Тесты Формулы Е, результаты 3 июля

Поехали! И не по Лондону кино про электромобили и Тауэр снимать поехали. И даже не совершать романтическую электропрогулку под проливным дождём на обкатке машин. Ролики по ссылкам, конечно, занятные - взгляните. Но имели мы в виду другое.

Поехали вообще, с чемпионатом электромобилей класса Формула Е! Хотя глядя на некоторые бредоидеи организаторов чемпионата и их одобрение со стороны чиновников ФИА, хочется сказать: ребята, крыши у вас поехали! Но должно быть прикольно.

buemi_test_2

к оглавлению ↑

Для потомков и истории

Тесты Формулы Е начались солнечным днём 3 июля 2014 года на автодроме Донингтон. Первые официальные, с хронометражем, пресс-релизами, всеми командами и 20 готовыми электромобилями.

3 июля прошёл лишь первый из 5 запланированных тестовых дней. Присутствовали все 10 команд, каждый из уже подтверждённых 15 гонщиков чемпионата, и несколько приглашённых ребят из Клуба пилотов Формулы Е, а также совсем уж пришлые. Для тестов использовалась полная конфигурация автодрома Donington Park (т.е. трасса GP). Однако на выходе из шпильки Old Hairpin была построена дополнительная шикана. С чем это связано, мы подробно расскажем при подробном анализе первой четырёхдневной серии тестов. А пока ограничимся лишь формальной информацией.

Проезд болида Формулы Е по прямой:

к оглавлению ↑

Лучшее время на тестах Формулы Е

Лучшее время показал Себастьен Буэми из команды e.dams-Renault, притом в конце рабочего дня. Под комфортными температурными условиями и ясным солнышком швейцарский гонщик проехал лучший круг за время 1:35.475 сек. И было это за час до конца послеобеденной сессии. Рекорд круга на электромобиле Формула Е продержался до закрытия сессии.

Рассказывая о результатах первого дня тестов Формулы Е, Буэми произнёс добрую, но предельно стандартную речь: "Я более чем счастлив, если честно. С машиной не было совершенно никаких проблем, а это значит, что мы смогли изучить очень многое. Всегда здорово быть на первой позиции, поэтому будем надеяться на продолжение завтра".

к оглавлению ↑

Как прошёл первый день тестов Формулы Е

День начался со шквала активности гонщиков. Лучшее время первой половины дня установил Даниэль Абт. Затем пилоты ушли перекусить. Дождя, каковой поливал асфальт Донингтона на шейкдауне (обкатка) месяц назад, не было и в помине. Поэтому ребята по-быстрому освоились со своими новыми электрическими болидами Spark-Renault SRT_01 E.

А во второй половине дня было так. В полусекунде позади Себастьена Буэми финишировал Лукас ди Грасси из команды Audi Sport ABT. И это несмотря на то, что Лукасу довелось покататься на электрокаре лишь во второй половине дня - он заменил своего напарника по команде Даниэля Абта. А знаете, почему Абта нужно было подменять? Этот герой настолько спешил на заезды своего главного чемпионата - GP2, что не постыдился отпроситься у начальства. И это в первый день работы! Хотя время он привёз знатное, нужно отдать ему должное. Третьим приехал британец Сэм Бёрд из Virgin Racing - ещё в 0,3 секунды позади. Сенна-племянник стал четвёртым. Замкнул первую пятёрку тестов новобранец команды Venturi, экс-пилот гонок в Ле Мане Стефан Сарразин. Хотя он впервые сел за руль этой машины.

Отдельно следует отменить новоявленного хозяина собственной команды Ярно Трулли. 7 место у победителя ГП Монако, но одно расстройство от напарницы. Микела Черрути, наверное, показала бы неплохой результат. Но беда в том, что она не проехала ни единого круга, хотя обедала наравне со всеми. Технические проблемы - а подробностей пока ноль. Но мы что-нибудь да разузнаем!

Официальный сайт чемпионата жёстко подшутил над приглашённым гонщиком и большой звездой IndyCar- Жилем де Ферраном. Это ещё и посол Формулы Е. Его 17 результат журналисты назвали "заслуживающим уважения". Ага, из 19 стартовавших болидов, да ещё и Абт после обеда сбежал и от работы отлынивал.

Маловато информации? Да. И скучновато. Но уже 4 июля нас ждёт второй день тестов, а главное - анализ первой серии заездов чемпионата Формула Е. Мы расскажем, на что обратить внимание, что не стоит обдумывать, и некоторые интересные полуинсайдерские подробности, которых не найти в новостях. Мы - это сайт ElectroFormula.ru, и вкусной инфы будет достаточно!

к оглавлению ↑

Полные результаты тестов Формулы Е, день 1 (комбинированное время)

Поз.ПилотКомандаКругиВремя
1Себастьен Буэмиe.dams-Renault361:35.475
2Лукас ди ГрассиAudi Sport ABT29+00.537
3Сэм БёрдVirgin Racing31+00.895
4Бруно СеннаMahindra Racing22+00.910
5Стефан СарразинVenturi24+01.223
6Николя Простe.dams-Renault11+01.232
7Ярно ТруллиTrulli30+01.494
8Даниэль АбтAudi Sport ABT32+01.737
9Хайме АльгерсуариVirgin Racing17+01.970
10Карун ЧандхокMahindra Racing21+02.057
11Франк МонтаньиAndretti Formula E29+02.587
12Антонио Феликс да КоштаAmlin Aguri24+02.604
13Жером д'АмброзиоChina Racing33+02.611
14Антонио ГарсияChina Racing21+02.729
15Ник ХайдфельдVenturi17+05.269
16Майк КонвейDragon Racing16+05.693
17Жиль де ФерранAndretti Formula E11+09.497
18Скотт СпидAndretti Formula E6+10.434
19Катерина ЛеггAmlin Aguri11+12.821
20Микела Черрути *Trulli
* №0 ( М. Черрути ) Технические проблемы