э-При Гонконга: Буэми-ди Грасси-Хайдфельд в шикарной гонке
В шикарной, истинно-безумной гонке победил Себастьен Буэми на e.dams Renault. Обладатель поул-позиции, а по совместительству - первый электрочемпион Нельсон Пике долгое время лидировал, но ближе к середине гонки врезался в заграждение из-за предыдущей аварии на этом же месте дебютанта Хосе-Марии Лопеса - в итоге у Пикёныша лишь 11 место.
Два других участника подиума - Лукас ди Грасси на ABT Audi и Ник Хайдфельд на Mahindra. Подиум получился интересным: 3 пилота из трёх разных команд и трёх разных национальностей: швейцарец, бразилец и немец соответственно.
к оглавлению ↑Что понравилось в э-при Гонконга
Гонка началась спустя пару часов после финиша Гран-при Японии Формулы 1. Королевские заезды в Сузуке получились на удивление приятными и интересными, но электромобильный заезд стал ещё более интересным!
Взять, к примеру, категорично кругового Сэма Бёрда. Чтобы вернуться в один круг с лидером и хоть как-то претендовать даже на минимальные очки, этот отважный парень жесточайшим образом атаковал и прошёл по крайней мере трёх лидеров гонки! Да - круговой, да - лидеров, да - обгонял в прямом эфире и страшно рискуя.
А круговым он стал по занятной причине - команда дважды зазывала его в боксы, буквально умоляя заехать то на одном, то на другом круге. "Горючки" (электричества) оставалось у него всего ничего. А что происходит с электромобилем, когда у него заканчивается топливо - это известно всем обладателям смартфонов. Но Бёрд пофигистично и отважно игнорировал все призывы команды, и таки-дотянул до третьего круга, на котором и заехал на пит-стоп. Электричества не оставалось уже совсем.
Смог - умница и молодец, было очень красиво и весело слушать его препирания с командой в прямом эфире. Пересел в другую машину, как положено, стартовал из гаража... и через секунду новая машина заглохла! Секунд 40 гонщик сражался с электротехникой, и кое-как смог выехать, потеряв невероятное количество времени. А ведь это его непослушание было прямой заявкой на победу. Жаль, что техника подвела его в столь драматичный момент. Так-то и получились те знатные три обгона лидеров. Очень жаль, что Сэму не достались очки за лучший круг, скажем. И финишировал он лишь на 13 месте.
Троекратное браво волшебнику из Бразилии. Не Сенне, и даже не его племяннику, который покинул Формулу Е. Лукас ди Грасси попал в аварию на квалификации и стартовал со страшного 19 места (предпоследнее, кстати). В конце пелетона горела борьба. Китаец Ма-Цин Хуа не справился с управлением и врезался в да Кошту. В этом же инциденте пострадал и ди Грасси, обломив часть своего переднего крыла. Скоро он заехал в боксы, где ему поменяли крыло (но не машину!), и выехал он последним. При помощи странной гоночной магии (правда, всё было честно), Лукас смог продолжить борьбу. Более того - каким-то образом после пит-стопов он выехал на 2 месте - и уже никому не уступил свою позицию.
к оглавлению ↑Ход гонки
Спереди Нельсон Пике успешно отрывался от соперников Бёрда и Буэми. Его напарник по NextEV Оливер Тёрви провалил старт и ехал где-то на 5-6 позиции. Зато вверх пробралась пара гонщиков Mahindra: Хайдфельд и Розенквист, которые ехали на 5 и 6 месте соответственно (Хайдфельд прорвался сюда с 11 позиции, Феликс стартовал шестым). Впрочем, вскоре Розенквист поскользнулся на ровном месте, ударил машину о барьеры и пересел на другую машину на 14 круге из 45 (а это крайне рано).
Ближе к середине дистанции с управлением не справился Хосе-Мария Лопес. Секундами позже в том же месте (и, если честно, именно из-за аргентинца) в барьеры въехал лидер - Нельсон Пике. Лидерство перешло к Сэму Бёрду, Буэми также проскользнул место аварии. На трассу выехала машина безопасности, которая дала шанс Пике по-быстрому заехать в боксы и продолжить борьбу.

Машина безопасности позволила Нельсону Пике продолжить борьбу
Тем временем, настал 20 круг и началась волна пит-стопов. Первыми заехал Буэми, следом за ним - Тёрви, Хайдфельд, Дюваль, Прост и д'Амброзио. А гонку возобновили лишь кругом спустя. Бёрд решил рискнуть и, игнорируя приказы из боксов, вытягивал из своих аккумуляторов последние ватты в течение ещё пары кругов. И вовсе не его вина, что техника подвела, а сам британец вернулся на трассу на далёкой 14 позиции.
Несчастье Бёрда позитивно сказалось на положении Себастьяна Буэми, который вышел в лидеры и ехал впереди ди Грасси. Лукасу очень повезло с выездом машины безопасности - если бы не она, то он вряд ли смог бы проехать всю дистанцию гонки - а так у него оказалось почти комфортное количество энергии. На третье место вышел Ник Хайдфельд, который сдерживал Проста, Тёрви и д'Амброзио.
За 10 кругов до конца Лукас ди Грасси старался обойти лидера Буэми - отрыв между ними доходил до 2 секунд. Впрочем, Буэми смог взвинтить темп, да и электричества у первой тройки оставалось уже под завязку.
В таком порядке они и финишировали. Ди Грасси блестяще отыгрался за свой квалификационный разгром и аварию на первом круге. Ник Хайдфельд наконец-то попал на давно заслуженный подиум - кстати, электричество у немца кончилось как раз в тот момент, когда он только-только пересёк финишную черту. Кстати, интересно, что в первой гонке прошлого сезона в Пекине на подиум поднялись эти же пилоты, в полном составе.
Неплохо проехался Николя Прост, завоевав 4 место и опередив Феликса да Кошту и Робина Фряйнса (оба из Andretti).
к оглавлению ↑О дебютантах Формулы Е в первой гонке
В основном - стыд и позор. Jaguar-Panasonic не набрали ни единого очка. Techeetah - тоже по нулям, обоими пилотами. Ма-Цин Хуа и вовсе сошёл на первом круге. Жан-Эрик Вернь, его напарник, проехал 31 круг. Из двух новых команд лучшей позиции добился Адам Кэррол из Jaguar - 12 место.
Среди 20 вышедших на старт пилотов было аж 5 дебютантов. Лучшим, как ни странно, оказался тот, кого мы дружно считали худшим: ни имени толком, ни громких титулов. Маро Энгель из команды Venturi не только взял 9 место, но и опередил своего опытнейшего напарника Стефана Сарразена.
Отметим ещё и Феликса Розенквиста - парень получил одно очко за лучший круг в гонке - 1:02.947. Средняя его скорость на этом круге (36) составила 106,4 км/ч. Более того - этот гоночный круг оказался даже быстрее лучшего квалификационного, под авторством Нельсона Пике - 1:03.099, или 106,1 км/ч. Браво!
Правда, Розенквисту было толком не на что надеяться, вот он и мчался во весь опор с отставанием в 2 круга, в итоге был классифицирован на последнем, 15 месте.
Нельзя не упомянуть ещё одного дебютанта, трёхкратного чемпиона мира WTCC Хосе-Марию Лопеса. Хотя ему не удалось финишировать в гонке, зато он оказал непосредственное влияние на имя победителя. Врезавшись на 18 круге в стену в очень неудобно месте, Лопес сошёл... а через несколько секунд в стенку рядом влепился лидер гонки - Нельсон Пике. Хотя он потерял кучу позиций, но смог продолжить гонку, тем более, что окно пит-стопов к этому моменту уже открылось.

Старт Формулы Е в Гонконге

Первый круг гонки: авария Лукаса ди Грасси. Вот как он смог приехать вторым?!

Пит-стопы Фомрулы Е всё такие же сумасшедшие - с заменой машин на середине дистанции. В боксах Нельсон Пике

Подиум Ника Хайдфельда - а ведь сразу после финиша его болид остановился из-за 0% энергии в аккумуляторах.
2016-17: Гонконг , гонка (9 октября 2016)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | e.dams | 45 | 53:13.298 | 1:04.256 | 25 |
2 | 11 | ![]() | ABT | 45 | +02.477 | 1:03.648 | 18 |
3 | 23 | ![]() | Mahindra | 45 | +05.522 | 1:05.085 | 15 |
4 | 8 | ![]() | e.dams | 45 | +07.360 | 1:04.683 | 12 |
5 | 28 | ![]() | Andretti | 45 | +17.987 | 1:04.342 | 10 |
6 | 27 | ![]() | Andretti | 45 | +21.161 | 1:04.143 | 8 |
7 | 7 | ![]() | Dragon | 45 | +28.443 | 1:05.559 | 6 |
8 | 88 | ![]() | NEXTEV | 45 | +30.355 | 1:05.344 | 4 |
9 | 5 | ![]() | Venturi | 45 | +30.898 | 1:04.390 | 2 |
10 | 4 | ![]() | Venturi | 45 | +31.734 | 1:04.289 | 1 |
11 | 3 | ![]() | NEXTEV | 45 | +35.256 | 1:04.267 | 3 |
12 | 47 | ![]() | Jaguar | 45 | +43.839 | 1:04.732 | |
13 | 2 | ![]() | Virgin | 45 | +48.058 | 1:03.372 | |
14 | 6 | ![]() | Dragon | 43 | +2 круга | 1:04.712 | |
15 | 19 | ![]() | Mahindra | 43 | +2 круга | 1:02.947 | 1 |
16 | 66 | ![]() | ABT | 34 | +11 кругов | 1:03.263 | |
17 | 25 | ![]() | TECHEETAH | 31 | +14 кругов | 1:03.078 | |
18 | 20 | ![]() | Jaguar | 24 | +21 кругов | 1:05.474 | |
19 | 37 | ![]() | Virgin | 15 | 1:05.344 | ||
20 | 33 | ![]() | TECHEETAH | 1 |