами по себе повороты простые, но кочки делают их сложнее. Можно запросто взять шире нужного, а ведь это узкая часть трассы. Поворот 12. Опять довольно сложный. Здесь мы едем быстрее, чем кажется нам самим, а стена отнюдь не дремлет. Никакого права на ошибку.
Поворот 13 - нет, это не поворот. Пойдём сразу к 14. Здесь всё в точности, как в третьем повороте: при торможении ты находишься не на прямой. В прошлом году здесь можно было срезать, если перестараться с разгоном, но теперь этому помешает стена.
Связка с 15 поворотом - шикана. Опять-таки, нужно забыть даже о малейшей возможности срезать трассу. Пожалуй, в этом году мы будем проезжать чуть медленнее. Очень важен выход из номера 15, так как 16 и 17 повороты крайне быстры. Они выводят на финишную прямую.
В целом о трассе - интересная, что сказать. Удобная, требовательная к технике пилотирования. Благодаря изменениям здесь будет больше обгонов, чем раньше. Очень необычно ездить внутри стадиона. Приятные ощущения".