Jaguar Racing

Cезон 2018-2019

Пилот 2018-19: Ад-Дирия, Саудовская Аравия2018-19: Марракеш, Марокко2018-19: Сантьяго, Чили2018-19: Мехико, Мексика2018-19: Гонконг, Китай2018-19: Санья, Китай2018-19: Рим, Италия2018-19: Париж, Франция2018-19: Монте-Карло, Монако2018-19: Берлин, Германия2018-19: Берн, Швейцария2018-19: Нью-Йорк, США2018-19: Нью-Йорк, США (2) Очки
20М. Эванс4 129 26 8----------22
3Н. Пике-мл.10 114 011 ----------1
* наведите мышку для информации 23 6

Cезон 2017-2018

Пилот 2017-18: Гонконг2017-18: Гонконг 22017-18: Марракеш, Марокко2017-18: Сантьяго, Чили2017-18: Мехико, Мексика2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2017-18: Рим, Италия2017-18: Париж, Франция2017-18: Берлин, Германия2017-18: Цюрих, Швейцария2017-18: Нью-Йорк, США2017-18: Нью-Йорк, США (2) Очки
47Н. Пике-мл.4 1212 04 136 84 1219 019 018 012 019 018 07 651
20М. Эванс12 03 1511 07 66 84 129 215 06 87 919 06 868
* наведите мышку для информации 119 6

Cезон 2016-2017

Пилот 2016-17: Гонконг2016-17: Марракеш, Марокко2016-17: Буэнос-Айрес, Аргентина2016-17: Мехико, Мексика2016-17: Монте-Карло, Монако2016-17: Париж, Франция2016-17: Берлин, Германия2016-17: Берлин, Германия (2)2016-17: Нью-Йорк, США2016-17: Нью-Йорк, США (2)2016-17: Монреаль, Канада2016-17: Монреаль, Канада (2) Очки
47А. Кэрролл12 014 017 08 414 15 014 016 010 111 016 014 5
20М. Эванс18 017 013 04 1210 19 219 117 020 020 07 612 22
* наведите мышку для информации 27 10

Jaguar Racing Team

Ягуар – это не только вкусное и полезное кошачье мясцо, и не только ценнейшая шерсть для мажорских ковров в кабинет у камина. Jaguar – это ещё и гонки. Как ярко блистали автомобили марки Ягуар – в прошлом, уже почти далёком. Но – как же бездарно сливали красивые изумрудно-зелёные болиды Jaguar в начале 2000х в Ф1… Кстати, среди их руководятлов был и небезызвестный Ники Лауда, регулярно ворчащий на Формулу Е.

14350922_1598416220453168_1757557084_n

Видео

Кошка под напряжением, или команда Jaguar в Формуле Е

Про пришествие легендарного автобренда в электроформулу было объявлено ещё в сентябре 2015 года – имя громкое, намерения самые серьёзные, а потому организаторы серии всячески приветствовали и рекламировали новую команду. Похоже, не зря: получается гламурно и, пожалуй, даже быстро.

Имперцы около космического катера Дарта Вейдера

Ещё до первой гонки Jaguar в чемпионате хочется поаплодировать их руководству: потрясающе красивая расцветка машин в стиле Дарта Вейдера – это не ярко-аляпистая азиатчина всяких Махиндр. Чёрно-серая ливрея - это футуристично, это сексуально, агрессивно и ново!

Им бы другого спонсора, всего лишь… ведь над микроволновками на колёсах смеяться будут. Panasonic едва вяжется с высокими скоростями и гонками (впрочем, не будем забывать про их титульное спонсорство бездарнейшей команды Toyota в Ф1). С другой стороны, над Ред Буллом каких-то лет 10 назад тоже смеялись в паддоке: гоночная консервная банка! А вон как оно повернулось – чемпионы и титулы, победы и самовозки. Так что верим Ягуару и их японским инвесторам. И стараемся не слишком улыбаться при виде названия Panasonic Jaguar Racing.

Выше мы индийскую команду Mahindra упоминали. Что интересно, Jaguar Racing тоже не чужд индийской культуре. Марка "Ягуар" принадлежит другому бренду - Jaguar Land Rover, британскому производителю дорогих автомобилей. Ленд Ровер, в свою очередь, с 2008 года принадлежит концерну Tata Motors – привет, страна слонов и раджей! Впору проводить открытый чемпионат Индии по электрогонкам.

А при чём тут Panasonic?

Помимо электросковородок с микроволновками, японцы производят аккумуляторы всех мастей и видов. Более того: Panasonic - крупнейший в мире производитель аккумуляторов, в том числе для автомобилей. Среди инициатив и концептов японской компании не раз светились всевозможные беспилотные машины, "умные дома", решения по энергосбережению, и едва ли не домашний мини-атомный реактор: мечта прогрессивного арабского человечества, тьфу-тьфу.

Объединившись с ярким автомобильным брендом Jaguar, в Panasonic вновь хотят заставить гонки работать на их и без того громкое имя. Хотя предыдущая попытка спонсорства Toyota F1 провалилась, денег японские спонсоры не жалели никогда.

Jaguar - действительно великие гоночные машины?

Несомненно да! Про зелёные Jaguar F1 в соавторстве Ford лучше не вспоминать (впрочем, после продажи активов и наработок этой команды концерну Red Bull получилась замечательная многократно-чемпионская история). 3 седьмых места в Кубке конструкторов - это несерьёзно для команды, которая намеревалась стать "Феррари в британских зелёных гоночных цветах"".

jaguar-f1

7 побед в Ле-Мане: больше лишь у Audi, Porsche и Ferrari. В основном, в 50-х годах, но были триумфы и в 1988, и в 1990.

jaguar-e

Ниже - трёхкратный чемпион 24 часов Ле-Мана в 1950х годах: Jaguar Type-D.

jaguar-d-type-9