Командам позволено конструировать собственные подвески

Чем ближе новый сезон Формулы Е (начало которого запланировано на конец августа), тем больше подробностей вырисовывается о конструкторских свободах для команд. В феврале было объявлено, что из 10 нынешних коллективов 8 будут проектировать и разрабатывать различные части гоночных электромобилей уже с сезона 2015/16. В основном, речь касается двигателей, коробок передач, частично – аккумуляторов. Но в конце марта пришла ещё одна интересная новость.

Начиная со второго сезона чемпионата командам будет позволено использовать подвеску собственной конструкции. Нынешний узел подвески электроболида Spark-Renault часто критикуют за слабые механические характеристики, низкую надёжность и прочие недостатки. Команды ругались на этот узел автомобиля ещё до начала чемпионата, во время прошлогодних тестов. В первых четырёх гонках сезона было огромное количество сходов именно из-за этой хрупкой части электромобиля.

Читайте также в статьях ЭлектроФормулы:

Конструкция подвески первого поколения оказалась слишком хрупкой для столь большой массы машины (сначала - 880 кг, после тестов кое-что было изменено до 888 кг, а в середине сезона, из-за усиления подвески, и вовсе 896 кг) - числа вместе с гонщиком на борту. Ухабистая и кочковатая природа городских автодромов  в пух и прах ломала этот нежный узел при малейших авариях. Перед э-При Майами конструкторы заменили этот узел на всех автомобилях, и проблемы, в целом, были решены. Впрочем, с этим утверждением готов поспорить пилот команды Mahindra Бруно Сенна, который дважды ломал этот обновлённый компонент в день пятого этапа.

Так выглядит подвеска Формулы Е

Так выглядит подвеска Формулы Е

Итак, начиная со второго сезона, производителям-конструкторам электромобилей Формулы Е будет позволено создавать и использовать подвески собственной конструкции. По крайней мере, речь идёт о большинстве частей заднего узла подвески. На данный момент именно задняя часть подвески взаимодействует с трансмиссией. Но именно трансмиссия – один из тех узлов, который открыт для собственных дизайнерских и конструктивных наработок команд-участниц.

Соответствующие изменения в регламенте чемпионата недавно приняла ФИА. В них описываются все подробности и характеристики будущих вариантов подвески.