Тесты, день 5: Буэми быстрее, но «победа» у Трулли
Всё, дальше только гонка электромобилей в Китае. Предсезонные тесты Формулы Е официально завершены 19 августа. Сегодня гонщики успели и покататься в свободном режиме, и вновь имитировали гонку.
Лучший круг вновь показал Себастьен Буэми из команды Алана Проста e.dams-Renault. Лучшим результатом швейцарца стало время 1:31.792. Рекорд Формулы Е в Донингтоне принадлежит этому же гонщику: 10 июля, в 4 день тестов, он умудрился проехал быстрейший круг за 1:31.083. Вообще Буэми становился сильнейшим 4 раза из 5 официальных тренировочных дней.
На этот раз вторым приехал Николя Прост, уступив партнёру по команде около 0,3 сек.
к оглавлению ↑Ход тестов Формулы Е 19 августа
Тестовый день был разделён на две части - как обычно, утреннюю и послеобеденную. Но было и кое-что новое. На этот раз всё вертелось вокруг симуляции гонки, которую разделили на 4 сессии.
Во время каждой из четырёх сессий 10 гонщиков проезжали по 13 кругов (а это 25 минут). Речь идёт, фактически, о половине настоящей гоночной дистанции. Вновь отлично выступила команда e.dams. В то же время, команды работали с весьма разными стратегиями. Часть команд сосредоточилась на экономии энергии, испытании новых задумок и идей. Другие работали над подборкой настроек для гонки в Пекине.
Что касается лучших времён прохождения кругов, то разница в результатах у топ-10 пилотов уместилась в одну секунду.
Себастьен Буэми: "Мы очень довольны сегодняшними тестами, особенно тем, что мы вновь сильнейшие перед Пекином. Да, у нас ещё есть кое-какие сложности и проблемы с машиной, но мы ведь собираемся работать над ней. В целом, мы готовы к первой гонке".
Официальные результаты вышли несколько странными. В тестах принимали участие более 20 гонщиков, но показаны итоги лишь двадцати. Куда-то пропал Хо-Пин Тун. Да, он проехал лучший круг медленнее, чем Антонио Гарсия за рулём болида China Racing, но ведь он ездил же! А самое главное - сегодня была гоночная симуляция, а не просто нарезка лучших кругов. Было бы интереснее рассказать о результатах "гонки", а не о самых скоростных пилотах на отдельном круге. Впрочем, об этом чуть ниже.
Донингтон Парк , тесты 5 (19 августа 2014)
Поз. | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Буэми | e.dams-Renault | 70 | 1:31.792 |
2 | Николя Прост | e.dams-Renault | 67 | +00.325 |
3 | Франк Монтаньи | Andretti Formula E | 72 | +00.351 |
4 | Бруно Сенна | Mahindra Racing | 62 | +00.457 |
5 | Сэм Бёрд | Virgin Racing | 74 | +00.500 |
6 | Лукас ди Грасси | Audi Sport ABT | 32 | +00.501 |
7 | Карун Чандхок | Mahindra Racing | 46 | +00.577 |
8 | Жером д'Амброзио | Dragon Racing | 58 | +00.854 |
9 | Стефан Сарразин | Venturi | 69 | +00.871 |
10 | Ник Хайдфельд | Venturi | 60 | +00.983 |
11 | Нельсон Пике-мл. | China Racing | 63 | +01.016 |
12 | Хайме Альгерсуари | Virgin Racing | 52 | +01.029 |
13 | Шарль Пик | Andretti Formula E | 55 | +01.049 |
14 | Даниэль Абт | Audi Sport ABT | 53 | +01.075 |
15 | Ярно Трулли | Trulli | 70 | +01.100 |
16 | Ориоль Сервия | Dragon Racing | 62 | +01.619 |
17 | Антонио Гарсия | China Racing | 79 | +01.677 |
18 | Такума Сато | Amlin Aguri | 48 | +03.633 |
19 | Микела Черрути | Trulli | 53 | +03.652 |
20 | Катерина Легг | Amlin Aguri | 61 | +06.320 |
Результаты "гонок" Формулы Е 19 августа
А здесь - правильные результаты. Кто и как из пилотов выступил в настоящей гонке, а не просто проехал отдельный быстрый круг.
Речь идёт о четырёх имитациях гонки. Точнее - "полугонки", без смены автомобилей. В каждой сессии принимали участие по 10 гонщиков, по одному из каждой команды.
Итого у нас четыре "победителя": Николя Прост из e-dams, Шарль Пик из Andretti, Ориоль Сервия из Dragon и Ярно Трулли (собственная команда Trulli).
№ | Пилот | Команда | Время | Отрыв | Средняя скорость |
1 | Николя Прост | e.dams | 23:54.7 | 130.6 | |
2 | Ярно Трулли | Trulli | 24:10.2 | +15.432 | 129.2 |
3 | Ориоль Сервия | Dragon | 24:11.6 | +16.911 | 129.1 |
4 | Нельсон Пике | China Racing | 24:46.7 | +51.974 | 126 |
5 | Стефан Сарразин | Venturi | 21:42.7 | +1 круг | 132.8 |
6 | Франк Монтаньи | Andretti | 21:44.0 | +1 круг | 132.6 |
7 | Катерина Легг | Amlin-Aguri | 23:13.2 | +1 круг | 124.1 |
8 | Бруно Сенна | Mahindra | 18:30.6 | +3 круга | 129.8 |
9 | Хайме Альгерсуари | Virgin | 17:56.5 | +4 круга | 120.5 |
10 | Лукас ди Грасси | Audi Sport ABT | 12:02.9 | +6 кругов | 139.5 |
№ | Пилот | Команда | Время | Отрыв | Средняя скорость |
1 | Шарль Пик | Andretti | 23:50.9 | 130.9 | |
2 | Микела Черрути | Trulli | 23:53.4 | +2.546 | 130.7 |
3 | Сэм Бёрд | Virgin | 24:37.6 | +46.754 | 126.8 |
4 | Себастьен Буэми | e.dams Renault | 25:20.6 | + 1:29.763 | 123.2 |
5 | Ник Хайдфельд | Venturi | 25:47.1 | + 1:56.271 | 121.1 |
6 | Жером д'Амброзио | Dragon | 26:53.6 | + 3:02.693 | 116.1 |
7 | Даниэль Абт | Audi Sport ABT | 21:42.5 | +1 круг | 132.8 |
8 | Карун Чандхок | Mahindra | 20:51.2 | +2 круга | 126.7 |
9 | Хо-Пин Тун | China Racing | 21:38.3 | +3 круга | 111 |
10 | Такума Сато | Amlin Aguri | 16:11.1 | +5 кругов | 118.7 |
№ | Пилот | Команда | Время | Отрыв | Средняя скорость |
1 | Ориоль Сервия | Dragon | 23:11.6 | 134.6 | |
2 | Нельсон Пике | China Racing | 23:22.9 | +11.303 | 133.5 |
3 | Катерина Легг | Amlin-Aguri | 23:52.5 | +40.961 | 130.8 |
4 | Микела Черрути | Trulli | 24:01.4 | +49.861 | 130 |
5 | Бруно Сенна | Mahindra | 24:07.7 | +56.158 | 129.4 |
6 | Себастьен Буэми | e.dams | 24:20.0 | + 1:08.457 | 128.3 |
7 | Франк Монтаньи | Andretti | 24:22.9 | + 1:11.272 | 128.1 |
8 | Сэм Бёрд | Virgin | 24:30.3 | + 1:18.721 | 127.4 |
9 | Ник Хайдфельд | Venturi | 24:39.1 | + 1:27.565 | 126.7 |
10 | Лукас ди Грасси | Audi Sport ABT | 19:45.9 | +1 круг | 145.8 |
№ | Пилот | Команда | Время | Отрыв | Средняя скорость |
1 | Ярно Трулли | Trulli | 26:17.7 | 118.7 | |
2 | Даниэль Абт | Audi Sport ABT | 26:26.5 | +8.767 | 118.1 |
3 | Шарль Пик | Andretti | 26:38.0 | +20.276 | 117.2 |
4 | Хо-Пин Тун | China Racing | 27:39.1 | + 1:21.445 | 112.9 |
5 | Николя Прост | e.dams | 28:10.3 | + 1:52.588 | 110.8 |
6 | Жером д'Амброзио | Dragon | 28:18.8 | + 2:01.059 | 110.3 |
7 | Стефан Сарразин | Venturi | 28:40.2 | + 2:22.517 | 108.9 |
8 | Карун Чандхок | Mahindra | 30:22.1 | +4:04.415 | 102.8 |
9 | Такума Сато | Amlin Aguri | 29:03.2 | +3 круга | 82.7 |
10 | Хайме Альгерсуари | Virgin Racing | 22:15.0 | +5 кругов | 86.4 |
Победители в имитации гонок
Таблицы получились сложными, но их можно интерпретировать по любопытной логике.
Если считать, что каждая из 4 сессий 19 августа была отдельной гонкой, и по её результатам пилотам присуждались очки, то получается такая "турнирная таблица".
"Чемпионом" Формулы Е становится Ярно Трулли с 1 победой и 1 вторым местом, на его счету 43 очка. Ориоль Сервия из ChampCar - "вице-чемпион" с 40 очками. Столь же полноправный "вице-чемпион" - дебютант тестов Шарль Пик, набравший 40 очков. Лучший из блиставшей на тестах команды e.dams Николя Прост лишь четвёртый. Наконец, "красава" Себастьен Буэми, который 4 раза из 5 возможных проезжал на тестах быстрейшие круги, набрал лишь 20 очков и стал девятым.
Место | Гонщик | Очки |
1 | Ярно Трулли | 43 |
2 | Ориоль Сервия | 40 |
3 | Шарль Пик | 40 |
4 | Николя Прост | 35 |
5 | Микела Черрути | 30 |
6 | Нельсон Пике | 30 |
7 | Даниэль Абт | 24 |
8 | Катерина Легг | 21 |
9 | Себастьен Буэми | 20 |
10 | Сэм Бёрд | 19 |
11 | Стефан Сарразин | 16 |
12 | Жером д'Амброзио | 16 |
13 | Хо-Пин Тун | 14 |
14 | Бруно Сенна | 14 |
15 | Франк Монтаньи | 14 |
16 | Ник Хайдфельд | 12 |
17 | Карун Чандхок | 8 |
18 | Такума Сато | 3 |
19 | Хайме Альгерсуари | 3 |
20 | Лукас ди Грасси | 2 |
Конечно, эта "итоговая таблица" не значит совершенно ничего. Четыре совершенно разные тестовые сессии, смен машин не было. Лишь 10 пилотов на старте каждой сессии - тоже совсем не полноценная имитация гонки. К тестовому "чемпионству" Ярно Трулли следует относится с юмором и известной долей фантазии. Но объявлять сегодняшним победителем Буэми, как это сделал официальный сайт чемпионата - это совсем неправильно.