Тюнинг электрического инвалидного кресла от фирмы Rimac
Полезно бывает почитывать официальный Твиттер Формулы Е. Помимо скучноватого дубляжа формальных новостей чемпионата, проскальзывают и потрясающие статьи. И пускай тема новости лишь косвенно относится к Формуле Е, пропустить её мы не могли.
Компания-производитель электромобилей Rimac- большие энтузиасты технологии. Больше они известны благодаря производству высококачественных и самых современных комплектующих для самостоятельной сборки электромобилей. В Rimac разрабатывают их самостоятельно, а потому знают об аккумуляторах, электромоторах и прочем буквально всё. Они создали потрясающий суперкар с полностью электрическим приводом: Rimac Concept_One. Эта роскошная и сверхбыстрая машина примет участие в этапах Формулы Е в качестве автомобиля гоночной дирекции, хотя вполне может и потягаться с формульным болидом на равных.
Казалось, это высшее достижение хорватов из Rimac. Но на днях эти ребята создали кое-что посерьёзнее и попрактичнее, чем полувыставочный дорогущий электромобиль. Речь идёт об инвалидном кресле-каталке с полностью электрическим приводом!
Ролли Бугнар обратился в компанию Rimacс вопросом - могут ли инженеры этой фирмы улучшить производительность его инвалидного кресла, которому недостаёт заряда. В Rimac подошли к вопросу со всей ответственностью и выдали отличный результат.
Главное направление фирмы - разработка, производство и массовая продажа силовых агрегатов для электрических транспортных средств. На этот раз инженеры фирмы Rimac адаптировали собственную систему аккумуляторов одного из своих продуктов - электрического велосипеда Greyp. Параллельно они изменили систему управления батареями и модули интерфейса инвалидной коляски Ролли.
К сожалению, предложенная система - одиночная концепция. На сегодняшний день фирма Rimac не планирует запускать её в серийное производство. Тем не менее, даже единичный экземпляр такой техники наглядно и очень убедительно показывает все возможные перспективы электричества в качестве движущей силы для самых разных вещей. Ведь инвалидные кресла довольно далеки от традиционной автомобильной промышленности.
И ещё. Кресло-каталка инвалида и его глубокая модернизация сделали хотя бы одного человека счастливым. И это впечатляет гораздо серьёзнее, чем электромобиль Concept_One с его миллионным ценником и тысячей лошадиных сил. Браво, Rimac!
Видео: инвалидная коляска Ролли от Rimac
Описание и перевод видеоролика:
Ролли Бугнар: "Мой прадед участвовал в мотоциклетных гонках. Он был одним из самых успешных мотогонщиков в нашей части Европы. Мой 70-летний дед до сих пор в состоянии управлять мотоциклом - и если бы он мог себе позволить купить байк, то он ездил бы на нём. А я передвигаюсь на четырёх колёсах, поэтому мотоциклы не для меня.
Мой близкий друг живёт в 1,5 км от меня, а дорога к нему спускается вдоль крутого холма. Вместе с ним мы работаем в его гараже над различными проектами. Съездить до его гаража и вернуться обратно - мой основной повседневный маршрут. К сожалению уже некоторое время я не могу ездить к другу, потому что мои аккумуляторы со временем стали работать хуже.
Самая большая проблема оригинальных батарей в том, что их пробег серьёзно ограничен. А мне бы хотелось ездить самостоятельно, без помощи других людей. Весь заряд батарей уходит лишь на то, чтобы добраться до гаража. Для остальных дел электричества уже не остаётся. И это было тогда, когда аккумуляторы были совсем новыми. Сейчас в них не накапливается уже и этой энергии, хотя я старался обходиться с ними очень аккуратно. Я не выезжал из дома зимой, я осторожно заряжал их. Но теперь, спустя всего год, я даже не могу добраться до гаража своего друга.
Я узнал о фирме Rimac Automobili из интернета, читая новости про автоспорт и машины. Я прочитал, что Матэ Римас помогает людям с ограниченными возможностями. Поэтому я и решил обратиться туда".
Матэ Римас, основатель компании Rimac Automobili: "Мне с самого начала очень понравился Ролли. Это очень умный и инициативный парень. Он не был доволен тем, что сейчас предлагается на рынке, и хотел сделать что-нибудь получше. Поэтому мы решили помочь ему. А одновременно и показать, что наши технологии, которые изначально создавались для электрических суперкаров, вполне можно применить и к совершенно другой продукции, чтобы изменить жизнь многих людей".
Ролли: "Вот уже семь месяцев в моём инвалидном кресле работают новые батареи. Я не могу даже сравнивать их с обычными аккумуляторами, продающимися на рынке. Самое большое отличие - дистанция пробега. Оригинальные батареи, когда они новые и в идеальном состоянии, способны запитать кресло для 10-км пробега. С каждым днём этот показатель становится всё меньше и меньше, особенно зимой. А новые аккумуляторы хранят энергию, достаточную для 60 километров от одного заряда! И даже спустя 7 месяцев я не вижу, что они теряют свои свойства. Эти батареи такие же, как в первый день. Иногда я не заряжаю их по две недели.
Со старыми аккумуляторами при их разрядке кресло становилось всё медленнее и медленнее. А теперь их напряжение и скорость кресла остаются неизменными, вне зависимости от оставшегося заряда.
Пользовательский интерфейс - очень полезная штука. Мне он очень понравился, также как и возможность узнавать как можно больше данных о техническом состоянии устройства. Теперь я могу узнавать заряд каждой ячейки, следить за напряжением и многими другими характеристиками. Полезно, чтобы в точности знать, сколько ещё я могу проехать.
Теперь у меня нет проблем. Наоборот, я наслаждаюсь управлением креслом. Было бы здорово, если бы кресло стало быстрее и устойчивее. Но, как мне кажется, благодаря новым батареям мы и так полностью раскрыли все возможности этой модели. Теперь я наслаждаюсь каждым проеденным километром".