Э-при Мексики: чокнутая гонка
Квалификация прошла необычно: поул вначале заработал Даниэль Абт, но вскоре был оштрафован и отправлен куда-то в конец пелетона. С первой позиции стартовал Оливер Тёрви, которому сегодня исполняется 30 лет.
Трасса очень пыльная, а это не к добру в плане сцепления шин с асфальтом. Гонщики жаловались на недостаток "держака".
Однако - на старт, а ещё лучше - сразу на финиш. Сумасшедшая, невозможная победа Лукаса ди Грасси! Два пит-стопа, замена сломанного антикрыла (заднего!), на 27% меньше энергии после пит-стопа, чем у других пилотов - и при всём этом безоговорочная победа. Так не бывает - но случилось!
Гонка получилась динамичной, интересной, обгонной – но остался какой-то осадок. Вот ТАК быть не должно, в принципе. 45 кругов – пит-стоп для смены машины ожидается где-то посередине, хотя бы на 20 круге – но никак не на 17. Энергии во второй машине не должно было хватить – но её хватило Лукасу ди Грасси. Ещё. Гонщики, совершившие один лишний пит-стоп, не могут выигрывать гонки. Особенно если остановка довольно долгая, с заменой заднего антикрыла. А уж если стартовать с 18 позиции при всём этом…
Но ди Грасси выиграл. Как?!
Лукас ди Грасси: "Какая невероятная перемена удачи! Но это – Формула Е, здесь в порядке вещей такие взлёты и падения. Можно провести начало уик-энда плохо, а в конце всё же победить. Кто-то разбил моё заднее крыло, затем выехала машина безопасности. Передо мной открылось свободное пространство, которое я постоянно использовал для регенерации энергии при каждом торможении, как можно более эффективно.
Это была одна из лучших гонок в моей жизни, и самых сложных, наверное – как с точки зрения пилотажа, так и со стороны эффективного расхода энергии".
Короткое видео о том, как выиграл Ди Грасси:
За гонкой наблюдало боле 36 тысяч болельщиков, а посмотреть было на что. Никогда ещё гонщику в Формуле Е не покорялась победа при старте со столь далёкой позиции. И в очень редких гонках возможно такое – замена заднего крыла, а затем – победа.
Здорово помогли победителю аж 3 выезда машины безопасности. Дело в том, что при пейс-карах скорость всех болидов замедляется до минимума, обгонов не происходит, обороняться тоже не нужно: энергии расходуется всего-ничего. Но до выездов сейфти-каров ди Грасси ехал с 30-секундным преимуществом над соперниками – и ему не нужно было догонять пелеон (= расходовать драгоценные ватты).
Другой залог победы бразильца – Жером д'Амброзио. Он ехал на той же стратегии с экстремально ранним заездом на пит-лейн (17 круг) для смены машины. После волны пит-стопов Жером оказался вторым, со столь же большим отрывом от других – правда, в его "баках" было на 5-6 процентов меньше электричества, чем у лидера. Жерома догоняли стремительно, да и машина безопасности способствовала уничтожению 27-секундного отрыва. В итоге француз сдерживал огромное количество машин на протяжении около 15 кругов, обороняясь невероятно умело. Лишь на предпоследних кругах он был вынужден замедлиться, чтобы доехать до финиша (ему это так и не удалось) – и пропустить скопившиеся за ним болиды.
Вторым финишировал Жан-Эрик Вернь: "У меня смешанные чувства. Я был уверен, что гонка наша – на 100% уверен. У д'Амброзио было значительно меньше энергии – и оборонялся он по-злому. Это совершенно неприемлемо. Он не знал, что бы сделать ещё, чтобы не пропустить меня. Множество раз его машина врезалась в мою при обгонах, он заставлял меня съезжать с трассы – не понимаю такого. Направление он изменял тоже постоянно – я разочарован. С другой стороны, я рад, что сражаюсь за титул. Мы начали борьбу издалека, но я знаю, что выступаю в правильной команде, а машина позволяет бороться за победы".
Третьим приехал Сэм Бёрд – его гонка была почти безупречной, а на подиум он пробился на заключительном круге благодаря остановке Жерома. Пилот команды DS Virgin сражался с соперниками чуть ли не всю дистанцию, не допускал ошибок – и в итоге заработал второй подиум в этом году.
И снова Ник Хайдфельд. Вы не поверите – он опять…
Стартовав с 4 позиции, уже к первому повороту он ехал третьим, умело обороняясь от соперников. Чуть-чуть подотстав от тогдашних лидеров (Оливер Тёрви и Хосе-Мария Лопес), Хайдфельд качественно экономил электричество, уверенно заехал на пит-стоп… а дальше всё пошло наперекосяк. Замешкалась его команда на секунду-другую, но и этого было достаточно, чтобы откатиться с 3 позиции на 8. Но Ник всегда умел бороться. Уже через несколько кругов из-за сходов соперников он ехал на 5 позиции, с надеждой подняться на подиум.
Но на предпоследнем круге его отправил в разворот Николя Прост. В этот же момент в него въехал напарник по команде – какой-то из двоих болидов Mahindra даже отправился в воздух после столкновения. Схода не произошло, но 12 место на финише – да, это Ник Хайдфельд и его неудачи. Уже даже не смешно.
Кому повезло в гонке безоговорочно – так это паре пилотов Jaguar. Они не просто впервые приехали в очках, но ещё и на приличных местах. Митч Эванс смог заработать 4 место, его напарник Адам Кэрролл – восьмое.
Николя Прост, несмотря на столкновение с Хайдфельдом, умудрился привести свою Renault e.dams на 5 место, упрочив 3 позицию в зачёте чемпионата. Шестое место досталось Хосе-Марии Лопесу – это лучший результат для 3-кратного чемпиона WTCC.
Что же с поулменом Оливером Тёрви? Он отметил свой 30 день рождения, но гонка не задалась. Уверенный старт, грамотная стратегия – но на 13 круге машина просто остановилась. Сначала Тёрви замедлился, потом - остановка. Инженер просил его перезагрузить машину. Оливер стоял в безопасном месте, но прошло 3-4 круга, а болид оставался всё так же, без движения. На трассу была выпущена машина безопасности, Тёрви сошёл.
Ди Грасси заехал на пит-стоп на 18 круге. Д'Амброзио, из-за аварии, на 17, во время машины безопасности.
Главный неудачник квалификации, Даниэль Абт, которого оштрафовали и отправили на последнее место на старте, смог пробиться на 7 позицию. Первый чемпион Формулы Е, Нельсон Пике, был вынужден удовлетвориться 9 местом. Десятым стал дебютант чемпионата, Эстебан Гутьеррес.
Что же до действующего чемпиона, который выиграл в этом сезоне первые 3 гонки, то Буэми ехал неплохо. Но когда он использовал свой ФанБуст, то машину развернуло, половина пелетона проехало мимо. И хотя Себастьен смог продолжить гонку, он так и остался без очков. Впрочем, на его счету лучший круг.
Следующий этап Формулы Е пройдёт на трассе в Монако, в одном из наиболее престижных мест в географии автоспорта. В первом сезоне здесь уже проходила гонка ЭлектроФормулы, тогда победу одержал Буэми.
Посмотреть гонку, можно на этой странице.
2016-17: Мехико, Мексика , гонка (1 апреля 2017)
Поз. | Ст. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | 11 | Л. ди Грасси | ABT | 45 | 56:27.535 | 1:04.360 | 40 | 25 |
2 | 3 | 25 | Ж. Вернь | TECHEETAH | 45 | +01.966 | 1:03.334 | 26 | 18 |
3 | 5 | 2 | С. Бёрд | Virgin | 45 | +07.480 | 1:03.599 | 27 | 15 |
4 | 11 | 20 | М. Эванс | Jaguar | 45 | +09.770 | 1:04.250 | 36 | 12 |
5 | 14 | 8 | Н. Прост | e.dams | 45 | +09.956 | 1:04.112 | 34 | 10 |
6 | 2 | 37 | Х.М. Лопес | Virgin | 45 | +10.631 | 1:03.735 | 21 | 8 |
7 | 19 | 66 | Д. Абт | ABT | 45 | +11.694 | 1:04.108 | 39 | 6 |
8 | 10 | 47 | А. Кэрролл | Jaguar | 45 | +13.722 | 1:04.479 | 39 | 4 |
9 | 17 | 3 | Н. Пике-мл. | NEXTEV | 45 | +14.156 | 1:04.096 | 32 | 2 |
10 | 9 | 33 | Э. Гутьеррес | TECHEETAH | 45 | +15.717 | 1:04.276 | 20 | 1 |
11 | 15 | 27 | Р. Фряйнс | Andretti | 45 | +21.459 | 1:03.787 | 27 | |
12 | 4 | 23 | Н. Хайдфельд | Mahindra | 45 | +27.232 | 1:03.864 | 27 | |
13 | 7 | 9 | С. Буэми БК | e.dams | 45 | +1:01.365 | 1:03.102 | 40 | 1 |
14 | 19 | 7 | Ж. д'Амброзио | Dragon | 45 | +1:09.646 | 1:04.476 | 10 | |
15 | 18 | 4 | С. Сарразин | Venturi | 44 | +1 круг | 1:03.384 | 40 | |
16 | 8 | 19 | Ф. Розенквист | Mahindra | 43 | +2 круга | 1:04.021 | 36 | |
17 | 12 | 5 | М. Энгель | Venturi | 38 | +7 кругов | 1:04.172 | 22 | |
18 | 6 | 28 | А.Ф. да Кошта | Andretti | 32 | +13 кругов | 1:03.972 | 27 | |
19 | 20 | 6 | Л. Дюваль | Dragon | 25 | +20 кругов | 1:04.152 | 14 | |
20 | 1 | 88 | О. Терви П | NEXTEV | 12 | +33 кругов | 1:04.636 | 10 | 3 |