Тесты Формулы Е, результаты 10 июля
В третий раз из четырёх дней лучший результат на трассе Donington GP показал Себастьен Буэми. Официально это предпоследний день тестов электромобилей до начала гонок. А по факту следующие тесты пройдут 19 августа, почти через полтора месяца. Пилотам дадут лишь один день, а болиды явно будут несколько изменены. Поэтому сейчас в Формуле Е что-то вроде "летней паузы".
Ход тестов гоночных электромобилей
Сегодняшние результаты заездов были ещё быстрее, чем вчера - ставились очередные электрические рекорды. Наилучший круг всех-всех тестов сегодня был пройден болидом команды E.dams-Renault под управлением Себастьена Буэми: 1:31.083. Швейцарец опередил соперников на две десятых.
Себастьен Буэми, неформальный "чемпион" прошедших тестов: "Очередной хороший день. С утра мы сосредоточились на гоночной конфигурации болида, откатав кучу кругов в поисках оптимального баланса между температурой шин и аккумуляторов. Да и после обеда работа шла в том же гоночном режиме, но осталось время и для квалификационных заездов. И вновь я благодарю команду за то, что они предоставили мне столь хороший автомобиль и уверенность в том, что на нём можно атаковать. Теперь нас ждут анализы результатов - посмотрим, где сможем прибавить к следующему разу".
Проблемы с надёжностью электромобилей на этот раз были единичными. В целом, за сегодняшний день все 10 команд смогли накатать 840 кругов. И это, напомним, без единого выхлопа.
С утра на трассе блистал Лукас ди Грасси. Бразилец, который возглавлял протокол на прошлой неделе во второй день, утром выглядел очень здорово, установив временный рекорд.
Лукас ди Грасси: "Мы прилично прогрессируем каждый день и каждый раз, когда я выезжаю на трассу. Электромобиль мы понимаем всё лучше и лучше. Но очень сложно будет проводить параллели между данными в Донингтоне - на стационарном автодроме, и городскими трассами. Самое важное - учиться понимать работу аккумуляторов, двигателя, шин и их давления. А настройки именно для этой трассы не так сильно пригодятся в гонках".
Экс-гонщик Формулы 1 и GP2 Жером д'Амброзио завершил день на третьем месте. Как обычно, он вовсю играл мускулами в команде China Racing. Китайцы до сих пор проявляют восточную мудрость и таки ближневосточный прагматизм в деле выбора пилотов. Вроде, заигрывают с Жеромом, но вторую машину отдают кому ни попадя. Та же самая ситуация и у Скотта Спида. Сегодня он разогнался до 4й позиции в Andretti Autosport, вовсю нахваливая себя перед потенциальным работодателем. Это вполне получилось, да и фамилия у Скотта самая та для гонок: Speed, т.е. "скорость".
Даниэль Абт, который давно вернулся с покатушек в GP2 в Сильверстоуне, отрабатывает прогул ударным трудом. 6 место за рулём машины Audi Sport ABT - всё было бы здорово, если бы не его вечно первый напарник Буэми. Хорошо так проехался и Ярно Трулли: собственный рекорд, 9 место в протоколе.
На трассу вернулся лучезарный бородач Ник Хайдфельд. Вчера он не появлялся на трассе, отдав единственную работоспособную машину Venturi своему напарнику Стефану Сарразину. Ну а сегодня Хайдфельд совершенно непостижимым образом откатал аж 78 кругов. И это за один день. На электромобиле. Инженеры-аккумуляторщики в тихом шоке, а Ник улыбается всё шире. Он-то знает, что его доброе настроение заряжает батарейки. Да и восьмое место в таблице тестов при таком накате - здорово!
Вчера на тестах неформально выступал аргентинец по имени Хуан Мануэль. Олдфаги помнят про пятикратного чемпиона Ф1 с этим же двойным именем, но по фамилии Фанхио. Тоже из Аргентины был тот легендарный парень. Но Х.М. Лопес - пилот явно не того масштаба - вероятно, его не особо-то и знают даже на родине, а не то, чтобы в Европе. 15 место - и вновь британский юмор репортёров чемпионата - этот результат описан, как "приличный".
Июльская серия тестов гоночных электромобилей завершена. 4 дня прошли довольно быстро. Публика потихоньку привыкает к реальности гонок на электрических "формулах". Пятая и заключительная сессия предсезонных тестов состоится всё там же - в Донингтоне, штаб-квартире серии Formula E, но уже в середине августа.
А в "межсезонье" предлагаем вам множество интересной информации. Наш сайт хоть и новенький, но постепенно наполняется. Электрические автогонки всё ближе и ближе, а энтузиазм лишь растёт! Есть и вкусная информация про тесты, не столь явная и совсем не официальная: аналитический обзор тестов Формулы Е.
Результаты тестов Формулы Е
День 4, 10 июля 2014 года (комбинированное время):
Поз. | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() | e.dams-Renault | 44 | 1:31.083 |
2 | ![]() | Audi Sport ABT | 54 | +00.199 |
3 | ![]() | China Racing | 39 | +00.568 |
4 | ![]() | Andretti Formula E | 46 | +00.727 |
5 | ![]() | Virgin Racing | 51 | +00.812 |
6 | ![]() | Audi Sport ABT | 57 | +00.997 |
7 | ![]() | e.dams-Renault | 48 | +01.041 |
8 | ![]() | Venturi | 78 | +01.043 |
9 | ![]() | Trulli | 38 | +01.396 |
10 | ![]() | Mahindra Racing | 51 | +01.423 |
11 | ![]() | Andretti Formula E | 50 | +01.429 |
12 | ![]() | Virgin Racing | 28 | +01.500 |
13 | ![]() | Mahindra Racing | 46 | +01.936 |
14 | ![]() | Dragon Racing | 46 | +02.000 |
15 | Хуан Мануэль Лопес | China Racing | 46 | +02.342 |
16 | ![]() | Trulli | 31 | +02.461 |
17 | ![]() | Dragon Racing | 31 | +02.609 |
18 | ![]() | Amlin Aguri | 17 | +02.695 |
19 | Фабио Ляймер | Amlin Aguri | 39 | +07.905 |