Ники Лауда: «Формула Е — не автоспорт»

К ряду критиков Формулы Е присоединился и Ники Лауда. Австрийский трёхкратный чемпион Ф1, больше прославившийся своим положительно-голливудским образом в фильме "Гонка", время от времени болтает чушь об автоспорте, о командах и гонщиках.

Пару недель назад Ники уже рассказал о своём видении электромобильного чемпионата: "Я посмотрел гонку, мне не понравилось". Достойное мнение, никто не против - многим не нравится даже Ф1, так что и Ф-Е никто не обязан любить.

Но сегодня Лауда разошёлся и повеселил, не особо сдерживая слов. Когда его спросили о мнении про электромобили в автогонках, Ники ответил: "Для меня Формула Е стала самой худшей штукой, которую я увидел за долгое время. Машины выглядят, будто игрушечные. Они ползут друг за другом по трассе. Для меня это не автоспорт".

Что ж, пройдёмся по его ответу.

Худшая штука за долгое время?

Посмотрите, Ники, лучше на современную Ф1 с её гибридными 6-цилиндровыми двигателями. Вершина автоспорта не должна так выглядеть и так звучать, если это вершина, а не картинг.

Машины ползут друг за другом по трассе?

Собственно, так оно и должно быть: это кольцевые автогонки, как Ф1, Индикар или молодёжные серии. Городские трассы Формулы Е медленные по определению. Даже мощные болиды Ф1 не могли бы проезжать узкие улочки с многочисленными поворотами ощутимо быстрее: это мы вполне видим каждый год на великолепном Гран-при Монако, где средняя скорость Ф1 находится на уровне 70-х годов.

А если взять овальные гонки серии IndyCar, где пилоты сражаются друг с другом на скоростях под 400 км/ч? Формуле 1 такие скорости и не снились, а "максималка" до сих пор принадлежит Хуану-Пабло Монтойе в Монце 2005 года - это 372.6 км/ч против 390 у "Инди". Но ведь это разные трассы и совершенно разные дисциплины. Никто не назовёт заезд Ф1 медленной гонкой. Потому и не следует считать болиды "ЭлектроФормулы" излишне медленными.

Да, они совсем не быстры, и на классической трассе в Донингтоне во время тестов их результаты на круге были одинаковы с совсем уж юношескими машинами класса Ф1600. Но опять же, это разные дисциплины, разные предназначения, разные технологии. Наконец, у Формулы Е тот же самый двигатель, что и у монструозного электрокара McLaren P1. Того самого, о котором Джереми Кларксон из ТопГир как-то сказал: "после этой машины все остальные кажутся устаревшими".

Машины выглядят, будто игрушечные?

Герр Лауда, да это самые необычные "формулы" за последние десятилетия! И что-что, а вид у них яркий, красивый, быстрый, сексапильный. Если на то пошло, то современные Ф1 - гадость какая-то, с их странными антикрыльями и уродливыми носами.

Лауда не считает Формулу Е автоспортом?

А многие не считают самого Лауду великим гонщиком даже несмотря на 3 его титула. А его непонятная роль в руководстве команды Mercedes - странно, особенно после того, как в начале двухтысячных Ники успешно развалил вверенную ему команду Jaguar из-за собственных интриг.

Можно и картинг не считать автоспортом, ведь это мелкие маломощные машинки. Или молодежные гонки. И даже ралли по некоторым критериям с лёгкой совестью можно назвать технической дисциплиной, но не автогонками.

Наконец, другая легенда автоспорта, Ален Прост, очень даже считает Формулу Е автоспортом. Настолько, что руководит там командой e.dams-Renault.