Формула Е станет мощнее, и другие анонсы сезона 2015/16
Сегодняшнее совещание Всемирного совета по автоспорту открыло многочисленные подробности второго сезона Формулы Е. Есть и технические детали, и кое-что о календаре: новостей целый ворох. Самые значимые из них мы разместили в конце.
Московский этап Формулы Е
Официально одобрено проведение этапа в Москве, который состоится 6 июня 2015 года. Ничего особо нового, лишь подтверждение от чиновников.
Омологация
Дата проведения омологации новых болидов назначена на 1 июня.
Вступление новых команд
ФИА будет рассматривать заявки команд на участие в чемпионате до мая текущего года. Впрочем, крайне маловероятно, чтобы в серии появилась какая-либо новая команда: их количество ограничено 10. В этом году в Формуле Е и так выступает 10 команд. По всей видимости, в этом же составе пройдет и следующий сезон.
Расширение операционного персонала команд
В этом году количество механиков (и другого персонала) ограничено 13 человеками на каждую команду. В следующем сезоне командам разрешено привлекать ещё двоих специалистов – теперь ограничение расширено до 15 человек. Это увеличение касается исключительно команд-конструкторов.
Читайте также на страницах ЭлектроФормулы:
- Правила чемпионата Формула Е
- Правила для будущих конструкторов чемпионата
- Ближайшие сезоны Формулы Е в технических характеристиках
Ускорение квалификации
Каждая из четырёх квалификационных сессий Формулы Е, начиная с сезона, будет заканчиваться в тот момент, когда участники данной группы запаркуют электромобили в закрытом парке. Это нововведение должно ускорить процесс квалификации.
Замена узлов силовой установки
Командам разрешено менять такие узлы по ходку сезона:
- Один узел силовой установки (любой из перечисленных). Имеются в виду такие компоненты:
- коробка передач;
- двигатель;
- инвертер;
- аккумулятор.
- Замена любых двух узлов из:
- коробки передач;
- двигателя;
- инвертера.
- Также допускается однократная замена аккумулятора.
Тренировочная обкатка
В нынешнем сезоне почти на всех трассах проводились неофициальные сессии-обкатки, по пятницам перед днём проведения гонки. Исключение – лишь недавний э-При Майами. Теперь эти сессии будут официально прописаны в регламенте чемпионата.
Прочь титан!
Ни одна команда не может использовать титан в качестве производственного материала. Не допускается также использование титановых колёс/дисков. Причина такого решения – профилактика начала "ценовых войн".
Узлы MGU
В следующем году можно будет использовать несколько узлов MGU (в этом сезоне регламент позволяет использовать лишь два таких блока, но лишь один дифференциал).
15 дней тестов
Во втором сезоне команды-конструкторы могут тестировать свои электромобили в течение 15 дней. Однако тестовые дни могут проводиться исключительно в промежутке между 1 января и 1 августа. К тестам допускаются боевые гонщики чемпионата, однако нельзя использовать ни трассы нынешнего календаря, ни гоночные шины.
Обеспечение безопасности
К Регламенту Формулы Е добавлены некоторые процедуры обеспечения безопасности в боксах. Теперь команды могут оштрафовать за их невыполнение. Впрочем, на данный момент размеры штрафов не определены.
Увеличение мощности электромобилей Формулы Е
В гоночном режиме электромобили Формулы Е следующего сезона получать больше мощности: вместо нынешних 150 кВт речь идёт о 170 кВт. Однако в режиме ФанБуста мощность останется без изменений – всё те же 180 кВт, что серьёзно понижает значимость зрительского голосования.
В третьем сезоне мощность болидов и в квалификационном, и в гоночном режиме будет увеличена до 200 кВт, а для ФанБуста – 250 кВт.