Отпечаток на барьерах, оставшийся после удара болида Venturi

После аварии Проста и Хайдфельда

13 сентября в Пекине произошла авария Николя Проста и Ника Хайдфельда, которая прославила Формулу Е на весь мир. Джеймс Аллен в своём обзоре гонки справедливо заметил: "если говорить с точки зрения чистого прагматизма, эта авария – лучшее, что могло произойти для того, чтобы привлечь внимание зрителей. Конечно, благодаря тому, что никто не пострадал".

Авария была действительно эпической и максимально драматичной - произошла она за несколько сот метров до клетчатого флага, на последнем круге и в последнем же повороте. Кто не видел эту, полную драматизма, гонку обязательно смотрите её на этой странице.

Хайдфельд высказывает свое недовольство Просту

Хайдфельд высказывает свое недовольство Просту

Первое, что сделал пилот Venturi Ник Хайдфельд после того, как выбрался из покорёженного электромобиля почти без посторонней помощи - на всех парах в ярости помчался к Николя Просту. Зрителям казалось, что сейчас возникнет если не драка, то рукоприкладство. На видео ниже эта пробежка видна примерно на 1:50. И немца вполне можно понять - фактически, он уже обеспечил себе победу.

Посмотрите видео где показаны самые интересные моменты прошедшей гонки Формулы Е в Пекине - не только знаменитая авария.

Был ли этот инцидент спровоцирован Николя Простом? Однозначно, да. Было ли это сделано намеренно? Почти наверняка нет.

Всю дистанцию после пит-стопов Хайдфельд провёл позади Проста, приблизившись на дистанцию атаки приблизительно на 23 из 25 кругов. Николя стабильно видел болид Venturi позади себя. В мелкие зеркала заднего вида на таких скоростях сложно что-либо разглядеть. И вот, в определённый момент, Николя не обнаружил в зеркалах Хайдфельда. Его вывод - Ник находится в "мёртвой зоне" и идёт на обгон, ведь последние повороты он проходил ощутимо быстрее лидера. Значит, нужно сместить собственную траекторию так, чтобы немцу не осталось места для обгона. Все эти мысли заняли доли секунды. К сожалению, траектория была смещена прямо в болид Venturi...

Обыкновенный гоночный инцидент. Тем более, что Николя Прост - профессионал высшего уровня. Он бы не стал сознательно провоцировать аварию, рискуя если не победой, то вторым местом на финише. К тому же, Николя Прост и Ник Хайдфельд не раз выступали за рулём одной и той же машины в гонках чемпионата мира на выносливость и в самом Ле Мане.

После гонки стюарды оштрафовали француза из e.dams. На следующей гонке он потеряет 10 мест на старте. К примеру, если в квалификации Прост покажет лучший результат, то стартует лишь с 11 места. Если Николя станет десятым (и ниже) в квалификации, то стартовать ему придётся с последнего места.

Достаточен ли этот штраф? Да, вполне. Да и не было у стюардов другого выхода. Отнимать 3 очка за победу в пекинской квалификации - некрасиво, неспортивно, да ещё и незаконно. Прибавлять к его результату какое-то время? Нет смысла, ведь в классификации Николя и так находится за пределами очковой зоны. Для него нет разницы - быть в протоколе на 12 или на 18 месте.

Через несколько часов после гонки и аварии Ник Хайдфельд написал в своём Твиттере:

"Хочу дать знать всем: со мной всё в порядке... с физической точки зрения... Мог/должен был/выиграл бы эту гонку. А теперь ничего..."

А уже вечером 14 сентября команда Venturi полностью восстановила ту развалюху, в которую превратился болид Хайдфельда.

venturi_after_crash

Ник Хайдфельд даёт интервью сразу после аварии: "У меня оставалось много энергии. Думаю, что моё положение перед последним поворотом было идеальным. И я думаю,  что в телеэфире было ясно видно, что я оставил ему много места, а Николя врезался в меня. Я ничего не мог сделать.

Я рад, что мы в Формуле Е получили такие безопасные автомобили. Да и барьеры оказались надёжными. Как вы видите, я способен улыбаться, но я так разочарован!".

Николя Прост: "Вы видели, что произошло в последнем повороте. Это очень разочаровывает. Сегодня мы проделали хорошую работу. И потерять победу в последнем повороте - очень, очень сложный момент".

Вопрос: но вы сами сместились на внутреннюю часть траектории. Почему вы не оставили ему место?

Николя Прост: "Знаете, я подъезжал к последнему повороту. Я был уверен, что он находится достаточно далеко. Я затормозил на середине. Понимаете, я не старался сделать ничего дурного. А потом произошло это столкновение. Я попытался дёрнуться правее, но он уже ударил моё колесо и было уже слишком поздно".

Остаётся лишь добавить, что победитель гонки, Лукас ди Грасси, показал себя настоящим мужиком. Сразу же после победы, через несколько секунд он уже давал интервью. И главное, что он в первые же секунды убедился, что с Ником Хайдфельдом всё в порядке. А свою победу ди Грасси хоть и признаёт честной, но сам говорит, что таким образом никто не хочет выигрывать гонки.

Лукас ди Грасси: "Здорово ощущать себя первым победителем в истории Формулы Е! Хотя, должен сказать: тот инцидент в последнем повороте - совсем не тот способ, каким хочется выигрывать гонки.

Наши усилия оказались не самыми удачными, поэтому я и потерял позицию и не смог отыграть её обратно. Но таковы гонки. Я очень рад, что Хайдфельд в порядке, а машины показали себя очень безопасными. И как бы то ни было, но я рад выиграть!".

Николя Прост в своём Твиттере"Чувствую себя очень плохо из-за этого инцидента. После просмотра видео я понимаю, что виноват я. Я просто не видел его. Очень неприятные ощущения".

"Самое главное - что мой друг Ник Хайдфельд в порядке. Ник, ещё раз прошу прощения. Ты знаешь, что я бы никогда не сделал что-либо подобное..."

Ник Хайдфельд там же: "Спасибо, Нико. Знаю тебя. И что ты никогда специально не вытолкнешь никого с трассы. Такая фигня случается. На следующей неделе мы поборемся вместе в Остине".

И напоследок. Эту фотографию только что опубликовал Ник Хайдфельд в своём Твиттере. С надписью "без слов".

heidfeld and prost