TECHEETAH

Cезон 2016-2017

Пилот 2016-17: Гонконг2016-17: Марракеш, Марокко2016-17: Буэнос-Айрес, Аргентина2016-17: Мехико, Мексика2016-17: Монте-Карло, Монако2016-17: Париж, Франция2016-17: Берлин, Германия2016-17: Берлин, Германия (2)2016-17: Нью-Йорк, США2016-17: Нью-Йорк, США (2)2016-17: Монреаль, Канада2016-17: Монреаль, Канада (2) Очки
25Ж. Вернь17 08 42 182 1820 19 08 46 82 188 42 181 25117
33Ц.Х. Ма20 015 016 0---------0
33Э. Гутьеррес---10 18 411 0------5
4С. Сарразин------11 014 03 1512 03 158 434
* наведите мышку для информации 156 5

Новая команда, которая дебютирует в третьем сезоне чемпионата (2016-2017). Китайцы пришли вместо почти обанкротившейся старой-доброй Aguri. Название нового коллектива - игра английских слов Tech (техника) и cheetah (леопард). В итоге имеем что-то вроде "Механическая большая и очень хищная кошка". Что ж, если есть Jaguar и Dragon, то почему бы не быть леопарду?

Хотя команда Techeetah и пришла взамен Aguri, отношений с Агури Сузуки у них мало. Зато сразу появились договора с:

  • Renault (а это уже двукратный чемпион ЭлектроФормулы) о поставке силовых установок;
  • с Жаном-Эриком Вернем - отличным гонщиком с приличным опытом выступления в Формуле Е;
  • с тоже пилотом - Ма-Цин Хуа. Не слишком быстрый, зато а) китаец, и б) тоже с некоторым опытом выступлений в чемпионате.

О названии команды

На китайском название Techeetah записывается иероглифами 钛 麒. Первый из них обозначает металл титан, второй - некое древнее выдуманное китайское животное наподобие европейского единорога. Ну и леопард cheetah тут тоже где-то присутствует. Правильное произношение слова Techeetah - "Та-чи-та". Казалось бы, при чём тут титан...

Наследство от Super Aguri

Кое-что помимо лицензии на участие в чемпионате всё же было получено от Super Aguri. Прежде всего, это бригады инженеров и механиков экс-команды серий GP2 и GP3 - Status Motorsport. Эти же люди обслуживали и коллектив Агури Сузуки.

Один из совладельцев Techeetah рассказал на эту тему следующее: "На данный момент мы стараемся не менять ничего, что было заведено в старой команде. Скажем, руководителем команды остаётся всё тот же Марк Престон. Техническим директором продолжит быть Лео Томас.

Нет никакого желания изменять хорошо сработавшийся коллектив, заведённый порядок. Опыт практиков из чемпионата Формулы Е пока ценнее наших собственных идей. Более того, и им, и нам вполне комфортно работать вместе, как мы поняли уже на августовских тестах".

"В любом случае, Формула Е - глобальный чемпионат, а мы пришли сюда надолго. Пока что наша цель лишь обозначить себя, как работающую команду, провести первый год без особых потрясений. Затем мы хотим быть непросто командой, а успешным коллективом. Надеемся, что за нами последуют многие энтузиасты автоспорта из Китая. Конкретнее - речь идёт и о пилотах, и об инженерах, технических специалистах".

Ходят слухи, что уже через год команда будет пользоваться всё теми же двигателями и трансмиссиями, произведёнными Renault (как в нынешнем сезоне), однако они будут переименованы в Nissan. Ведь японо-французский тандем автопроизводителей, по сути, единый концерн.