Формула E в России: каковы перспективы?
8 этапов Формулы E из 10 предстоящих в 2014 году уже получили прописку. Сможет ли один из российских городов принять этап Формулы E? Организаторы серии очень хотели бы этого…
Формула 1 в Россию уже приезжала - пока, правда, в качестве участника гоночного шоу. Уже в 2014 году пройдёт Гран-при в Сочи. Возможно, что в Москве пройдёт гонка "электроформул" из нового класса Formula E - электромобилей.
Серьёзных препятствий нет: организаторы не требуют от городов-участников финансовых взносов. Специальные трассы для Формулы E не нужны принципиально: гонки проходят исключительно в центре городов, на обычных дорогах общего пользования, на фоне исторических достопримечательностей. Экологический аспект нового чемпионата заключается не столько в электродвигателях, сколько в пропаганде электромобилей. А что может рекламировать зелёные технологии лучше, чем гонки на рядовых улицах в центре города, по которым ездят обычные машины с двигателем внутреннего сгорания?
В октябре 2012 года в Москву приезжал Алехандро Агаг, промоутер и организатор чемпионата на формульных электромобилях Формула Е. Активное участие в поездке Агага принимала и Оксана Косаченко, экс-менеджер Виталия Петрова. Компания "Манускрипт" стала промоутером этапа Формулы E в России.
Целью визита Агага и его компаньонов в Москву было проведение переговоров с Российской Федерацией Автоспорта (РАФ). Сергей Иванов, исполнительный директор главного автоспортивного института России, предложил на выбор два города - Петербург и Москву. Организаторы Формулы E выразили интерес в московской трассе, скопированной с ежегодного временного "трека", на котором проходит уличное шоу Moscow City Racing с участием автомобилей и гонщиков Ф1. Проект пока в стадии разработки, поэтому неясно, примет ли российская столица один из этапов чемпионата Формула E.
Если этап всё же состоится, то главным промоутером станет самый известный отечественный менеджер в мире автоспорта - Оксана Петровна Косаченко. Интересно, что Алехандро Агаг высказался о возможном участии в чемпионате и российской команды. Впрочем, это дело перспективы. Российские гонщики всё активнее проявляют себя на европейских гоночных аренах, молодые пилоты подрастают, да и среди представителей "старшего" поколения несколько пилотов находятся не у дел - речь идёт и о Петрове (если тот не вернётся в Ф1 в следующем году), и о Михаиле Алёшине (между прочем, чемпионе Мировой Серии Рено и бронзовом призёре Формулы 2 самого сильного сезона - 2009), и о Сергее Афанасьеве.